Владимир Туков, Ева Яблокова Первая скрипка Чернов
http://files.mail.ru/4418C0B8EAFC4978B7A848B1EB5C5C26
ПЕРВАЯ СКРИПКА ЧЕРНОВА
I
.. Падал лёгкий снежок, мягко касаясь каменных мостовых и тротуаров Петербурга. Серебристая снежная вуаль , небрежно сбрасываемая с небес, покрывала застывшие словно в сонном оцепенении деревья и одинокие статуи. Было тихо и торжественно в этот удивительно нехолодный январский вечер, впрочем, точнее бы сказать – предвечерье.
По набережной Фонтанки неспеша шли два человека. Один из них – достаточно пожилого возраста, но стройный и подтянутый, его черное длинное пальто выгодно подчёркивало фигуру. Другой – также преклонных лет - в широкополой шляпе и лёгком не по петербургским холодам тёмно-синем плаще - нёс футляр со скрипкой.
- А я ведь тогда почти наверняка поверил этому Зевигу !- неторопливым голосом произносил первый. - Особенно покорила меня его коронная фраза: «Если ученик купит скрипку хорошую, то он будет играть не хуже учителя !» Подумать только, какие же претенциозные заявочки могли изливаться из уст сего скрипача !- и пожилой джентльмен в чёрном позволил себе радушно улыбнуться.
Оба на минуту приостановились, охотно наблюдая живописную картину угасающего дня.
- Взгляните на небо, вон там ...слева за тем куполом...облака...будто в огненном зареве...
- Да, к морозцу, Дмитрий Контантинович, к морозцу! - приподнимая голову вверх подытожил тот, что нёс футляр.
- Красный, ярко-оранжевый... Как же всё в природе взаимосвязано… Антропоморфизм! Превращения вездесущей мировой энергии... Так на чём я остановился? А ! Герман Зевиг... Ещё с юных он был именно таким – бесконечно бунтующим и эпатирующим публику...
- Эпатирующим! Не то слово! Просто вихрь какой-то! - подхватил тему разговора «с футляром» . - Мне ведь , Дмитрий Константинович, доводилось с ним играть камерные вечера в консерватории. Музыкант - он, конечно, -достаточно грамотный. А личность - просто незабываемая…
- Да где уж тут забыть! В своё время меня он потащил по всем мастерским и магазинам города искать скрипку. Всё твердил при этом, что секреты по созданию стоящей скрипки давно утеряны. А новые инструменты все «ни к чёрту» не годяться ! Каковы заявочки? Закончилось это тем, что приобрели мы более-менее достойный экземпляр у вдовы одного музыканта…
Так в характере избранного диалога проходил путь этих двух людей, лишь изредка на короткие мгновения прерывающийся движением лихо проносящихся мимо извозчичьих экипажей.
- Маэстро Завитновский ! - послышался за спиной идущих звонкий женский голос. Оба наших прохожих обернулись и увидели эффектно одетую молодую даму. Судя по её раскрасневшемуся лицу - эта дама ещё издали, очевидно, признала в прохожем «с футляром» своего старого знакомого и поэтому очень торопилась его догнать .
- Маэстро Завитновский ! Как же я рада Вас видеть ... - воскликнула дама,
несколько запыхавшаяся от скорого шага.
- О! Мадам Флоренская ! Mon cher, Вы как всегда на высоте ! - с радостным восхищением выговорил маэстро и , учтиво улыбнувшись даме, отрекомендовал её джентельмену в чёрном пальто, - Юлия Флоренская ! Близкая под-руга моей жены .
Даму сопровождал юноша с бледным одухотворённым лицом, в котором просматривалось любопытство.
- А это Жан !- в свою очередь представила юношу Флоренская .
- Иван Савельєв -студент 2 курса школы-студии живописи! - тут же браво добавил о себе юноша. - Можно просто: Жан!
- Господа! – тут же защебетала дама,- Вот.. Жан мне только что рассказывал о недавнем удивительном концерте... в Малом зале консерватории ?
- Да, да …Это колоссально!- тут же подтвердил Жан, при этом выразительно жестикулируя. - Чайковский просто фантастичен ! Маэстро Завитновский , что за чудесный чарующий звук вашей скрипки !
- Да это же волшебник !- восхищённо прошетала Флоренская.
Благодарю Вас, милая Жюли и также Вас, многоуважаемый Жан,- засмущался музыкант. - Хочу открыть вам истинного волшебника, благодаря дарованиям которого и состоялся не только вчерашний , но и все предыдущие
четыре концерта… Знакомтесь: Дмитрий Константинович Чернов, профессор металлографии, а также непревзойдённый построитель струнных музыкальных инструментов !
- Я очень рад нашему знакомству, - вежливо сказал Чернов- «джентельмен в чёрном пальто» .
- Хочу заметить , господа ! - продолжал маэстро Завитновский ,- что Дмитрий Константинович имеет всемирное признание! Сам даже великий Монгольфье на Парижской выставке науки и техники в 1900 году был покорён его научными достижениями !
- Сам великий Монгольфье? - почти в унисон переспросили Флоренская и её спутник.
В этот момент Чернов, взяв Завитновского под локоть, попытался несколько смягчить его распалившееся красноречие:
Свидетельство о публикации №109071601667
Сергей Псарев 15.07.2012 14:16 Заявить о нарушении
может поэтому имидж именно Скрипача так поэтичен!
Яблокова Ева 15.07.2012 12:25 Заявить о нарушении