Синяя Борода

Я засиделся в пыльной тишине.
Сквозь бархат штор рассвет не проникает.
В моем дворце приемов не бывает,
И шут мой топит горести в вине.

Он, полоумный, помнит еще время,
Когда фонтаны били серебром,
А беды спали непробудным сном,
И грезы таяли, не оставляя тени.

Теперь здесь поселилась пустота -
Она одна верна осталась данным клятвам.
Но шепчут тени по углам невнятно:
«О, горе тем, чья совесть не чиста».

               * * *

Ты перешла порог, не ведая о страхе,
Что с именем своим несу в любой предел.
Закат крылатый за спиною багрянел,
И ты ступала - не к венцу, но к плахе.               

Зачем пришла ты в этот скучный сон?
На что тебе лечить мое унынье?
Я дань плачу свей слепой гордыне –
У нас с ней договор вне всех времен.

Я одинок - и тешусь этим знаньем,
Безумных сновидений властелин.
Сдуваю пыль с невидимых картин,
Обетов, слов, несбывшихся желаний.

Давнишней раны сведены края.
В глубинах алых замирает сердце,
Мой слаб огонь,  им в полночь не согреться.
Не призывал тебя, не ждал, не жаждал я!

Мне ни к чему всепоглощающая страсть,
Мне ненавистны сострадающие взгляды.
Не стоит тратить время на шарады,
Пытаясь разгадать меня - не в масть.

Тебя манит души моей лоскут во мраке,
Сокрытая страница под стеклом.
Ты чертишь странные узоры ноготком
Вокруг замков – таинственные знаки.

Скребут скелеты тихо двери склепа.
Ты хочешь видеть тайну в их глазах.
С клинком в руке, с проклятьем на устах
Я запирал замки – заказ мой тверд и крепок.

Но ты считаешь, что сияет крест
За камнем гробовым и царством крепа.
Твоя слепая вера так нелепа! –
Там мрак и злоба ждут, лелея месть.

Я не из блажи наложил заклятья,
И прошлого укрыл кровавый след.
Но вижу: в твоем взгляде веры нет.
Ты молча смотришь и играешь прядью.

Ты отражение моих кошмарных снов.
Твои глаза меня пугают сходством –
Так, словно смерть сама за мной крадется
В обличье мертвой, перешедшей грань миров.

Она – причина проклятых ночей,
Тревожных грез и совести конвульсий.
Ты – отголосок пьяной, терпкой грусти,
Тоски о прошлом, что могло бы быть добрей.

               * * *

Вино предательства, как деготь на губах.
Семь дюймов стали, очерненных кровью,
И дух отмщенья у резного изголовья…
Несдержанных обетов горек  прах.

Клеймо на теле сумрачной души
Не отменят печати индульгенций,
И по ночам стучит все громче сердце -
Как бой часов, его шаги в тиши.

Слепое зеркало укрыто полотном.
Черна, как грех кровавый, амальгама.
Отравой растеклась  былая драма
Под сетью трещин разрисованным стеклом.

Убил, незрячей ревностью пленен,
Не смог простить тогда – не в силах ныне.
Седы виски и борода – но кличут синей,
Придумывают множество имен.

              * * *

Тень отвращения ищу в твоих глазах,
Побеги страха, отраженья боли –
Но ты взираешь на меня… с любовью?
Прости, я веру потерял свою впотьмах.

Я отступлю на лживый шаг назад,
Но ты протянешь руку, прекословя,
И остановишь, сердце сжав в ладони,
А я признаюсь, что касанью рад…

И проберется внутрь нечаянная дрожь,
Пробьет навылет выстывшую душу,
Развеет многовековую стужу -
А следом ты под своды темные войдешь. 

Покинем замок призраков и снов!
Пусть совесть бередит былые раны,
Я вторить этой боли перестану.
Простила ты - и я забыть готов.

_________________________________________________________

          Возьму на себя труд немного прояснить для читателя сюжетную линию,
которой старалась придерживаться во время написания.
          Как известно, прототипом Синей Бороды Шарля Перро стал французский аристократ,
маршал Жиль де Рец, о котором ходили совершенно жуткие и нелицеприятные
слухи - от обвинений в женоубийстве и всяческих извращениях до занятий алхимией
и жертвоприношений демонам.

          Итак, эта история является альтернативной вариацией на тему, ничего общего с
биографией господина де Реца не имеющей.
 
          Главный герой  действительно убил свою жену в приступе гнева, вызванного ревностью.
Имел ли повод для подозрений сколько-нибудь твердое под собою основание - для нас не важно.
Важен факт. Молодая жена - убита.
          С тех пор ГГ сознательно отдаляется от общества, позволяя злым языкам укреплять
воздвигнутую им вокруг себя стену отчуждения. Молва наделяет хозяина замка
всеми атрибутами "классического злодея". Так проходят годы...
          Беспокойство, муки совести и сомнения ГГ приводят к тому, что "призрак
возмездия у резного изголовья" становится реальностью. В склепе за сетью
оберегов и заклятий томится жаждущее отмщения Нечто - "перешедшее грань миров".

          Девушка, появляющаяся в "замке злодея", раздражает ГГ, ее любопытство и
отсутствие страха вызывают у него досаду. В глубине его души гнездится страх,
что Та, которая мертва, вырвалась на волю - слишком схожи внешние черты обеих.
Но шаг за шагом гостья пробивается к сердцу закостеневшего в своей гордыне,
страхах и воспоминаниях ГГ.

          В отчаянном порыве он открывает девушке свое прошлое, ожидая от нее заслуженного
презрения, а в глубине души надеясь, что его поймут и простят.

          Поскольку автор любит счастливые окончания, то она конечно же(!) все понимает и прощает.   
Душевная связь ГГ с замком и тем, что запечатано в его подземельях, разорвана.
За спиной остаются "сумрачные своды" - впереди будущее, полное надежд.
          Вуа-ля. Все счастливы :)))


Рецензии