Рождение бабочки. Акростих-матрешка

1. КОКОН.

Б\ерезовые кружева чисты.
Е\ловых пирамид недвижен строй.
Л\иствой касаясь зеркала воды,
О\льха негромко шепчется с рекой.
Е\ще не разгорается восток.

О\ детства днях напомнили луга
Б\ескрайним разветвлением дорог...
Л\егки тысячелистника снега.
А\лмазной пылью сказочно блестят
К\оричневые шишки камыша.
О\кончен летней ночи маскарад,

А\ маски на ветвях еще лежат -
Л\егчайшим газом серых паутин,
О\бманчивыми призраками сна...
Е\ще не вторит шелесту осин

С\урово-неприступная сосна.
О\сока медленно меняет цвет,
Л\учам рассвета вознося хвалу.
Н\емая спутница ушедших лет -
Ц\епь валунов на земляном валу.
Е\сенинскими строчками ручей

Б\ежит по лакированным камням.
Л\ощину в незабудковой парче
Е\ще скрывает утренний туман.
С\ползает к западу граница тьмы,
К\ачнув гигантской чашею весов.

О\ткроет праздник летней кутерьмы
Ж\урчанье первых птичьих голосов.
И\скрится насыпь кварцем и слюдой,
В\спыхнули рыжим пламенем стволы,
А\ водорослей нити под водой -
Ю\рким колюшкам и малькам милы.
Щ\етина обезглавленной травы
И\сходит медом, соком и росой,
Х\олодным ароматом полевым

Т\ончайших стеблей, павших под косой.
Р\езвится ветерок щенком борзым,
А\реной выбрав заросли хвоща
В\оинственный кузнечик от косы

О\тскакивает, крыльями треща.
Т\репещет водоемов чешуя,
С\еребряными блестками маня
В\ертлявой лентой стелется змея,
Е\роша папоротник возле пня.
Т\ревожным лаем надрывает тишь
О\помнившийся сторож-волкодав.
М\озаикою разноцветных крыш

В\осход раскрасил серых срубов сплав.
О\колица пересекает лес
Л\иняющим забором до пруда.
Н\еярко отражает синь небес

Ч\ернильная стоячая вода
И\ кляксой маслянистого пятна
С\ливается с поверхностью мостков,
Т\рясиной жадной илистого дна
О\хотится на обувь рыбаков.
Т\еряться в гулкой вышине напев
О\всянки одинокой обречен.
Ю\ная лилия, чуть оробев,

К\осится любопытно сквозь бутон.
О\сколок ночи - омута провал
Л\ьды вечные в бездонной тьме хранит.
О\черчивает правильный овал,
Д\невного света пряча лазурит.
Ц\епляется за высохший тростник
А\рканами гороховая плеть.

К\рапивою укутался родник.
А\ккордами, напоминая медь,
П\ила звенит. Стук топора в дали.
Л\етит зола, клубами седины
И\граючи засыпав до земли

Р\ябины платье, косы бузины.
А\рхипелаги мха на дне канав
С\ыреют пышной зеленью живой.
С\ цветка стрекозку хрупкую согнав,
В\лезает шмель в тычинки с головой.
Е\жи, толпой колючей семеня,
Т\оропятся укрыться в лопухах.
А\леющими вспышками огня

С\очный крыжовник прячется в шипах.
О\бочины притягивают пыль.
Б\арьером трав цветущий луг закрыт.
Р\омашково-наивно-детский стиль
А\ляповатым ситчиком пестрит.
В\ливается в прохладные кусты

А\морфной массой комариный рой.
Г\ремит за горизонтом суеты
О\тзвук грозы, идущей стороной.
Н\астойчивая белка средь хвои
И\щет поживу впрок грядущих дней,
З\апасы драгоценные свои
И\скусно прячет в лабиринт корней.
Р\озово-шелковый надев венок,
У\прямо пыжится шиповник-франт.
Е\сли бы с розой он сравниться мог!
Т\о, да не то... пожалуй, простоват.

Л\асково-теплый приозерный пляж
У\зкой полоской ракушек блестит
Н\ад мысом низко делая вираж,
Н\есется стриж. Мечтательно грустит
О\зера гладь. Охватит в пять минут
Е\геря бдительно-хозяйский взор

В\одовороты около запруд,
Р\ябью хрустальной тронутый простор:
Е\жели тайно снасти где стоят,
М\ог ли шалить незванный браконьер?
Я\годы волчьи под ногой хрустят,

Е\льником скрыт заброшенный карьер.
Л\исицы след цепочкой осторожной
Е\ле заметен глазу в полумгле:

В\от - чуть примятый бурый подорожник,
О\сталась шерсть пушинкой на стволе...
Л\апы беззвучные ступали мягко
Н\очной порой в таинственной глуши,
И\ в растревоженной когтями травке
Т\орфа комки еще совсем свежи.
С\олнечных бус узором золотистым -
Я\ркая лютиков лимонных вязь.

Р\осою льдистой, бисером лучистым
Е\ль украшает свой наряд, смеясь.
К\расный песок добавит обаяния
А\ркам природных глинистых пещер.

Т\ропок лесных причудливы слияния -
О\браз наглядный философских сфер.
Н\ебо туриста прикует внимание
К\ прозрачным пикам облачных вершин
И\ с ветром перепуталось шуршание
Е\дущих по шоссе автомашин.

С\иняя даль - ответ на все вопросы.
Т\емным крестом исчезнет самолет,
Е\сли вглядеться в рассеченный косо
Б\елой чертой высокий небосвод
Л\етнего зноя марево густое.
И\скрами золота слепит глаза.

И\ янтарем сквозь ребра сухостоя
Р\деет смолы застывшая слеза.
И\глы спаялись липким леденцом -
С\осна гостинец горький припасла...
А\ облака построились дворцом,

И\ль силуэтом птичьего крыла.
З\а перелеском, что лучом прошит,

Т\ам, где стволов гниющий бурелом,
Е\сть бальный зал для эльфов и сильфид,
Н\ежно-зеленым выстланный ковром.
И\гривые повесы-мотыльки

Т\анцуют над поверхностью болот,
Р\оясь на солнце... В зарослях сухих
Е\нотовая морда промелькнет,
П\уговки глаз моргнули с интересом...
Е\рик необозначенной реки
Т\аинственный волшебник скрыл завесой -
Н\етронутыми кронами ракит.
О\хра песка. И гальки цвет белесый -

Ж\емчужной россыпью на берегу.
Д\икой гвоздикой, клевером заросший
У\лей гудит на заливном лугу.
Т\ерпкой черемухи знакомый с лет беспечных

В\кус вяжущий останется во тру.
Е\сли попробовать - дорогой бесконечной
Т\ропинки памяти ведут в мечту.
Е\дкого сока кровь воспоминание
Р\едкостью мига нежности сразит,
К\оснется недосбывшимся желанием,
А\пофеозом радуги пронзит.


2. БАБОЧКА

Б\елое облако.
А\лое солнце.
Б\леск оживающих трав.
О\тсветом волн,
Ч\истотою колодца,
К\апли рассвета собрав,
А\гонизирует

Л\унное время.
Е\ле волнится река.
Т\онкие стебли
И\риса из тени
Т\репетно ждут ветерка.


Рецензии
Гениально! Замечательный акро. Поражает не только своей величавостью и объёмностью :), но умелостью и искусностью его создания. И потом, это просто красиво!

Эля Мусина   17.09.2023 17:10     Заявить о нарушении
Спасибо, но... гениальность - совсем другое. А это - ремесленная поделка. Но... принцессам всегда больше нравились горшочки с бубенчиками, чем живые соловьи и розы :))). Я тоже люблю пластмассовые кладбищенские цветы... из живых - орхидеи. Они похожи на искусственные - как распустятся цветки, так полтора месяца не вянут, будто не настоящие. А Вы любите неизменность? Ну, там, драгоценности, кристаллы, каменные розы, кораллы... Или предпочитаете мимолетность, как японцы? Летящие лепестки и узоры на воде? Если первое, то могу поделиться одним замечательным рецептом засушивания цветов (не только роз - те достаточно в свежем виде подвесить вниз головой, они сами высохнут) в объеме и с сохранением цвета. Он довольно трудоемкий, но результат того стОит. Можно засушивать даже полевые цветы, превращая их практически в "бессмертники". В семьдесят четвертом году научила одна художница. Нужен речной песок, алюминиевый или пластмассовый тазик (который не жаль испортить) и духовка :). Не все цветы, правда, годятся - ирисы и петунии, например, не подходят. У них такая структура лепестка, что не засушивается, а превращается в сопли. Но большинство цветов успешно высушивается. Особенно хорошо получаются бархатцы, календула, маргаритки, эхинацея. А еще недавно научился сохранять в первозданном виде ветки с осенними листьями. Листья при этом - не хрупкие и сохраняют цвет. И с них даже можно вытирать пыль. Но это - уже моя собственная технология. И она совсем простая.

А в принципе, что такое всякого рода бальзамирование и консервация, как не сохранение мимолетности на длительный срок, дарование ей бессмертия?

Котов Василий   17.09.2023 21:27   Заявить о нарушении
Гениально, с моей точки зрения, потому, что сама ничего подобного сотворить не сумею... Технически, наверное, ещё освою, а вот "вдохнуть жизнь" в такую конструкцию - это мне не по зубам :)

Эля Мусина   07.10.2023 17:10   Заявить о нарушении
Распространенный страх, но совершенно необоснованный. Попробуйте именно технически сделать. Чем лучше будет техника - тем больше будет "жизни". Дело в том, что я тоже ничего туда не "вдыхаю". Я иду от формы. Дело в том, что язык, словообразование - это не искусственно созданный материал, а субстанция, развивающаяся естественным образом. Как известно, если работать с природными материалами и сделать все качественно - некрасиво не получится. Потому что во всем, что создала природа, уже заключена гармония. Такие прикладные стихи - это работа с языком как с природным живым материалом. Не надо в него вдыхать жизнь, она там уже есть. Надо ее только постараться минимально кромсать. Что с чем соединить - это понимание возникает в процессе. Что-то вроде картины из лепестков или из ракушек - это фрагменты, которые надо просто соединить, найдя в них закономерность, ассоциации. чтобы был какой-то законченный смысл. А красота в них уже есть.

"Матрешка" делается так: сначала пишется самая маленькая. Затем из каждого слова маленькой матрешки создаются составные группы слов на какую-то тему по принципу ребуса. То есть, берем слова и смотрим, в какие другие слова вписываются их части так, чтобы они стояли рядом: допустим, слово "балкон" - загреБАЛ КОНфеты. Или обруБАЛ КОНцы. Понятно, что в первом и втором случае уже задаются разные темы. Какая тема окажется доминирующей (то есть, в какую тему впишется по смыслу большинство возможных словесных групп) - это вопрос случайности. А дальше - эти словесные группы вписываются (желательно, максимально компактно) в более крупную матрешку, которая пишется уже на заданную тему. На самом деле интересен не столько результат, сколько увлекателен сам процесс. Это - как игра-головоломка. Чем-то он схож с монотипией - когда сначала бумага, смазанная краской, складывается и прижимается, на ней образуются какие-то причудливые пятна и прожилки, а потом смотрим на эти пятна, прикидываем, на что они похожи - и дорисовываем недостающее. То же и с "матрешкой" - сначала смотрим, что получилось из игры со словами, а потом сверху "накручиваем" нужное по смыслу.

Так как насчет засушки цветов? Надо или нет? Или и без меня знаете?



Котов Василий   08.10.2023 12:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.