Стая зовет...

Стая зовет…

Слышишь голос на стыке ветров…
Там где прошел огонь… траура голос…
Кто-то бежал от смерти… кто от оков…
Черная гарь ползет… Огненный полоз*…

Слышишь дыхание своры и злобный лай…
Через Калинов мост в объятиях тени,
НЕ тянись за теми, кто проклял май*…
НЕ клянись богами… встав, на колени…

Стая зовет…

Где-то капище в алом огне…
Боги сойдут с ума… Крестом и водою…
Черные рясы … пополам в крови и вине…
Ясно - ликая Мара* не была злою…

За псалмом… и холодной водою… стон…
Родоницы’* – день, поминальный дар…
Защита прадедов и божий закон,
Живин день*, пепел Навьих* чар…

Стая зовет…

Пусть изранены наши сердца,
Через Калинов мост в объятиях тени,
Слышим заветы волхва и святого отца…
НЕ клянись богами… встав, на колени…

Мара прядет паутину - ветров в нить,
Оберег для детей и стариков,
И ребенок смышленый будет жить,
Вспоминая славянских предков… волков*.

06.07.2009

1. Полоз — одно из представлений Змея в мифологии.
2. Первого мая, заполночь начинается праздник - Живин день. Жива (сокр. форма имени Живена, или Ziewonia, что означает «дающая жизнь») богиня жизни, весны, плодородия, рождения, жита-зерна. Дочь Лады, супруга Дажьбога. Богиня Весны и Жизни во всех ее проявлениях; подательница Жизненной Силы Рода, делающей все живое собственно живым.
3. Мара, Макошь, Мокощ, Мокошь, Мокуша - богиня всей Судьбы, старшая из прях, богиня плодородия и связана с урожаем, имеет 12 годовых праздников, иногда изображена с рогами, упомянутая в русских летописях и многочисленных поучениях против язычества. В нижней ипостаси известна, как Яга (Хель, Кали), мать ветров и богиня смерти. Изображена на русских вышивках между двух лосих-Рожаниц, иногда изображена с рогом изобилия. Как следствие хтоничности непропорционально большая голова на изображениях Ее день - Пятница, ее металл - серебро, камень - горный хрусталь и т.н. "лунный камень".
4. Тридцатого апреля заканчиваются последние весенние холода. С заходом солнца открывают зачин. В этот день поминают предков, призывают их посетить землю: «Летите, милые деды...». Ходят на могилы, принося поминальные дары: блины, овсяный кисель, пшённую кашу, крашенные яйца-писанки. После зачина начинается тризна: воины на горе «боряхуся по мертвецы», показывая своё боевое искусство. Все прыгают через Огонь, очищаясь от наваждений (Навий) после долгой зимы.
5. Навь — мир духов, теней.
6. Волк – животное Одина (Сканд.), проведя параллель с Перуном (славянс.) бог грома, громовержец.


Рецензии
Здорово! Славянские темы сродни и мне, хорошо получилось! В минусах - море комментариев. Если понравится живой пульс слова, то - кто не знает, не поленится поискать. Не страшно быть непонятым толпой, главное, чтобы свои понимали. Спасибо. Успехов! Жду в гости!)))

Сергей Гридневъ   17.09.2009 17:19     Заявить о нарушении
Вы правы... свои понимают о чем пишется... Море коментов не критерий (для тех кто пишет для себя)...

Ольга Синицына   18.09.2009 09:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.