Приключения за рулем или какой русский не любит ез

В день покупки нашей первой машины произошла и ее первая заправка. За рулем сидела жена. Доехали до АЗС, заезжаем – чувствуем:что-то не то, да еще и работник подает нам какие-то энергичные знаки руками. И тут – просветление! – а ведь бак-то справа! Пришлось с горем пополам сдавать назад и заезжать с другой стороны.Над нами слегка подшутили, но пожелали удачи и по-доброму усмехнулись в усы.
В течение всей осени мы выезжали по паре раз в неделю. Час за рулем – это был стресс:ведь без инструктора! Одни!!! Таким образом я понял одну истину. Радость от крупной покупки приходит со временем, как аппетит – во время еды. А сначала вас ждет отнюдь не радость, а сплошной геморрой. Радость придет потом, много позже...
Сначала мы ездили с опаской. Правила, конечно же, на практике соблюдались не всегда. Выезжали только по делу: в гости, например, где всегда засиживаемся до позднего вечера. Собственная машина – отличная альтернатива такси... И ещё:вечером ГАИшников нет, так что можно смело нарушать. Мы проезжали на «кирпич», на красный свет – по пустой дороге, правда... Потом как-то сами привыкли к центральным дорогам, можно сказать, «выучили» правила на этой части города.
Особенно страшно было ездить по кольцам. Днем, когда сзади сигналит огромный тонированный джип, требовательно так сигналит – спешит, значит... Вообще много нервов съели первые месяцы за рулем...
Короткую дорогу к крестной, выезжая вечером, искали в первый раз исключительно методом тыка: спрашивали у редких прохожих, высовываясь из окна. (мы боялись ехать по центру)Они нам так наподсказывали, что мы чуть не уехали совсем не туда: уперлись в железную дорогу. Прямо перед нами несся вдаль товарняк. Пришлось сдавать назад, разворачиваться и искать другую(не железную) дорогу.
Однажды мы пришли в гараж проведать машинку. Ну, просто проведать:прогреть мотор, протереть ее от пыли... Выезжать мы в этот день никуда не собирались – декабрь, снег на улице, на дорогах-какая-то каша..как можно?
Но машинка наша так неожиданно отказалась заводиться... Мы были в шоке. Вроде не так давно катались на ней. Четыре дня назад. Почему же она стоит без движения и не урчит мотор, не вылетает бензиновый дым из выхлопной трубы? В общем, совсем скучная картина...
Я позвонил папе(после долгих раздумий!) и спросил о возможных причинах поломки. Он раньше около 20 лет машину водил, потом продал. Ответ был ясен и краток:видимо, разрядился аккумулятор.
Сразу же мы отправились в гараж, захватив для верности папу. Он сказал, что надо выкручивать и снимать клемму с аккумулятора, когда ставим машину в гараж.(что мы и делаем по сей день). Тогда аккумулятор будет в целости-сохранности, а машина – обесточена. А не снимая клемму и оставляя машину на несколько дней-можно и пожар сделать...
Для того, чтобы открутить клемму, нужен был гаечный ключ. Мы порылись в багажнике. Там был толькол домкрат, который бывшие хозяева машины любезно оставили нам.
«Как же вы купили машину без инструментов?» - возмутился папа - «Кто же так продает?!»
Но от возмущения ключ не появился. Пришлось просить у соседей по гаражному кооперативу. Это сейчас они нас все любят, а в тот день мне показалось, что они какие-0то злые и завистливые. Почти все говорили, что нет у них ключа. Пройдя несколько гаражей, искомый объект был мною найден. Молодой парень без увиливаний дал ключ напрокат и укатил на ВОЛГе, сказав только, чтобы я оставил ключ потом под дверью его гаража.
Клемму успешно сняли. Пригласили парня из СТО, чтобы снял аккумулятор. Он подходит, открывает капот, смотрит и говорит:
-А как его здесь снять? Тут же сверху какая-то фигня прикручена. Не знаю. На ТАВРИЯХ нормально все снимал, а здесь вот что-то мешает...
НЕМАЯ сцена...
Оказалось, что «штука, похожая на стакан» - это сигнализация, установленная нами после покупки машины.Ее сняли, тогда удалось снять и аккумулятор. Разобрались, в общем, почти что собственными силами.
Потом жена купила полный комплект разных гаечных ключей. Но пользуемся мы пока что только одним: 10/11.
Однажды мы ехали по знакомой дороге к дому Аниных родителей. Скорость была для города нормальная – примерно 60 км/ч. Вдруг машинку неслабо тряхнуло. Это была незамеченная нами коварная выбоина!
С тех пор как мы наскочили на выбоину, при трогании машины с места внизу у нее что-то тряслось и билось о днище, издавая лязгающие звуки. Все тот же добрый чувак с СТО сказал нам, что выскочила пружина и бъется о подкрылок. Обрезал подкрылок – и, о, чудо! - больше никаких посторонних звуков!
Еще был случай:поехали мы по Николаевской трассе. Я сел за руль и ощутил скорость 120 км/ч. Непередаваемо! Машина при этом слушается малейшего движения руля. Это все вранье, что по трассе легко ездить. Нужно быть очень внимательным, чтобы на такой скорости долгое время удерживать машину на дороге, на своей полосе... Резкое движение вправо или влево- и можно вылететь с трассы. Но мы были внимательны и ощутили только удовольствие от скорости и приятного ветерка из раскрытого окна.Захотелось петь и кричать: « Ну, какой русский не любит быстрой езды!» Но ни петь ни кричать мы не стали -справились с эмоциями, снизили скорость, переклшючили передачу и свернули на поле. Предполагалось, что на этом поле я буду учиться сдавать назад и разворачиваться.
Несколько раз я сдал назад и развернулся – получалось помаленьку, но накануне перед этим прошел дождь и при очередном моем развороте колесо нашей машинки застряло в луже.Пришлось выходить и толкать... как я рад, что мы взяли СЛАВУТУ! Она хоть весит немного – сравнительно с другими – 700 с чем-то кг. А если бы это был огромный Шевроле??))) МЫ БЫ НЕ ВЫТОЛКНУЛИ ЕГО ОТТУДА... А так через несколько минут мы выехали с поля... Но как мы заезжали на него? Упс-вот вопрос... На дороге перед нами была еще одна, очередная глубокая лужа... Жена сказала: ВЫЕЗЖАЙ! Я пытался выехать, но опять застряло колесо. И как-то по-другому застряло, не так, как в прошлый раз...
Вышел из машины – тык, мык: полез под днище – проволока обмотала что-то и, естественно, машина не ехала!! А с колесом все было в поряде.
Перепачкавшись по уши в земле и глине, проволоку извлекли из-под днища ценой неимоверных титанических усилий))). Дрянь-дрррянь-дрянь! - завелась и поехала наша машинка... Фух... нет, на поле после дождя мы больше не ездоки...
Вдруг послышались какие-то посторонние звуки:хлоп! Хлоп! Бух! Бубух! - по днищу машины... Я всполошился: ЧТО ЭТО?? Жена(спокойно так):
-Дерьмо отлетает...
От колес машины отваливались комья жирного украинского чернозема...
А как мы поругались прямо на трассе! Это было незабываемо... Я со всей дури бросил на землю ключи от машины вместе с брелком сигнализации и пошел пешком по направлению к Симферополю... Жена остановила вовремя)) Слава богу, брелок не треснул!)) А то ворчания было бы не избежать. А поругались-то из-за того, что она меня слишком уж поучала в процессе вождения.И так за рулем мне сидеть приходилось мало, да еще и ворчания наслушался..хоть и заботливого, но все же... Ну ее, пусть лучше сама водит! - рассудил наконец я. Мир в семье мне дороже!


Рецензии