Ни горького, ни сладких...

Ни горького, ни сладких нас с огнём
не разглядеть у времени в кармане,
оно приходит разными ногами,
и в то же время пятится в проём.

Мысль сплюнута и сгинула на дне,
чтобы вернуться в рот фабричной пулей.
Мы только что за угол повернули
и тени раскидали по стене...

Оснеженного города вокруг
по кольцевой рванёшь, что мочи было,
и сам себе зарядишь лбом в затылок
и впереди увидишь этих двух,

и круг замкнётся. Вырвешься потом,
взлетишь, но вряд ли сможешь вставить слово...
Увидишь тело, бывшее основой
существованья шляпы и пальто,

дивана, кресел, вони здешних мест,
и мелочью в кармане звякнешь грустно...
У нас есть очень длинное искусство,
и жизнь, но это очень brevis est.


Рецензии
Однажды весной я собирался на некое мероприятие. Туда надо было принести стихи других авторов. Не скажу, чтобы я долго мучился над вопросом, кого читать - тогда я был уверен, что покажу Вас.
К тому моменту я не читал Вас более года, и то яркое пятно, что осталось в памяти от Ваших стихов, я отождествлял с вещественностью уникального текста. Нет-нет, далее не последует разочарования!
Однако перечитывая, читая, вчитываясь (поверхностно, но без небрежения), я понял, что не смогу доказать уникальность. Эту поэтику можно назвать типичной. Это поэтика "Помпеи" - возражение художника собственному тексту: "Я могу преодолеть тебя!"
Этот стих как нельзя лучше иллюстрирует это сожжение мира талантливой кистью. Мне здесь ВСЁ знакомо наощупь: и бегство с налипанием конструкций "Ни горького, ни сладких нас с огнём не разглядеть у времени в кармане", и привычная антропологическая образность "оно приходит красными ногами, и в то же время пятится в проём.", и кукольный психологизм, декорированный литературными намёками "Мысль сплюнута и сгинула на дне, чтобы вернуться в рот фабричной пулей.", и осязаемость, мастерская визуализация, создание микросцен - "Мы только что за угол повернули и тени раскидали по стене...". Далее: неологический зачин выворачивания, маленькая поэтическая революция "Оснеженного города вокруг по кольцевой рванёшь, что мочи было,"; и сразу - срыв в банальность "и сам себе зарядишь лбом в затылок и впереди увидишь этих двух,"; и признание банальности, и невкая попытка уйти от неё "и круг замкнётся. Вырвешься потом, взлетишь, но вряд ли сможешь вставить слово..."; и стилистическое ковыляние после подобного падения, когда от Помпеи практически ничего не осталось - хаос, спасение жизни, смерть, пепел, вулкан, художник...
Я не понёс Ваши стихи. Их читать вслух, другим - я не готов. Слишком много личного, чтобы вот так...
Не очень понятно, наверное?..
Спасибо.

Максим Тюрин   21.07.2009 21:38     Заявить о нарушении
напротив, очень приятно, Максим. редко получаешь такие внятные и прочувствованные отзывы.
а стихи, по моему убеждению, надо читать глазами.
спасибо!

N.Reber   01.08.2009 17:03   Заявить о нарушении
после такого стиха и такой рецензии Максима невольно чувствуешь себя лишним в остановленном времени...

Необычные у вас стихи! Редкость.

Nicole   25.10.2009 02:11   Заявить о нарушении
ЭТО - очень сильное стихо....Вы - поэт.

М.Постепенный   15.08.2011 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.