О герое фильма - А. Колчаке... и по поводу...

Вы возмутились по поводу моего стихотворения… Впрочем могли бы написать и не анонимно…вы возмущены, но чем!? Вы привели в качестве аргумента фильм о Колчаке…  и вы даже выслали цепочку отзывов…о фильме…
Вы ждали ответного возмущения!?
И спора во гневе…
Зачем!?
И я не буду с вами спорить, но приведу, для вас, то что опубликовано в Интернете…людьми компетентными… и конечно же мы начнем с интервью, что вы предложили мне прочитать… и постараюсь удержаться, даже от малых комментариев…   

Начнем с отзывов…
…Смотрели с подругой на второй день после премьеры - 10 октября. Фильм супер!!! Захватил так, что после фильма не могли разговаривать около часа. Были под впечатлением... Обсуждаем до сих пор! Игра актёров замечательная, в полном восторге от Кости Хабенского! Любовь, которая была между Колчаком и Тимиревой, достойны восхищения! А Анна Тимирева, которая пошла под арест добровольно ради любимого, глубочайшего уважения!!! Очень заинтересовалась биографией героев! Обязательно куплю лицензионный диск "Адмирал", такой фильм необходимо иметь в домашней коллекции!!! Огромное спасибе Андрею Кравчуку за такой прекрасный фильм!
Екатерина

……..Посмотрела фильм "Адмирал" и горько обливалась слезами!Какие все-таки герои погибали из-за дурацких, по большому счету никому не нужных войн! А какая любовь! О такой только мечтать можно!
Ксюнечка


В. Жириновский:
Вот они, наши герои: Колчак, Врангель, Юденич, Деникин, Брусилов. Вот это генералы! Вот это была настоящая армия!

Ю.Жуков: ...Сбежал через Финляндию, Норвегию, Англию, Канаду в Штаты.
 
А. КРАВЧУК:
 
- Вы ошибаетесь.
 
Ю. ЖУКОВ:
 
- Давайте я закончу, а? Так вот, Колчак собирался воевать в английской армии на месопотамском фронте. Добрался только до Сингапура. Там ему популярно объяснили, что бездарные моряки им не нужны, а лучше вот давай шуруй в Россию. И привезли его. И начал Колчак с госпереворота, между прочим. И расстреляна была куча народа. Через месяц восстали против диктатуры Колчака местные жители. Не большевики. И расстреливали поначалу не большевиков.   
 
Колчака на допросах не случайно спрашивали об отношениях с Распутиным. Икона у него была от Распутина, а не от Николая II, как в фильме.
 
Колчак, опираясь на 60 тысяч чехов, на 75 тысяч японцев, 10 тысяч американцев, воевал с ними против кого? Против русских людей! Чехи, когда восстали, захватили золотой запас России. А когда Колчак вспомнил об этом золоте, он не спросил чехов: куда делась половина? Это его не волновало, потому что вторую половину он отправил в Японию. И после этого он - горячий патриот России?
 
В фильме Колчак говорит: «Да поможет нам Бог». Я не верующий, но верующие поймут, что Богу такие люди не нужны, которые воюют с народом.
 
После вашего фильма уже в голове ничего не останется у молодежи, вы ее окончательно запутаете своей фантастической версией истории. А ведь история простая….
 


………………………………………….********…………………………………

…далее……О ляпах и ножницах
 
Д. КОЗЛОВ:
 
- Я не буду перечислять все ляпы, допущенные в этом фильме, их много. Скажу лишь о самых существенных. 
 
Колчак никогда не командовал ни «Сибирским стрелком», ни «Славой». «Слава» - линейный корабль, а не крейсер. А «Сибирский стрелок» - не миноносец. И батальных сцен первой мировой войны, которые столь красочно изображены в фильме, не было. Колчак участвовал в трех морских боях. В 1915-м он атаковал и потопил сторожевое германское судно. А в 1916-м участвовал в «набеге» на германский конвой. И в том же году (уже командующим Черноморским флотом) - в погоне за немецким крейсером «Бреслау». Причем в последних двух случаях задача решена не была.
 
Колчак продемонстрировал, мягко говоря, несостоятельность в управлении силами в сложной обстановке.
 
Короче, выдающимся флотоводцем он себя не зарекомендовал.
 
Досадны и военно-технические ляпы. Вот первая фраза, которая звучит в фильме, когда сбрасывают мину с борта корабля: «Упреждение мин - 7 метров!» У мин нет упреждения, у них есть углубление и минный интервал. 
 
А. КРАВЧУК:
 
- У нас был в консультантах минный офицер! Он и говорил, что именно так надо произносить!
 
Д. КОЗЛОВ: 
 
- Если вы снимаете фильм об адмирале Колчаке, то нельзя и не показать того, что он имел очень своеобразный психотип. Он ведь был неврастеником. Например, в бытность молодым офицером он отличался необычайно жестоким отношением к нижним чинам… Был случай, когда не были подняты из воды немецкие моряки с потопленного Колчаком судна. Колчак бросил немцев в море и ушел! И даже среди кондовых белогвардейцев были люди, которые в своих мемуарах назвали этот случай «военным преступлением». Когда же Колчак командовал Черноморским флотом, то и Тимирева (гражданская жена адмирала. - Авт.) в письме просила мужа держать себя в руках и не давать волю нервам. Потому что уже ходили анекдоты о его эскападах.


А чего стоило метание Колчаком ножниц в инженера, который доложил адмиралу, что один из миноносцев не прибыл вовремя из ремонта!
 
В. ЖИРИНОВСКИЙ:
 
- «Неврастеник»... Вот если бы за этим столом сидел психолог, он бы сказал, что прав Жириновский... И я могу сто раз бросить все что угодно - бутылкой по голове вам всем дам. Так вот и когда Колчак швырял ножницами в мерзавца... Вы не можете понять, что есть люди, они гении, они хоть что-то могут делать. И есть быдло, серый чиновник, который ничего не сделает, он будет сидеть тихо, скромно...
 
Когда гибнет твоя страна, нельзя сидеть тихо! Вот так и Колчак...
 Фильм великолепный! Жаль, если на нем все кончится. Такой же фильм надо сделать про Врангеля, Юденича, всех героев белого движения. Красные не победили. Победили белые. Духом своим, честностью. Верностью России. Вот только они были патриотами.
 
Ю. ЖУКОВ:
 
- Когда гибла Россия, Колчак уезжает в Америку. И плевать ему...
 
В. ЖИРИНОВСКИЙ:
 
- Ничего он не уезжает! Рухнула империя, все, 17-й год, развал, ничего нет... Адмирал Колчак был великая личность. Образец. Пример!
 
Ю. ЖУКОВ:
 
- Пример чего?
 
В. ЖИРИНОВСКИЙ:
 
- Защиты своей страны. Везде разведки действуют...
 
Ю. ЖУКОВ:
 
- Но Колчак-то симпатизировал британской!
 
В. ЖИРИНОВСКИЙ:
 
- Британия была во главе Антанты. Франция, Британия, Россия. У них было тройственное согласие. Это был первый Евросоюз и первое НАТО. Если бы мы вместе оккупировали Германию в 18-м году - все, сегодня не было бы того НАТО, которое против нас.
 
Д. КОЗЛОВ:
 
- И если уж мы говорим о воспитательной роли, то надо воспитывать правдой. Колчак настолько выдающийся типаж, что просто правдивая история его жизни была бы интереснее любого блокбастера...
 
В. ЖИРИНОВСКИЙ:
 
- Не согласен однозначно! Тогда надо показывать 10-часовой фильм! 
 
Ю. Жуков:
- Но тогда уже столько будет развесистой клюквы...
 
В. ЖИРИНОВСКИЙ:
 
- Вы не хотите понять! Если полностью показывать во всех нюансах, всем будет противно! Детали им подавай!.. Да всегда были придурки при дворе!
 
А. ШИШОВ:
 
- Если фильм удался, о нем спорят. А сегодня мы спорим. Нам интересна личность Колчака. А разве не характеризует его вот такой эпизод? Когда барон Маннергейм предложил адмиралу пойти походом на Петроград в обмен на признание Колчаком независимости Финляндии. Адмирал наотрез отказался. Он сказал, что Россия должна быть единой и неделимой. И Финляндия тогда в войну против большевиков не вступила. Вот таким был Колчак. Он был в когорте тех людей, которые хотели вернуть старую Россию, любили ее, но не могли понять то, что старой России уже нет после Октября. И они воевали за то, чего быть не могло!   
 
В гражданской войне Колчак воевал против собственной Родины, потому что большая часть русских людей была по ту сторону фронта. Но отказать ему в чести и порядочности мы не можем.
 
Ю. ЖУКОВ:
 
- Еще как можем! Он был связан с британской разведкой. Доказать могу.
 

В. ЖИРИНОВСКИЙ:
 
- И я доказать могу, что советская власть - это уголовка! 
 
Ю. ЖУКОВ:
 
- Советская власть - это Сталин...
 
В. ЖИРИНОВСКИЙ:
 
- Ваш Сталин еще страшнее... Он сам был уголовником со стажем. А вы его защищаете... 
 

Далее….  ( а также глазами режиссера) 

Д. ДОНДУРЕЙ:
 
- В кинотеатры, как известно, люди старше 30 лет практически не ходят. А молодые ничего вообще не знают про историю. Потому, что в последние 20 лет им представляют сотни версий истории. И в сознании людей абсолютная куча-мала.
 
В. ЖИРИНОВСКИЙ:
 
- Так и есть. Это все ваш «Чапаев»... А я его ненавижу!
 
Д. ДОНДУРЕЙ:
 
- Понятно, что в картине Колчак - любовник на фоне истории страны, но никакой истории, в сущности, нет, кроме каких-то эпизодов. Поэтому я бы рекомендовал авторам в сериальной версии все-таки показать неоднозначность Колчака. Это сняло бы все вопросы историков. Ведь ответить на 70 лет фальшака в нашем кинематографе одним фильмом, столь же фальшивым, будет неверно.
 
Что касается сюжета, то уверяю вас, девочке в 14 лет не важно, как правильно называть погружение мины. А вот любовные истории очень важны для нее. И хорошо, что главной фигурой выбран Колчак. Если бы это был работник офиса, которого сыграл бы Хабенский, этого было бы маловато. Есть еще и актриса, которая так удачно собрала 50 миллионов долларов в фильме «Ирония судьбы. Продолжение». Лиза Боярская. К сожалению, кинематограф идет сейчас в направлении спецэффектов. С этой точки зрения, мне кажется, это очень качественная продукция, не претендующая на шедевр. Но она все равно выполнит свою задачу - показать, что красные были не только героями. И что гражданская война - очень сложное время. Таких фильмов должно быть 20 - 30 в год, а у нас не наберется и дюжины таких фильмов, как «Адмиралъ»...
 
В. ЖИРИНОВСКИЙ:
 
- Если послушать всех, кроме меня, то вообще ничего нельзя снимать... 
 
Вопрос от «КП»:
 
- Вспоминается фильм «Мы из Кронштадта», в котором белые офицеры топят матросов.   И мы ненавидим белых. А в «Адмирале», наоборот, матросы убивают офицеров. И мы в ужасе от матросов. Все это заставляет посмотреть на ту трагедию с другой стороны. Есть еще фильм «Чапаев» с легендарным эпизодом - психической атакой каппелевцев, когда они идут все в парадных мундирах. В «Адмирале» тоже каппелевская атака, только глазами не красных, а белых.
 
А. КРАВЧУК:
 
- Честно скажу, мы даже не думали, что будем спорить с «Чапаевым» или с «Мы из Кронштадта». Просто тот бой - психическая атака армии Каппеля - меня поразил, еще когда я читал о нем в исторических документах. Мы в этом увидели собирательный образ всей гражданской войны как таковой.
 
А. МАКСИМОВ:
 
- Мы не делали фильм из серии «Жизнь замечательных людей». Но даже документальное кино не находит консенсуса среди специалистов, оно все равно фиксирует события с определенной точки зрения, идеологической позиции.
 
У нас кино про любовь. К человеку, к стране, к дару жизни в целом. Это его содержание, история - только форма, обстоятельства, в которых разворачивается действие.
 
А. КРАВЧУК:
 
- Мы снимали кино про сложную нравственную проблему, в которую человек попал, будучи женатым и полюбив молодую девушку - жену своего боевого товарища. Мы понимали, что, делая такой фильм, будем получать нарекания на историческую правду. Но расстрел офицеров в Кронштадте, который мы показываем, мы снимали именно на том самом месте, где убивали офицеров весной 17-го года. То, что офицеров топили в Черном море, - это тоже исторический факт. 
 
Вопрос от «КП»:
 
- То есть Щорс, Котовский и Чапаев вас уже не интересуют?
 
Д. ФАЙЗИЕВ:
 
- Я помню, как в советское время у нас в качестве демонстрации того, какой ужас творится в американском образовании, рассказывали, что школьники там не знают, как выглядит Чарли Чаплин. Прошло 20 лет, и, если мы спросим российского школьника, кто такой Чаплин, он тоже разведет руками. Моду на Щорса, Котовского или Добрыню Никитича определяем не мы, а информационное поле страны. И начинает формироваться оно еще в школе. Я уверен, господа историки, что вы вряд ли захотите своих детей отправить в кинотеатр изучать историю.
 
Д. КОЗЛОВ:
 
- Никогда!
 
Д. ФАЙЗИЕВ:
 
- Начиная учить жизни, кино слишком много на себя берет. Так же вот и журнал «Наука и жизнь» не может являться учебником по физике. И должен вам сказать, что тональность обсуждения после фильма мне лично напомнила атмосферу недавних спортивных событий. Наши выиграли у голландцев, но это не про футбол. Это было такое чувство подъема! Так же и кино, и литература сначала воспринимаются сердцем, а потом сознанием. Делая фильм, мы рассчитывали, что станет чаще биться сердце и оно начнет беспокоить ум.
 


….далее…..Антихолестериновая диета
 
В. ЖИРИНОВСКИЙ:
 
- Трагедия России - женское начало. Вы это не трогаете. Потому что вы все подкаблучники. Как были, так и остаетесь. Трагедия Колчака и всех наших правителей - то, что в русском обществе женщина играет главенствующую роль. Женское начало нам мешает принимать правильные решения. И еще интеллигенция.
 
Ю. ЖУКОВ:
 
- Согласен, согласен.
 
В. ЖИРИНОВСКИЙ:
 
- Вот стол перед нами накрыт. Все, что здесь лежит, мне вредно есть по здоровью. У меня диета антихолестериновая. По-моему, здесь отвратительный стол, а вам он понравился. И мы так никогда не договоримся. Мне не нравится не потому, что это плохой виноград, рыба, колбаса. Мне это вредно. Можете это понять?
 
Ю. ЖУКОВ:
 
- Могу.
 
В. ЖИРИНОВСКИЙ:
 
- А мне говорят: нет, я должен сказать, что это хороший стол.
 
(Жириновский начинает есть виноград, рыбу и колбасу.)
 
Ю. ЖУКОВ:
 
- Вежливый человек поблагодарит, но ничего не съест.
 
В. ЖИРИНОВСКИЙ:
 
- Я вежливо говорю: для меня дороже один Колчак, чем сто Лениных!
 
Ю. ЖУКОВ:
 
- А зря.
 
ОТ РЕДАКЦИИ
 
Британский шпион? Не смешите!
 
Это чисто русское проклятие - каждый раз с наслаждением, будто расчесывая любимые болячки, переосмысливать свою историю. Низвергать с воплями «Сволочи, предатели России!» прежних кумиров и на неостывший еще пьедестал водружать новых. Дикость, скажете? Возможно. Но кто бросит упрек, что фильм о Колчаке был не нужен. В том-то и дело, что очень даже нужен! В образе блестящего любовника или вояки-психопата - это детали. Но без Колчака как одного из великих русских мозаика нашей истории не складывается. И общество до конца не сложится.
 
Верно сказал историк: летопись страны - не кочан капусты. Сколько листьев ни рви - до  кочерыжки не доберешься.  Оторви от  России Колчака или Чапаева,  Ленина или Сталина, и не будет у  нас полной истории. Потому «Адмиралъ» - он не вместо «Чапаева», а рядом с ним. Одной исторической истины - кочерыжки  - не бывает.         
 
А насчет Колчака как британского шпиона... Не смешите! В те годы ЧК и не такие признания выбивала. И засланцем с Марса могли записать. Только с Марсом войны тогда не было. Вон у нынешних антикоммунистов Ленин - германский лазутчик. Та же жесть.
 
Давайте уже успокоимся. Вот и прах Каппеля перенесли с чужбин в Донской монастырь, в Москву. И даст бог, когда-то мы дозреем до фильмов не только о белых или красных. А просто о людях, прошедших по лезвию горькой и великой истории России.   
 

Андрей СЕДОВ
Я не историк, чтобы оценивать. Но то, что я читал - биографию Александра Васильевича, воспоминания его современников, сослуживцев, - заставляет меня уважительно относиться к этому человеку. То, что он сделал, и то, что он мог бы сделать, но не сделал, было продиктовано воспитанием, офицерским званием... Мы плохо понимаем, но это было очень честно...





 

Константин Хабенский о роли Александра Колчака
Интервью корреспонденту "КП" Елене Лаптевой

 
«Этот фильм примут все женщины страны»

(мой комментарий… Действительно и потом попробуй растолкуй, где правда, где ложь…Лублю! Хабенского, то есть Колчака… И все тут… )
 
- Это значимая работа для вас или очередная роль в блокбастере?
 
- Я бы не стал называть  фильм «Адмиралъ» блокбастером. Для меня это была очень тяжелая работа. Внутренняя. Мы привыкли в основном проходить «между струн», где-то с подтекстом, где-то не договаривать, где-то загадочно улыбаться... А здесь история о людях, которые говорили то, что думали, и отстаивали свои слова. Наверное, для меня это очередная ступень размышления актера о своем месте в профессии.
 
К тому же многое я испытал в первый раз: и обучение верховой езде, и морской поход. Самое главное было поймать внутренний стержень этого человека. На его долю выпало слишком много, даже не испытаний, а ответственности.
 
- И что было самым сложным во время съемок?
 
- Погода. Во время съемок под Новгородом был страшный мороз, и люди не могли даже разговаривать. Но нужно было снимать. А прошлым летом снимали в жару в старых поездах. Температура внутри вагона, который не проветривался, где-то 40 градусов. А мы в шинелях и могли сыграть дубль не больше 10 секунд, потому что просто начинал плавиться.
 
- Вы думаете, эта картина будет сейчас актуальна?
 
- Мне кажется, что она будет принята всеми возрастными категориями женского населения страны. Потому что это однозначно кино про любовь. Наверняка оно найдет отклик и у мужчин, которым не чужды отлично снятые сцены сражений.
 
- А что бы вы сказали бабушкам и дедушкам, считающим Колчака «белогвардейской мордой»?
 
- Это их позиция, они всю жизнь жили с этим убеждением…( мой комментарий -да и с какими еще им жить было убеждениями - при явлении колчаковщины отнюдь не в мармеладном образе витии, как в фильме »
 
- Готовы ли вы, как и ваш герой, поставить на карту все ради любви?
 
- Самое последнее дело - влезать в чужие отношения.  Если человек так поступил, значит, другого выхода быть не могло.
 
- В «Адмирале» ваш герой пишет много писем...
 
- Знаю, что Колчак по нескольку черновиков переписывал для того, чтобы написать одно письмо. Это была культура, которая сейчас практически утеряна. Я, наверное, еще в школе от руки писал письмо последний раз. Если бы я был против сегодняшнего времени: относительно доступных компьютеров и мобильных, наверное, нужно было бы тогда уходить в монастырь. Я принимаю тот мир, который есть сегодня. Он не хороший, не плохой - просто данность.
 
- За последние годы вы снялись во многих российских и иностранных фильмах. Можно ли назвать нынешнюю ситуацию в отечественном кино расцветом?
 
- Насчет расцвета я бы подождал. Фильмы снимаются, их снимают, но из них, по-моему, очень малое количество выходит на большие экраны, доходит до зрителя. Поэтому говорить о каком-то расцвете... Вот в Болливуде один американский фильм на сто индийских. Это расцвет, я считаю. У нас пока очень тяжело бороться с импортными фильмами. Идет рабочий процесс.




СПРАВКА «КП»
Александр Васильевич КОЛЧАК родился 4 ноября 1874 года в Петербурге, в семье военного. Окончил Морской кадетский корпус. Считался самым  талантливым  учеником адмирала Степана Макарова и  знаменитого полярного исследователя  Фритьофа Нансена.
 
За полярные исследования награжден орденом Св. Владимира и Большой Константиновской медалью.  В 1909 году первым прокладывает маршрут Северного морского пути. Участвовал в русско-японской войне, во время первой мировой стал командующим Черноморским флотом. После Февральской революции поддержал Временное правительство. 18 ноября 1918 года провозглашен  Верховным правителем России. Под контролем Колчака оказались Сибирь, Урал и Дальний Восток.
 
Был женат на Софье Омировой, потомственной дворянке. Но настоящей любовью адмирала стала Анна Тимирева (в фильме ее играет Лиза Боярская. - Ред.), которая, узнав об аресте Колчака в январе 1920 года, пошла за ним в тюрьму. Расстрелян на берегу речки Ушаковки, притока Ангары, 7 февраля 1920 года в 4 часа утра.





Хабенский… (…Выдал тайну…)
Главный герой Константин «Колчак» Хабенский в момент показа находился в Лос-Анджелесе. Но пообщался с журналистами по системе Skype, которая позволяет проводить телемосты в реальном времени. Актер рассказал, что и сейчас у нас есть такие люди, как Колчак:
 
- Присмотритесь, они есть среди нас, но уходят один за одним. Пример? Солженицын. Он, конечно, не военный человек, но Личность, а мы говорим об этом. Его обвиняли то в одном, то в другом, но он продолжал говорить и делать то, что думал…
( мой комментарий -   представляете!? Солженицын… Интересно кого еще Хабенский имел ввиду !?)
                ………………………….***********…………………….
 
… Эти "диктаторы", "тираны", "милитаристы" были, по сути дела, людьми с кодексом чести и правилами благородства в их пору уже архаичными. Между ними и их гонителями разница, можно сказать, антропологическая. И всей предыдущей жизнью приученная к натурально высокому, то бишь нормальному, уровню человеческих взаимоотношений, Анна Тимирева - после казни адмирала - оказалась пленницей совсем другого рода двуногих.

Но, да… читаем дальше и другие публикации…


Адмирал Колчак под клубнично-клюквенным соусом.
Истории от Олеся Бузины:

Фильм «Адмирал», если верить рекламе, бьет рекорды по посещаемости. Но большинство зрителей не подозревают, что это не кино, а блюдо. Причем, из ненатуральных – «генномодифицированных» продуктов.

Линкор «Слава». В фильме его «разжаловали» в крейсеры и отдали под команду Колчаку, хотя он на нем не воевал….
………….О художественных достоинствах этого (ф) «шедевра» можно мало чего сказать... Крепкого сценария, по сути, нет. Как и хорошо сыгранных ролей. Константин Хабенский играет не Колчака, а Хабенского, переодевающегося по ходу действия в различные военные мундиры – иногда очень похожие на настоящие, а иногда совсем не похожие – как тот, что придумали ему для 1917 года. Тогда Временное правительство отменило для морских офицеров погоны. Но кино-Колчаку их почему-то оставили, причем, очень странного, никогда не существовавшего в природе вида. Эту деталь можно объяснить только тем, что «герой» такого масштаба должен выглядеть для зрителя эффектно, хотя есть фотография настоящего адмирала Колчака именно этого периода. И именно в той форме, что надо, но, естественно, без погон.
Высосано из пальца и большинство подвигов, которые совершает на экране герой Хабенского. Фильм «Адмирал» начинается эпизодом постановки мин эсминцем «Сибирский стрелок» на Балтийском море в 1916 году. Эсминец настигает немецкий броненосный крейсер «Фридрих Карл» и вступает с ним в перестрелку. Капитан первого ранга Колчак лично становится к орудию и попадает точь-в-точь в «ходовую рубку» крейсера, чем якобы временно выводит его из строя и вызывает восхищение всей команды.
В реальности подобного эпизода не могло быть в принципе. Ибо поединок броненосного крейсера и устаревшего эсминца, вроде «Сибирского стрелка», – это то же самое, что противоборство мухи с мухобойкой, где в роли мухи выступал бы именно эсминец. Кроме того, даже теоритическое попадание в ходовую рубку крейсера 45-миллиметрового снаряда никак не сказалось бы на его управляемости, так как руководство кораблем в бою происходило не из ходовой, а из боевой рубки, прикрытой толстой броней. Ходовая же рубка – это по сути, легкая «будочка» с хорошим остеклением, которой пользовались в спокойной обстановке, чтобы не утомлять офицеров бессмысленным сидением в бронированном бункере с узкими смотровыми щелями. За всю историю Первой мировой войны нет ни одного примера атаки русского эсминца на немецкий броненосный крейсер. Реальные, а не киношные моряки знали, что это атака не на цель, а прямо на тот свет.
Для 1917 года Хабенскому-Колчаку придумали фантастическую форму с погонами
Какую же «Славу» во «славу» с «легкой руки» щедрого режиссера…  принес  кинематограф А.Колчаку…
ЕЖЕЛЕ… и повторим еще раз…. Придумана от начала и до конца и батальная сцена прибытия Колчака в район Риги на «крейсере» (так он назван в фильме) «Слава» в том же 1916-м. Во-первых, такого крейсера не существовало в природе. В составе Балтийского флота числился не крейсер, а линейный корабль «Слава», на который и смахивает тот «муляж», который активно палит в фильме. В июле 1916-го настоящая «Слава» действительно выходила к рижскому побережью поддерживать артстрельбой северный фланг русского фронта.
 Но Колчака на борту «Славы» быть не могло, так как в этот период он официально числился начальником минной дивизии Балтийского флота и участвовал совсем в других операциях. Кстати, без малейшего успеха.
Бой настоящей «Славы» под Ригой в действительности выглядел совсем не эффектно. Как пишет современный русский историк С.Виноградов в книге «Линейный корабль «Слава», «ни одного прямого попадания линкор не получил, на палубе впоследствии обнаружили несколько осколков разорвавшихся неподалеку снарядов».
Если бы режиссер Андрей Кравчук снимал фильм о настоящих приключениях Колчака в этот период, то ему пришлось бы запечатлевать не оторванные матросские ноги, а сплошные комические эпизоды, отнюдь не прибавляющие славы Андреевскому флагу. Летом 1916 года новейшие русские эсминцы под командованием лично адмирала Колчака попытались перехватить немецкий конвой, следовавший из Швеции с грузом железной руды, но просто не смогли найти его из-за… тумана. Кроме того, один из эсминцев сломался и был вынужден уйти в порт. Потом попытку повторили, но тоже с плачевным результатом. Как командующий Колчак действовал шаблонно, ввязался в бессмысленную перестрелку с тихоходными немецкими сторожевиками, хотя имел преимущество в скорости, и проворонил транспорты, укрывшиеся в шведских территориальных водах.
Единственной жертвой адмирала Колчака в этом бою оказался крошечный немецкий угольщик «ерман». Его долго расстреливали торпедами в упор с расстояния меньше кабельтового – то есть, ближе, чем с двухсот метров. Одна торпеда с эсминца «Новик» не попала, вторая – не взорвалась. Колчак приказал лупить по «ерману» еще и эсминцу «Гром». Тот всадил в беззащитную неподвижную лохань еще две торпеды, но они тоже не взорвались! И только пятая торпеда русских эсминцев подорвала угольщик. Но, словно издеваясь над качеством русского оружия, немецкое суденышко не спешило идти на дно, так как было загружено пустыми бочками, действовавшими, как поплавки.
…….ОТКАЗАЛСЯ СПАСАТЬ ТОНУЩИХ НЕМЦЕВ
Взбешенный Колчак запретил поднимать на борт немецких моряков, которые, по словам одного из русских офицеров, «плавали вокруг нас на различных обломках, разбитых шлюпках и просто в воде, неистово взывая о помощи».
Своим поведением Колчак нарушил кодекс морской чести и законы ведения войны. Одни историки объясняли это тем, что он боялся немецких подводных лодок и торопился уйти с места стычки. Но Д. Козлов – автор недавно вышедшей в Москве книги «Цель – шведская руда» озвучил версию, что это, мягко говоря, нерыцарское поведение было связано «с особенностями психотипа А.В. Колчака». По его словам, сослуживцы Александра Васильевича не раз обращали внимание на «совершенно неприличное состояние нервов» и «бешеную вспыльчивость» будущего верховного правителя, а также на его «жестокое обращение с командой» (попросту говоря, мордобойство), когда тот служил еще младшим офицером. Один из участников
Первой мировой войны контр-адмирал Пилкин в мемуарах справедливо заподозрил Колчака, отказавшегося спасать экипаж «Германна», в военном преступлении и добавил, что «из песни слова не выкинешь». Но вместо этого неприглядного эпизода Колчак из фильма «Адмирал» совершает анекдотические богатырские подвиги.
Выдающимся флотоводцем Колчак никогда не был. Сослуживец адмирала по штабу Балтийского флота А. Сакович отметил у него задатки военного человека и тут же добавил, что Колчак – «не творец военной идеи, а только частный начальник-исполнитель». В полной мере эта особенность будущего верховного правителя белой России проявилась в годы гражданской войны. Она же предопределила и ее печальный для адмирала исход.

ФИАСКО СУХОПУТНОГО ФЛОТОВОДЦА НА УРАЛЕ
Из фильма «Адмирал» не ясно, почему такие отважные и благородные белые проиграли красным, появляющимся в этой кинокартине только в образе темной бандитской силы. А причина была до неприличия проста. Колчак пришел к власти в Омске в ноябре 1918 года, свергнув… антибольшевистское правительство сибирской Директории, состоявшее в основном из эсеров. И… Кстати, в этом опереточном государственном формировании сам адмирал до переворота числился военным министром. В сухопутных делах он совершено не разбирался и командовать армией лично не мог. Но по воспоминаниям современников, адмирал стеснялся этого и старался подбирать помощников не из профессионалов, а из лично преданных ему людей. Так на должности его начальника штаба оказался Дмитрий Лебедев, активно участвовавший в перевороте, который привел Колчака к власти. Энергичный, оптимистически настроенный, он очень импонировал адмиралу своим задором и стремлением немедленно переходить в наступление на Москву….
Сибирская армия провела мобилизацию. Разложенных революционной пропагандой ветеранов Первой мировой решили не трогать. Под штыки призвали совсем молодых 18 – 20-летних парней. Но колчаковское правительство, в отличие от красных, опиравшихся на центральный промышленный район вокруг Москвы, почти не имело военной индустрии. У белых не хватало патронов. Некоторые части прибывали на фронт с одеялами вместо шинелей. Кроме того, сибирские крестьяне, еще не знакомые с большевизмом на практике, не горели желанием воевать. Один из колчаковских генералов Павел Петров так описал в мемуарах эту ситуацию: «Сибирь, стоявшая далеко от фронта, была настроена вовсе не воинственно, мобилизованные, если и являлись по призыву, так это не значит, что шли охотно против большевиков». Правда, он тут же добавил, что и у красных «все висело на волоске; и у них были люди раздеты, а пополнения брались прямо в ряды из деревень насильно».
(Но…реально - насильно брались пополнения колчаковцами… )
…коммунисты ввели институт комиссаров и заградотряды, расстреливавшие красноармейцев при попытке к бегству. «Теперь их войска состояли не из сброда рабочих, -- вспоминал генерал-лейтенант Филатьев, -- а из мобилизованных солдат старой армии, которых они не боялись ставить в строй, потому что во второй линии находились коммунисты с пулеметами для удержания бегущих». Белые до такого радикального средства повышения боевого духа до конца войны так и не додумались.
( мой комментарий - Здесь автор явно перебрал… сие было и у белых…но …как видим – заградотряды мало что решали в глобальных баталиях, это были капли в море и штыки мобилизованных белогвардейцами новобранцев, повернулись именно против белых «заградотрядов»-читай «заспинного белого офицерья», не убоявшись оных заградителей…)…
…Не обладавший полководческими талантами начштаба Колчака генерал Лебедев распылил войска по расходящимся направлениям. Образно говоря, вместо того, чтобы лупить кулаком, тыкал растопыренными пальцами. Самым уязвимым местом обороны Красной Армии была нижняя Волга – район Царицына – будущего Сталинграда. Именно сюда наступали с Северного Кавказа другие белогвардейцы – Добровольческая армия генерала Деникина. Соединившись с ней, можно было образовать общий фронт против большевиков. Но сибирские полководцы хотели войти в Москву раньше, чем их конкуренты-деникинцы. И это несмотря на то, что Деникин официально признал Колчака верховным правителем России!

Колчаковцы перевалили через Уральский хребет и даже захватили несколько крупных городов – в том числе Екатеринбург и Уфу. Дальше их веерообразное наступление выдохлось.
…по словам того же Филатьева, дореволюционные царские генералы, которых Троцкий призвал в Красную Армию в качестве военспецов, быстро сообразили, ( и не только об этом) что «сибирские войска разбросаны на широком фронте и их легко бить по частям». Начался откат колчаковцев за Урал.
Главную роль в разгроме Колчака сыграл генерал-лейтенант бывшей царской армии Владимир Ольдерогге, 14 августа 1919 года назначенный командующим красным Восточным фронтом. В старой армии он командовал всего лишь дивизией. А тут получил возможность повоевать по-настоящему и проявил все свои способности.
(мой комментарий … Как видим против героя адмирала Колчака успешно проводил батальные операции бывший командир дивизиона и он же, и так же - офицер царской армии
И плюс к тому и главный фактор…Ольдегерде был на стороне (нет не Троцкого, как представителя большевизма), а на стороне восставшего народа… Так с кем сражался герой Колчак!? …)
 …в советских историях гражданской войны имя Ольдерогге упоминали мельком. Ведь он был расстрелян по сфабрикованному делу «Весна» в 1931 году. Все успехи Восточного фронта приписывались Фрунзе, на самом деле игравшем при военспецах роль вывески и партийного контролера.( здесь явный перебор автора – и Фрунзе выставлен таким образом виде попугая –Попки…а ведь и А.Колчак был своего рода контролер при военспецах, но увы…и как показывает автор – контролер и он же адмирал, военспец бездарный…и что уж тут клевать Фрунзе…и потому читаем далее…) 
...после гражданской войны Ольдерогге служил в Киеве главным инспектором военно-научных заведений Киевского военного округа. Тут же был и арестован органами госбезопасности.
(Колчак ) ЗАБЫЛ, ЧТО РЕКИ ЗАМЕРЗАЮТ
Второй раз неумение Колчака воевать сыграло с ним злую шутку в конце лета 1919 году. Самые проницательные советники в окружении сухопутного адмирала рекомендовали ему начать эвакуацию Омска и перенести столицу на восток в Иркутск. Но Колчак боялся потерять лицо в глазах англичан и французов и понадеялся удержаться в Омске, используя реку Иртыш как рубеж обороны. «Гениальному» флотоводцу почему-то не пришло в голову, что реки имеют вредную привычку замерзать с наступлением холодов. Зимы в Сибири наступают рано. Уже в сентябре Иртыш покрылся льдом. Пришлось драпать по Транссибирской магистрали все в тот же Иркутск. Но время было безнадежно потеряно, а единственная в Сибири железная дорога забита отступающими войсками. В результате Колчак попал в плен к красным и был расстрелян в Иркутске.
Отступление колчаковцев превратилось в позорное бегство
Но нельзя не упомянуть, что лично адмирал был храбрым человеком, не раз выезжал в 1919 году на фронт, а в тюрьме вел себя честно и достойно. Беда его была в другом – он не умел командовать и подбирать кадры.

Андрей Кравчук, режиссер: "Он был человек, который все время был в двух секундах от победы. Он чуть-чуть не победил. И при этом - поразительные человеческие качества".
Несгибаемый воин, перед которым трепетали и которого чтили, он замирал в смущении, не в силах вымолвить и слова перед этой женщиной. Анна Тимирева - жена его сослуживца. Их связала судьба за два года до революции. И этой любви, как его жизни, суждено было стать недолгой, но ослепительно яркой.

….Отступить или остаться верным стране и присяге. Эпоха поставила его перед выбором, и адмирал Колчак выбрал долг. Судьба офицеров. По велению долга они примут неравный бой, воюя за Россию, ту, которой служили.
Сергей Безруков, ставший по задумке режиссера (безноговым): "Они служили верой и правдой. Служили истово, отчаянно. Забывая о самих себе".
Но свою любовь адмирал и его возлюбленная пронесут до конца. И когда он пойдет на смерть во имя России, она пойдет с ним во имя любви.
Елизавета Боярская: "Такая любовь дана далеко не каждому, это действительно божий дар. И такое случается раз в столетие".
Ценой такой любви для Анны Тимиревой станут 37 лет, которые она проведет в лагерях и ссылках за свою верность Колчаку.

Фильм рассказывает о необыкновенной истории любви Адмирала Колчака и Анны Тимиревой - любви на фоне войны, на фоне крушения целого мира. События разворачиваются в трагический для России период 1916-1920 гг. По словам режиссера картины Андрея Кравчука, еще несколько лет назад о съемках фильма такой сложности отечественным кинематографистам можно было только мечтать. «Сейчас уровень технологий киноиндустрии уже позволяет реализовывать подобные масштабные проекты. Например, в нашей стране не сохранилось исторических кораблей, и нам пришлось сооружать настоящую модель корабля Колчака. Для сцен морского боя наши каскадеры и пиротехники придумали уникальную технологию. Бой, который на экране длится 12 минут, снимали около месяца. Это был подвиг всей группы».
В целом, съемки фильма продолжались более двух лет. Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Торжок, Иркутск – вот лишь неполный список городов, которые посетила съемочная группа. Кроме обширной географии, работа над фильмом была также осложнена необходимостью придать каждому эпизоду максимальную историческую достоверность. В итоге, к процессу были привлечены лучшие специалисты по спецэффектам и компьютерным технологиям, которые создали более 24 тысяч компьютерных кадров. «Я был поражен объемом и качеством работы, которую проделали мои российские коллеги», - заявил специально приглашенный из Голливуда легендарный режиссер монтажа Том Рольф. Помимо потрясающих спецэффектов, в новом фильме зрители увидят прекрасный актерский состав. После кастинга, который продолжался почти год, на главные роли…

**********************
В 19 лет Александр Васильевич Колчак вахтенным отправился на "Варяге" на Дальний Восток, в 26 лет, в звании лейтенанта, Александр участвовал в первой полярной экспедиции Эдуарда Толля. Он женился в 29, но судьба приготовила для него большие испытания. Война с Японией, Порт-Артур, Балтийский и Черноморский флот, Октябрьская революция и Гражданская война – это далеко не полный перечень событий в жизни Александра Колчака, который в 44 года стал Верховным правителем Российского государства…
Режисер: Андрей Кравчук


Актеры: Константин Хабенский, Сергей Безруков, Анна Ковальчук, Николай Бурляев, Егор Бероев, Лиза Боярская, Александр Лазарев мл., Олег Фомин, Виктор Вержбицкий, Барбара Брыльска, Владислав Ветров, Игорь Савочкин, Кирилл Плетнев, Федор Бондарчук, Николай Реутов

Продюсеры: Константин Эрнст, Джаник Файзиев, Анатолий Максимов, Михаил Чурбанов

Композитор: Руслан Муратов


Очередное компетентное:
ЛЮБОВЬ К ЗАМУЖНЕЙ ЖЕНЩИНЕ С РЕБЕНКОМ
По большому счету, перевран в «Адмирале» и последний роман Колчака с женой его флотского сослуживца Анной Тимиревой. В кино это идеализированные бесплотные отношения, напоминающие любовь импотента. В жизни все было иначе. (если честно...) Анна Тимирева никогда не работала в белогвардейском госпитале, как в фильме, а играла при адмирале роль личной секретарши. Морально-бытовое разложение адмирала на фоне всеобщего белогвардейского «разврата» не представляло ничего исключительного.

Генерал Филатьев с иронией вспоминает в Сибирской армии «многочисленные штабы с их тучей переписчиц, при которых нередко возились в обозе и их родители».
В 1919 г. у 25-летней Тимиревой уже был маленький сын от официального мужа. Но на экран этот карапуз не попал. То ли сценаристы не знали о его существовании, то ли хотели максимально романтизировать сюжет(увы расчет «не знания» совсем в ином)


Явная ложь, что после смерти Колчака Анна провела 37 лет в большевистских лагерях, как сказано в фильме. В начале 20-х годов она приехала в Москву и вышла замуж за некоего инженера Книпера. Устроилась работать в Русско-Канадское пароходное агентство архивариусом. НКВД подозревало в этой конторе «крышу» для западного шпионажа. Агентство прикрыли, а Книпер-Тимиреву в админпорядке выслали из столицы на три года в провинцию. В заключении она провела не тридцать семь, а, если быть точным, двенадцать лет, попав под каток репрессий в 1938-м. Потом вернулась в Москву и даже снималась в массовке фильма «Война и мир». В «Адмирале» трусливые перестраховщики не дают ей сниматься. В реальности сама Анна Васильевна вспоминала, что «Мосфильм» поставил ее на учет: «Когда в массовых сценах нужны «благородные старухи», мне звонят, я сажусь на трамвай и несусь… Помните, бал Наташи? Крупным планом княгиня с лорнетом – это я! Хватает на Таганку, на томик Окуджавы, иногда на консерваторию»…
Вообще же, посмотрев «Адмирал», я с удивлением обнаружил, что даже советские фильмы, вроде «Чапаева», отличались большей объективностью. Большевики выглядят в новой киноподелке даже не красными, а черными. А ведь расстреливать пленных во время гражданской войны умели все. К примеру, спешивший на выручку Колчаку отряд генерала Войцеховского, захватив деревню Черемхово под Иркутском, тут же расстрелял местный ревком. Но в «Адмирале» беззащитных жертв «мочат» только красные. Так, словно, это какой-то триллер про молчание белых ягнят.
 
……………………………………………………………………….*****……………………………..
И ДАЛЕЕ…..
 ….Если честно,(Если???) то Колчак единственный представитель белого движения. которого по-настоящему жаль, если бы ему удалось задуманое, то мы могли бы иметь другое государство не монархическое, но и не коммунистическое! Обладая несомненной харизмой и талантами полководца этот человек своей железной дисциплиной мог навести порядок в стране и не дать ей развалиться, хотя как известно история не терпит "если бы да кабы". С другой стороны и у красных хватало толковых и талантливых полководцев, хотя бы тот же Чапаев….

Жаль, конечно, что не оставила Анна Васильевна развернутых воспоминаний об адмирале. Но думается, что не по "недисциплинированности" ("не собралась"), не по осторожности (в 60-е годы в стол можно было работать), а по - боли: писать о том было сверх сил человеческих. Да, может быть, именно в данном случае мемуары как таковые были бы бестактностью: существует невыразимое; мученический конец адмирала "опечатывает уста" самого близкого ему человека. Достаточно того, что сообщала она в своих заявлениях о реабилитации: "Я была арестована в поезде адмирала Колчака и вместе с ним. Мне было тогда 26 лет, я любила его, и была с ним близка, и не могла оставить этого человека в последние дни его жизни. Вот, в сущности, и все".
************
…Напомним, в 1915 году женатый Колчак полюбил замужнюю Тимиреву. У обоих были дети. Позже Тимирева развелась с мужем, Колчак развестись с женой не успел. В результате до самой своей смерти Колчак жил с Тимиревой в "гражданском браке".

********************
На пресс-конференции, прошедшей в Петербурге, Кравчука спросили, почему в фильме не говорится о том, что у Тимиревой был сын. Ведь посмотрев фильм, создается впечатление, что она была бездетна. Отвечая, режиссер признался, что первоначально у него было желание рассказать и о ребенке Тимеревой, но уже отснятые эпизоды были вырезаны, так как они "недопустимо удлиняют фильм". А на вопрос журналиста, не кажется ли режиссеру, что фильм идеализирует запретную любовь Колчака и Тимиревой, изменявших своим супругам, Кравчук ответил, что вряд ли фильм расшатывает семейные ценности, поскольку в фильме Колчак борется со своей страстью, понимая ее недопустимость.

Однако, несмотря на то, что такая борьба в фильме действительно присутствует, но показана она довольно неубедительно. А то, что киношная Тимирева, в отличие от своего реального прототипа, не жертвует своим ребенком ради любви к Колчаку, делает ее образ привлекательнее. Ведь одно дело – красивая молодая женщина, оказавшаяся замужем за мужчиной, который ее значительно старше и не отягощенная детьми находит "настоящую любовь" и уходит от мужа; и другое – женщина, бросившая мужа и ребенка и убежавшая к объекту своей страсти.

Так что решение о вырезке из кинокартины эпизодов с сыном Тимиревой является непростительной в моральном отношении ошибкой режиссера. Отсутствие в фильме этих эпизодов существенно влияет на восприятие и дальнейшую оценку взаимоотношений Колчака и Тимиревой. Кравчук, вырезав эти эпизоды из киноверсии, придал любовным отношениям главных героев более положительное значение, чем они того заслуживают. Поэтому неудивительно, что в большинстве рецензий на фильм близость Колчака и Тимиревой оправдываются, ей дается положительная оценка. Причем такое же благожелательное отношение к страсти Колчака и Тимиревой сложилось и у самих актеров, снимавшихся в фильме. В частности актер Игорь Савочкин, сыгравший в картине белого генерала Сергея Войцеховского, в интервью "Комсомольской правде" назвал любовь главных героев фильма – любовью "трогательной, чистой, сентиментальной". А Елизавета Боярская, сыгравшая Тимиреву наивно призналась, что в ее понимании "Адмиралъ" – это фильм "о настоящей любви – духовной, прекрасной и чистой".

Рецензенты же оказались еще более раскрепощенными в оценках этой линии фильма. "В нашем современном мире сложно найти пару (Колчак и Тимирева. – А.Т.), которой дано пережить такую любовь, такие чувства. Это Божий дар, это прикосновение Господа к двум людям. Такая короткая любовь, которая заканчивается на пике эмоций", – пишет автор статьи "Россия, которую не вернешь", опубликованной на сайте "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов". Страшно даже подумать: измена названа "Божиим даром", "прикосновением Господа к двум людям". Не кощунство ли это? А автор статьи "Наступление Колчака" сообщает о том, что "…хроникеры утверждают, что оригинальная любовная драма была значительно ярче, чем изображено в фильме. В частности, создателей картины упрекают в том, что роман, бурный и захватывающий, лишился множества деталей". А сайт АПН сетует на то, что роман Колчака и Тимиревой в фильме получился "вялый, холодный, необъяснимый и скучный". А в статье "Полуфабрикат звезд/культурная революция", опубликованной в "Коммерсанте", эротомания достигает еще больших пределов: "Хорошо, пусть авторы считают Колчака святым. Но не до такой же степени, чтобы ханжески свести к минимуму главную, любовную линию. В фильме Тимирева целый год не решается приблизиться к Колчаку, чтобы не мешать его миссии, и только в декабре 1919 года случайно попадается ему на глаза, да и то дальше целования ручек их отношения не заходят. (…) Чувства названы, но не сыграны, нет электричества, нет любви".

Этот рев заглушают отдельные, малочисленные голоса тех людей, которые дают нравственную оценку измене. Так, актриса Анна Ковальчук, сыгравшая законную жену Колчака – Софью, сказала: "Анна Тимирева, "походная жена" Колчака, была кукушкой, которая бросила ребенка ради любви. Самое страшное для женщины – это попасть в жернова любви и поставить свое чадо на второе место. Софья невероятно сильная, умная женщина, разум которой находился в гармонии с чувствами. Сегодня наше "я" почти всегда первостепенно, а она сумела отодвинуть его на второй план ради любви, долга, чести".

Валерия Горелова в статье "Адмиралъ c "Титаника"" выразила христианское отношение к измене. Она, в частности, обратила внимание на профанацию в фильме Первого послания к Коринфянам святого апостола Павла: "В фильме дважды и не без пафоса цитируется II послание Коринфянам: "И пребывает с нами Вера, Надежда, Любовь; но Любовь из них больше" (автор допустила ошибку, сии слова сказаны не во II, а в I послании к Коринфянам святого апостола Павла. – А.Т.). В том смысле, что основным сюжетным двигателем блокбастера "Адмиралъ" стала история любви Колчака к Анне Тимиревой. Любви запретной – он женат, она замужем. Любви невозможной – он заложник чести и семью так просто не бросает. Любовь к Отечеству для адмирала Колчака была, разумеется, выше личного счастья. Этот факт фильм со счетов не сбрасывает, и даже использует его как средство, до предела накаляющее мелодраматизм сюжета. В отличие от юной, восторженной Анны Тимиревой, поэтессы и художницы и, между прочим, жены своего боевого товарища, Колчак-Хабенский пытается подавить свою страсть.
(…) Конечно, странно предъявлять авторам картины, людям светским, претензию в полном оправдании греховной страсти и даже любовании ею. Слово "ересь" значит "выбор". Из послания Апостола они выбрали часть, им пригодную, не заметив описания свойств любви – "все терпит… все переносит… не радуется неправде, а сорадуется истине". В конце концов, и реальный Колчак состоял в греховной связи с Анной Тимиревой. Ждать от блокбастера, живущего по далеко не лучшим законам мира, православного взгляда не приходится".

Тем не менее, нельзя не заметить, что в фильме история любовных отношений Колчака и Тимиревой показана целомудренно без объятий, страстных поцелуев и пресловутых "постельных сцен", ставшими едва ли не обязательными атрибутами современного отечественного кино. Авторы картины, к счастью, оказались сдержаннее либеральных журналистов, не представляющих "хорошего" кино без эротических сцен. Да, в фильме дается неприемлемая оценка супружеской измены главных героев, в ходе просмотра картины создается устойчивое впечатление идеализации нравственно недопустимых отношений. Но при этом сдается, что идеализация отношений Колчака и Тимиревой не отражает "принципиальной" позиции режиссера "в вопросах семьи и брака", а является естественным проявлением нынешнего состояния российского общества, для которого развод, по образному выражению протоиерея Димитрия Смирнова, стал модой.

В целом можно сказать, что картина создает двойственный, как бы разорванный пополам, образ адмирала Александра Колчака: с одной стороны, он предстает перед нами подлинным патриотом, честно и искренно выполняющим свой воинский долг перед Родиной, с другой стороны – человеком, не способным одолеть свои греховные страсти, заставляющим страдать жену и сына. Конечно, нет ничего удивительного, что глубокий патриотизм и греховная страсть уживаются в одном человеке, проблема в другом: в их правильной оценке. Ведь вместе с патриотизмом создатели фильма воспевают и страсть, как будто не замечая ее греховности. Таким образом, фильм создает моральный облик противоречивого человека с разорванным сознанием. Авторы картины, по всей видимости, также обладают расщепленным сознанием, иначе они одновременно не превозносили бы подвиг и блуд.

Характеризуя сознание большинства наших соотечественников, протоиерей Андрей Ткачев заметил, что "современный человек раздроблен в своих нравственных ощущениях, раздроблен в области мышления, в результате чего он совершает нравственные мировоззренческие скачки, мыслит несовместимыми категориями и оправдывает вещи оправданию неподлежащие. Все это от неумения думать и от непоследовательности. Потому что верность Богу, Родине и супругу – это триединая верность, это такое же триединство как триединство красоты, добра и истины, или триединство таких чувств, как жалость, сострадание и благоговение".
                ***********
**********
…из нелитературного выпада  в мой адрес, где я назван «быдлом» по поводу стихотворения опубликованного мной…
... ЛЫчно я (пишет ваш содруг-анонимец) выражаю благодарность автору фильма за образ «Адмирала» и за то, что ему так добросовестно удалось показать пример настоящего, и подлинного служения Родине, всего русского офицерства…(!???)
( а знаете, стало мне как и вам… Интересно… кого Кравчук подразумевал …..под словом «быдло», когда «трудился над созданием фильма»…весь российский народ пребывающий ныне в молчании… или тех, кто ныне пишет восторженно о его фильме-фантике… ) но да читаем далее...

                **************************
Николай СУРСКИЙ ……………………………..Действие фильма разворачивается с 1916 по 1920 годы - время, когда маховик истории крутился с бешеной скоростью и которое современные историки с удовольствием бы вычеркнули, если бы не имели удовольствия всячески его чернить. А потому в ход пошли типичные приёмы современного преподнесения событий: жестокости революционных солдат и матросов, своим видом и поведением больше напоминающих квинтэссенцию россиянской гопоты; казни офицеров самыми разнообразными способами; зловещие фигуры членов Иркутского ВРК и параллельно «страдающие за Отечество», «ни в чём не повинные» белые офицеры - т. е. всё, что должно выбить слезу у нашего российского массового зрителя, насмерть запуганного сказками про злых большевиков и кровавую революцию, тем более если этот зритель по духу или по призванию творческий интеллигентик, щедрый на разные сопливые сентиментальности. В том же, что «Адмиралъ» является типичным выкидышем массовой культуры, работающей на историческом поле своими шаблонными приёмами - сведением грандиозных событий к пошлой мелодраме, сомневаться и не приходится. Приправленное историей взаимоотношений Колчака и жены его сослуживца Тимирёвой (при некоторых затушёванных частностях и далеко не такой романтичной, как её преподнесли авторы фильма), это «блюдо» должно «крышу сносить» рядовому зрителю.

Центральная фигура картины - адмирал Колчак - сценаристами был безбожно героизирован, выставлен этаким «невольником чести», превращён в некоего сурового благородного рыцаря, служащего, однако же, довольно абстрактной «России». При этом такие частности, как: карательные экспедиции колчаковцев, которые уничтожили около 25 тысяч человек в Сибири, пороли и насиловали оставшихся в живых, за которые «верховный правитель России» официально благодарил своих офицеров; расстрел Колчаком иркутского правительства меньшевиков и эсеров; тот факт, что к власти Колчак пришёл в ходе заговора офицеров из состава казачьих частей, арестовавших в Омске лидеров бежавшей туда Уфимской директории, и сам титул «верховного правителя» получил из рук интервентов и многое другое - были просто выведены за рамки фильма - вроде бы, по мнению авторов картины, это не столь важные факты. По их мысли, адмирал - личность не только девственно чистая в историческом плане, но и наверняка демоническая: перед ним тушуются революционные матросы, прибывшие для разоружения флотских офицеров, перед ним внутренне обмякают ведущие его на расстрел члены Иркутского ВРК. При этом фигура Колчака окружается ореолом «божьего промысла» чуть ли не в каждом серьёзном эпизоде: будь то идиотский молебен всей команды боевого корабля во главе с Колчаком перед нацеленными на неё орудиями немецкого крейсера, проход на корабле в считанном метре от морской мины, осенение Колчака крестом самим (!) Николаем Кровавым, принятие перед коленопреклонёнными войсками титула «верховного правителя»...

Вообще, тема религиозности (ну, или в более мягком варианте - веры) дореволюционной российской верхушки, цвета тогдашнего офицерства, насквозь пронизывает весь фильм и, судя по всему, должна навевать на зрителя размышления о её высокой нравственности и духовности, а заодно и логически отождествлять с верхушкой нынешней, церемонно стоящей со свечками в храмах во имя одной из составляющих - церковной - современной государственной идеологии.

Религиозность белого офицерства в частности и белого движения вообще тесно переплетается в картине с наиболее любимой темой элитарных творческих интеллигентиков и прочих любителей «старорежимности» - темой мученичества и патриотизма белых. Какое эстетическое наслаждение должен испытывать, наверное, такой любитель и какой промывающий мозги эффект должен испытывать рядовой зритель при виде, скажем, штыковой атаки каппелевских войск, подготовки к ампутации обмороженной ступни без наркоза у Каппеля, его смерти, расстрела Колчака и его премьер-министра на берегу речки Ушаковки и прочих «остросюжетных» сцен! При этом зритель не видит и в лучшем случае только догадывается, как недоедали, недосыпали, какие несли лишения бойцы Красной Армии, поставленные во всех отношениях на порядок ниже, чем снабжённые и вооружённые интервентами колчаковские белогвардейцы.

Впрочем, отсутствие в кадре измученных красных бойцов с лихвой компенсировалось характерным изображением «быдла» - озлобленных, распоясавшихся донельзя революционных солдат и матросов, вроде бы миролюбивых всё предыдущее время, «невесть с чего» взбунтовавшихся и с ненавистью уничтожавших пачками офицеров. Словно и не было муштры и мордобоя на флоте и в армии, массовых дезертирств на фронте, а в отдалённом 1905-м - «Потёмкина» и «Очакова».

Однако авторы фильма, искренне стремясь шагать в ногу со временем и лакейски желая вылезти из кожи, но угодить официальной историографии = официальной идеологии барского патриотизма и антикоммунизма, всё-таки умудрились запечатлеть в своей картине по меньшей мере три главных исторических факта, от которых отвертеться было просто невозможно.

Первая мировая война. Царская Россия в агонии. Высшее морское офицерство - одна из составляющих элиты и несущая в себе все её свойства - озабочено балами, танцами, светскими развлечениями, вкусно ест, крепко спит, несмотря на то, что где-то идёт кровавая бойня и тысячи солдат и матросов гибнут и остаются калеками, принимают нечеловеческие мучения на войне «за веру, царя и Отечество», «до победного конца». Но эти мучения «солдатни», «пушечного мяса» - в общем-то мелочь по сравнению с нравственными «страданиями» героев фильма. Верхушка «мелочами» не интересуется - по её понятиям так и должно быть, а потому она очень хорошо знает, за что дерётся и за что цепляется мёртвой хваткой - за власть, за собственность, за гарантию и дальше развлекаться на светских раутах и умильно сентиментальничать.

Гражданская война, Сибирь. В какие бы города ни вступал с войском «верховный правитель России», везде его встречают хлебом-солью представители его круга, его класса, класса имущих - промышленники, предприниматели, представители контрреволюционных партий, господа с брюшком и светские и не очень дамочки - и нигде нет народных масс - «России», за которую Колчак, по представлениям авторов картины, якобы борется. Неужели режиссёру не хватило массовки? Или же нечаянно, ненароком показали правду - Колчак нужен только своему классу, для которого он является и спасителем от «большевистского ига» и наиболее волевым, решительным и реакционным выразителем его интересов.

Наконец, стоит отметить, на мой взгляд, главный исторический факт, запечатлённый в фильме. Отдельные полки колчаковской армии переходят на сторону красных, в её тылу одна за другой вспыхивают забастовки, вся Сибирь охвачена восстаниями, небывалый размах принимает партизанская война. Иркутск, куда направляется преследуемый частями Красной Армии адмирал и который он хочет сделать своим новым оплотом, не особенно рад этому, а потому также объят восстанием и сопротивляется наступлению Каппеля. И возникает по сему случаю «крамольная» мысль: почему же Колчак «борется во имя России», а Россия, её народ - против Колчака? Он же «спаситель от большевиков». И не суть важно, что спасает он население Сибири от большевизма карательными экспедициями, прославившимися своими зверствами и не щадившими ни стариков, ни женщин, ни детей. Говорить этот факт может только об одном: Колчак боролся против тех масс трудящегося народа своей страны, которые только и имеют право называться Россией.

Режиссёр фильма А. Кравчук так пытается охарактеризовать белого адмирала: «Он - человек, который все время был в двух секундах от победы. Он чуть-чуть не победил». Стоило бы напомнить г-ну режиссёру и иже с ним, что история никогда не признаёт «двух секунд», не принимает никакие «чуть-чуть» и отдаёт победу только тому, кто опирается на единственных её вершителей - на массы.

Переоценка ценностей, перестановка исторических фактов с ног на голову, бешеная травля большевизма в официальной историографии, в официальной культуре, в официальном искусстве, мышиная возня вокруг выноса Ленина из Мавзолея, переименование улиц, станций метро и т.д., нагнетаемая шумиха вокруг недавней реабилитации Романовых и т.п. ещё раз говорят нам о том, что история - это политика, обращённая в прошлое.(но прежде всего в настоящее и будущее) Нет смысла негодовать против этого - против классовой борьбы на фронте науки и культуры. Есть смысл, необходимость и наша прямая обязанность бороться и на этом фронте, и на других фронтах с нашим классовым врагом и его продажной обслугой.


Добавление по поводу некоторых вопросов…

.«…Но самый изощренный способ уничтожения людей придумали воткинские белогвардейцы - это баржи смерти. Баржи, в которых раньше перевозилось зерно, превратили в орудия по массовому уничтожению людей. Их планировалось затопить вместе с заключенными. Людей раздевали и бросали в трюмы, где они кутались в рогожные мешки для перевозки зерна. В каждый из трех люков на барже заталкивалось более 60 человек. В четырех баржах, стоявших на пруду и на реке Вотке возле завода, томилось около 900 человек. Ежедневно на каждой барже вытаскивали из трюмов по 10 человек и убивали. В виду нехватки патронов был издан приказ: на заключенных патроны не тратить! И людей убивали, закалывая штыками, или раскалывали им черепа деревянными колотушками. Таким образом только в Воткинске было убито более тысячи человек.
Воткинское нововведение было по достоинству оценено в Ижевске, и по приказу командующего белой Ижевской Народной армии Юрьева, на Ижевском пруду были так же установлены баржи смерти. Здесь зверствовал комендант Ижевска Суворов с подручными Алексеевым и начальником контрразведки фельдфебелем Солдатовым. «Я уже четвертую тысячу коммунистов добиваю, - откровенничал подвыпивший Суворов. - Пуль не тратить, шашками их и поленьями». И подручные старались, выводили пленных из трюмов и убивали, рубя шашками, закалывая штыками или разбивая им головы деревянными дубинками.
Так же, когда переполнились все арестантские помещения в Сарапуле, на Каме были установлены две баржи смерти, которые мятежники быстро заполнили новыми арестованными. В одной из барж из 600 узников в течение нескольких дней были зверски убиты 150 человек. И только благодаря необычайно дерзкой отваге красной Волжской флотилии Федора Раскольникова баржа смерти была уведена из занятого белыми города. Было спасено от уничтожения 432 человека. Вторая баржа смерти белыми была превращена в крематорий, зажжена вместе с заключенными и пущена вниз по течению Камы. До красных течение Камы донесло только догорающий остов этой баржи да густой смрад горелого мяса. Это только несколько эпизодов из целого моря кровавого безумия, захлестнувшего Ижевск и все Прикамье. Волны этого безумия несколько раз прокатились из конца в конец по многострадальной земле будущей Удмуртии. Белую Ижевскую Народную армию сменила Красная армия после удачного штурма Ижевска 7 ноября 1918 г. Потом Ижевск захватила Белая армия Колчака, и кровавая вакханалия вспыхнула с новой силой. Колчаковцы сначала расправились с коммунистами, а потом взялись за бойцов белой Ижевской дивизии, которые отказались идти с ними дальше на запад, на Москву. На Каме были сколочены плоты, на них поставлены виселицы. Повесив наиболее активных ижевцев, колчаковцы пустили плоты вниз по течению Камы. Наконец опять пришла Красная армия. Но если кто-то думает, что красные, как Иисус Христос все прощали и подставляли вторую щеку, когда их били по первой, тот глубоко заблуждается. На каждый удар белых красные отвечали тройным сокрушительным ударом. На белый террор красные отвечали испепеляющим красным террором. Уходили белые, приходили красные, и кровавая круговерть вспыхивала с еще большей силой. Теперь участников белого мятежа, всех, кто был к нему причастен: дворян, офицеров, купцов, юнкеров, зажиточных крестьян-кулаков, интеллигенцию, просто сочувствующих белым, хватали сотнями и вели к вырытым траншеям. Красные, в отличие от белых, не разбивали черепа своих врагов деревянными колотушками…».
 
В. ЖИРИНОВСКИЙ:
 
- Я вежливо говорю: для меня дороже один Колчак, чем сто Лениных!

Андрей Кравчук, режиссер: "Он был человек, который все время был в двух секундах от победы.

И… добавим еще из прочитанного вами…Колчак единственный представитель белого движения. которого по-настоящему жаль, если бы ему удалось задуманное...то…
А и в правду давайте представим адмирала (да нет не уважаемого В. Жириновского, и не блистательного Хабенского, а самого А. Колчака с со Капелем) в роли победившего верховного правителя!?
Представили !?
И надеюсь…
Увидели море крови «быдла», то есть нашей с вами крови… или вы все дворяне и графья!? Как например…

И в завершении еще раз…
Вам … и вам, кисейным барышням…, ведь теперь-то после фильма, вам теперь дороже один Хабенский, те есть Колчак…- «УФ! Посмотрела…»
« Посмотрела фильм "Адмирал" и горько обливалась слезами! Какие все-таки герои погибали из-за дурацких, по большому счету никому не нужных войн! А какая любовь! О такой только мечтать можно!
….Ксюнечка….

Надеюсь все это в достаточной мере…красноречиво и убедительно и в достаточной мере отвечает на многие вопросы, так эпатажно и совсем не литературно заданные вами…
…………………………………………..с Уважением Александр Рубэнс





 

 

 


Рецензии
я фильм смотрела с большим сожалением...
как можно было до такой степени все исказить?
Где были и куда смотрели консультанты и всякие там ...
А коли не получалось снимать то, что было на самом деле, то назовите адмирала каким-то другим именем...и напишите. что прототипом был Колчак,
но сюжет не историческая правда, а варианты сценариста...

Я с Вами согласна! К сожалению, мне пришлось много спорить на эту тему...

Тамара Степанова   26.07.2009 14:16     Заявить о нарушении
я не ошибаюсь говоря, что вы из возможных моих землячек...
я рад что вы не по наслышке знаток этого вопроса...
...этим фильмом, сценаристы и режиссеры старались угодить ...может и угодили, но А.Кочаку кроме явных несуразностей ничего не прибавили......

Александр Рубэнс   27.07.2009 11:54   Заявить о нарушении
Вот не знаю, землячка ли я Ваша:)) Все мы с одной планеты...

о Колчаке я читала...и от фильма ждала много большего...
В технических подробностях и военных деталях я не дока, а вот
в целом содержание и историческая достоверность ожидалась более точная и яркая. Зачем было искажать, когда правда еще более красивая и трагическая одновременно?
Подруга меня несколько успокоила, сказав, что лучше уж пусть примерную историю снимают, чем Гарри Потера или Пакемонов...
Может быть...может быть...
Не можем мы без искажений нашего прошлого...это генетически заложено,
наверно...
Грустно улыбаюсь:)))

Тамара Степанова   27.07.2009 12:22   Заявить о нарушении
мне кажется что генетически заложено- искажать, как раз у тех, кто заказывая платит и у тех кто исполняет....имя им нечестивые братья...

Александр Рубэнс   27.07.2009 12:44   Заявить о нарушении
Эко Вы глЫбоко копнули!

Тамара Степанова   27.07.2009 13:51   Заявить о нарушении
И чЁ написала? самой смешно:))))))))))

Тамара Степанова   27.07.2009 13:52   Заявить о нарушении
все славно! успехов!

Александр Рубэнс   28.07.2009 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.