Епископ

I.
Глядел епископ в телескоп —
Штатив скрипел как ось вселенной
И звёзды в круглое стекло
Смотрели строго и надменно.
Но выше этой мишуры
Стремился взгляд, налитый кровью,
Минуя дальние миры,
Пронзая мирозданья кровлю…

R.
«А ну-ка, космос, наизнанку вывернись!
Где Ты, мой Начальник, скорей объявись —
Ты так нужен мне,
Ты так нужен мне,
Ты так нужен мне и моей голове,
Больной голове…

II.
Я сорок лет служил тебе —
По крайней мере, так казалось,
Когда в неистовой борьбе
Душил я всё, чем мне дышалось.
На части душу разорвав
И часть одну травя другою —
Изжил я страсти? Чёрта с два —
Они сейчас со мною воют.

R.
Я совершенным быть хотел на своём пути,
Чтобы других пасти и себя спасти,
Но в итоге мне отказано в собственной судьбе —
Теперь Ты Сам по Себе,
Я — сам не в себе,
Ну а прочие пасутся всяк в своей избе…

III.
Лишь плевелы седых волос
Плодит бессмысленная пустошь,
И в ней застрял один вопрос:
Когда же Ты меня отпустишь?
Когда мой толоконный лоб
Ты расколов, порвёшь вериги?
Ведь бесполезен я как клоп
Между страниц Священной Книги…

R.
Я никого не виню — сам во всём виноват,
Но теперь мне наплевать, что там — рай или ад.
Вот я делаю шаг — бесы, хватит ржать! —
Если нечего жать, так хоть себя разжать…
И бесплодные тоже могут рожать!

IV (Coda).
Скрипел безглазый телескоп —
Не оглянулся поп ни разу,
А ветер гладил ему лоб
И дружески трепал за рясу…

Услышать можно здесь: http://music.lib.ru/n/nikolaj_pinch/alb0.shtml


Рецензии
Знаете, что прочла я только что у Оптинских старцев (я в последнее время не выпускаю эту книгу из рук):
«Видишь, как враг обольщает тебя мнимыми твоими добродетелями, чтобы совершенно предать прелести исступлению ума, а ты неискусная, и радуешься, думая, что победила уже; как же, не бывши ещё на брани, думать о победе? Святые отцы и по многих бранях, победивши страсти, усовершились в смирении и через побеждение познавали свою немощь, не предписывая себе исправления, но Богу. Враг борет нас различно: если не может вовлечь нас в пороки, то внушает мысль о своих исправлениях и тем помрачает ум наш и отводит от Бога.
Познание немощи своей, как для вас, так и для меня, и вообще длякаждого, неотменно нужно, да не будем мудры и сильны о себе, но, уповая на Господа и на молитвы святых, всегда смиренны в духе пребудем.»

В большей степени даже для себя это написала, чтоб высокоумием не заболеть, а то Вы меня уже хвалить начали:))
Прозу заберу, почитаю с листа. Ещё вернусь.

Просто Снег   30.11.2010 14:53     Заявить о нарушении
Эх, старцы... хорошие они люди :о)

Николай Пинчук   30.11.2010 15:01   Заявить о нарушении
Прочитала "Христианство и творчество". На "Прозе" ответить не получилось. Поэтому вернулась сюда.
У меня тоже возникал вопрос о том, как искусство рассматривается с точки зрения христианства. Потому как чувствую в себе тягу к искусству и чувствую, опять же в себе, жгучую необходимость, диктуемую совестью, поверять всё с канонами той веры, которую в себе ношу. Однозначного ответа я не нашла. Скорее всего, его и нет. О д н о з н а ч н о г о : ))
Думаю так. Чувствуешь в себе неуёмное желание творить, стремишься к свету, даже через обличение тьмы, прислушиваешься к голосу совести, тогда – вперёд! с Божьей помощью, с готовностью к падениям, разочарованиям и новым взлётам, и снова падениям, и так до самого финиша.
«Никто сам по себе не может познавать волю Божию, путь Господень, иметь правильные понятия о духовной жизни и христианской нравственности, если не научит этому Сам Господь. А научает Он того, кто искренно желает этого и просит об этом Господа, кто оказывается способным и достойным этого научения, кто хранит свою совесть, кто стремится к свету, кто понуждает себя на всякое добро.» Преподобный Никон.

Просто Снег   01.12.2010 13:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.