Счастья не бывает слишком много
Я теперь не верю никому...
От рожденья жил я по апрелю,
А теперь живу по январю.
Я не жду тебя в дождливый вечер,
Я не верю в бесконечность дня,
И тебя случайно если встречу,
В это тоже не поверю я.
Я не жду тебя, так мне и надо.
Оставайся с тем, с кем и живёшь.
Пусть по сердцу пробежит прохлада,
Когда ты на встречу не придёшь.
Я не жду тебя... Пусть будет плохо,
И душа - пусть плачет и болит...
Счастья не бывает слишком много,
Если нет возможности любить...
/фото из нета/
Свидетельство о публикации №109072306321
В первом четверостишии "не верю" уже использовано дважды.
На этом фоне "не верю" во втором четверостишии (хотя и немного в другом ракурсе) уже не играет и звучит как тавтология..
Третье четверостишие самое неудачное.
"Так мне и надо" уже достаточно буднично. А "Оставайся с тем, с кем и живёшь" (на мой вкус) уже совсем прозаично и неинтересно..
"надо-прохлада" рифма вроде точная, но как бы из разных тональностей, и тому, кто маломальски разбирается, ясно, что написано в основном для рифмы.
"Пусть по сердцу пробежит прохлада" тоже какая-то ходульно-вычурная банальность. Смешение простого с закрученным...
Рифма "живёшь-придёшь" ужасно слабая.
Скороговорочная строка "Когда ты на встречу не придёшь." по ритму читается слишком тяжело.
Последние две строки для меня не стали откровением. Как-то все в одну кучу: и душа, и болит, и счастье, и любовь, и прохлада.
И непонятно, что же хочет герой.
То есть основных изъянов, на мой взгляд, два:
- вялость м недостаточная отточенность формы,
- смешение высокого штиля с какими-то будничными счетами и обидами.
О лишних знаках препинания (тире и запятых) даже не говорю: это свойственно сегодня многим.
Юрий Новиков-Плавский 22.11.2009 23:20 Заявить о нарушении
рядом, когда не до высокого штиля, а надо просто выжить.
С уважением, Алекс.
Алекс Литвинов 06.12.2009 11:19 Заявить о нарушении
не всегда бывает самым замечательным. Если стремиться к законченности формы и профессионализму, то общеизвестно, что почти все профессиональные стихи "сделанные", и легкость только кажущаяся.
Слова, которые хочешь сказать, и те слова, которые получаются при переводе рвущегося наружу на язык поэзии, не одно и то же.
Некоторые отмеченные огрехи типа трудно проговариваемого "когда ты на встречу придешь", встречаются и в других стихотворениях. Хотя это, наверно, не главное.
Слабые или случайные рифмы, к сожалению, почти всегда принижают литературную ценность стихотворения.
Одно дело, когда человек хочет, но не может, а другое, когда может, но не хочет... С другой стороны, конечно же Автор всегда волен писать, как он сам считает правильным. И что-то оценивать или критиковать - дело неблагодарное.
Юрий Новиков-Плавский 06.12.2009 23:39 Заявить о нарушении
Мне близка тема. Задело. Спасибо!
С теплом, Марина.
Малина Павлюк 15.12.2010 01:37 Заявить о нарушении
Алекс Литвинов 15.12.2010 15:37 Заявить о нарушении
УДАЧИ ВСЕМ!
Я.
Ольга Комарова-Аверина 08.05.2011 16:40 Заявить о нарушении