Уроки Матушки Змеи

                Нравоучительная сказка о жизни и импринтинге

В зелёной травке разноцветной узкой бейкой
Ползла-скользила молодая  дочка змейка
Неподалёку, у журчащего ручья
На солцепёке грелась матушка-Змея
Неслышно  подползя по глинистой земле,
Дочь обратилась с чувством к Матушке-Змее:
Ах, мама, вот мне выйти в мир приходит срок,
Прошшшу, ты преподай мне жизненный урок!
Мать думала не очень долго: Дочь моя,
Конечно же, скажу  тебе о главном я:
Живу я долго, много видела идей
В конце концов узнала, что всего важней:
На жизненном пути к себе будь, дочка,  строгой -   
Из разных выбирай прямые лишь дороги!
И хоть опасно ошибиться впопыхах,
Ты твердо стой на собственных ногах!
И пусть хоть целый мир грозит тебе одной-
Не пресмыкайся! - вот отныне лозунг твой. 
Тут стойку сделала в немом почтенье дочь:
- Мамуля, это всё увидеть я не прочь,
Чтоб лучше твой урок запомнить и принять,
Примером будь мне ты, ближайшая родня!
Окольною тропой, вдоль павшего ствола
Мать, пресмыкаясь, по траве вперёд ползла...
Мораль: Когда хотите  детям дать урок,
Задумайтесь на миг, пойдет ли он им впрок?

А это научно-психологическая мораль:
 
Импринтингом в науке это свойство называют:
Лишь то, что можем показать, дитя перенимает.
Не сможем воспитать других любви словами.
Чтоб счастью научить - счастливым станьте сами! 
   

Для тех, кому не подходят длинные научно-лирические рассуждения, я попробовала сделать более короткий вариант http://www.stihi.ru/2009/07/08/3275



Картинка-вышивка «Воспитанная змея» с сайта show.7ya.ru


Импринтинг (запечатление)-больше чем любовь ,(от англ. imprinting, оставлять след, запечатлевать, фиксировать) — в этологии (наука о поведении животных) и психологии специфическая форма обучения; фиксация в их памяти признаков объектов при формировании или коррекции врождённых поведенческих актов. Объектами могут являться родительские особи (выступающие и как носители типичных признаков вида), братья и сестры (детёныши одного помёта), будущие половые партнёры (самцы или самки), пищевые объекты (в том числе животные-жертвы), постоянные враги (образ внешности врага формируется в сочетании с другими поведенческими условиями, например, предостерегающими криками родителей), характерные признаки обычного места обитания (рождения). Импринтинг осуществляется в строго определённом периоде жизни (обычно в детском и подростковом возрасте), и его последствия чаще всего необратимы (Википедия)


Рецензии
Очень понравилось! Каждая строчка звучит философски. Серьёзная тема приняла форму отточено-шикарного стихотворения!
Пресмыкание - волнующая проблема. Но иногда так приятно метать бисер!
Личный пример - это да, основное. По науке даже ещё жёстче - мы
ведём себя так, как нас сориентировали в начале действия.
Важен первый взгляд на вещи и слова после этого взгляда почти
бессильны. Значит, последующие поколения - отражения нас.

С уважением и с Рождеством!

Ромашкинская Маргарита   07.01.2014 18:38     Заявить о нарушении
Я эту притчу услышала давным-давно, и они мне очень помогала и с детьми и в работе, а в один момент она буквально "запела" - зарифмовалась. Хотелось прямо совсем кратко, поэтому делала два варианта, но так и не вышло до конца, оба варианта самой нравятся, очень жалею, что нет времени посидеть-порифмовать еще над несколькими своими любимыми метафорами. Все жду, когда жизнь моя станет спокойной и размеренной, но это, видимо, лет после ста...
Наш семейный сценарий именно такой - бабушка под 90 еще работала, мама в 75 тоже очень активно и профессионально работает...
Ну и я...
:)))))
Спасибо Маргарита! радуюсь пониманию и созвучию!
Т.

Татьяна Солдатова   08.01.2014 11:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.