Письмо подруге Свете. 31 июля 2000

Света, здравствуй!
Пишу тебе это письмо около трёх или четырёх часов ночи. Я только что вернулась с озера, Лерка ушла на дискотеку, Ленка спит, поэтому я ходила одна. Ночь безлунная – и было, конечно, немножко страшновато, темно, к тому же, несмотря на позднее время, постоянно ездили и останавливались какие-то машины (наверно, потому что сейчас лето, и все нормальные и ненормальные, люди живут ночью). Где-то посередине дороги я увидела нечто, очень напоминающее очистительную машину в Питере. Оно было такое же большое, бесформенное, с длинными палками и сильно шумело. Я уж думала, не вернуться ли мне домой, т.к. оно полностью преградило дорогу. Это оказался всего лишь трактор с возом сена и рабочими с граблями на нём. Да, из темноты всё время вырывались огни, вдалеке светились какие-то круги, прожекторы; было похоже, что летающие тарелки, приземляются на поля. Мне даже казалось иногда, что я сплю. Но когда я вошла в воду… Свет… Чёрная вода, тебе бы понравилось, и мне понравилось тоже. А если лечь на спину… Знаешь, мне кажется, что если ночью, когда нет луны и туч, лежать на спине на воде – это всё равно, что лететь на космическом корабле, почти одно и то же. А я ещё в последнее время научилась плавать, лёжа на спине, одними руками, не поднимая их из воды и глубоко не опуская: около самой поверхности, легко, плавно. Получается так: и небо, и движение, и больше ничего. Я хотела плыть дальше (я купалась на первом озере, а оно, если идти вправо, соединяется со вторым и с третьим; там много озёр), но в темноте есть риск попасться в сети, наткнуться на водоросли: там везде торчали поплавки и рыбы стукались губами о мой живот. А так – можно было бы плыть всю ночь, медленно, спокойно, и никто бы не помешал. Я так уже плавала однажды, только это было утром: мы с Леркой и Лериным папой ходили встречать рассвет. Знаешь, это ничуть не хуже: тёплая вода, красная от лучей (или розовая?) и пар над водой. Потусторонний мир какой-то…
Тане опять приснился страшный сон. Мы с ней разговаривали о толковании снов: у неё на обложке двухтомного сонника Миллера – та картина Босха, где человек привязан к арфе, помнишь? Таня прочитала в том сборнике, который мы купили в Москве комментарии к этой картине (кстати, весь Босх ей безумно понравился), и выяснилось, что это не апокалипсис, а ад. Из этого Таня сделала вывод, что сонники – от дьявола (общаясь с Таней, приходишь к мысли, что все хорошие вещи – от него (шутка)). Вначале я не придала этому значения, а потом подумала: правда, почему они не изобразили на обложке рай? Это больше подходит для снов (рай Босха, чем ад Босха). В последнее время я очень увлекаюсь сонниками и вот что я выяснила: сны сбываются как бы по двум направлениям: по своему прямому значению и по значению сонника. Например, Лерке приснилось, что газеты (которых мы не получали четыре дня и из-за которых мама собиралась идти на почту) – пришли, и они действительно пришли, но и значение сонника – верно. И так было несколько раз. Но всё-таки что-то здесь не то. Может, того знания судьбы, которое даёт сонник, не должно быть у нас? Как гадание. Не знаю, по-моему, прямое толкование снов куда интереснее, куда глубже, к тому же настоящие вещие сны никогда не обманывают, и теперь я, скорее всего, заброшу сонник подальше. А ты что об этом думаешь?......
Ещё на днях я читала книжку «Звёзды и судьбы». Мне хотелось узнать, как сочетаются между собой стихии: Воздух, Огонь, Земля, Вода. Я думала: как же хорошо должны сочетаться Воздух и Огонь, или, например, Воздух и Вода. Воздух (мне казалось, это Небо) должен нуждаться в Воде, как в зеркале, где он видит себя в настоящем виде. Мне всегда больше нравилось отражение неба в луже, чем само небо в этот момент. А тебе?  А Вода : смысл жизни Воды – течь и смотреть на Небо (любить его). Но оказалось, что хорошо сочетаются только Земля с Водой (бедная Вода), более-менее сносно Воздух с Воздухом, и иногда, действительно, – Воздух и Вода. Вода и Огонь, естественно, не сочетаются. Да, вот ещё что! Ты знаешь, что под твоим знаком Весов родились – как ты думаешь кто? – Цветаева и Ницше. Круто, правда? Не знаю, как тебе, но мне это очень нравится (хотя в последнее время я что-то сильно недолюбливаю Ницше)……


И всё же мне иногда становится страшно, что никто не будет молиться за нас, если мы вдруг окончательно окажемся там.
Ну, вот и всё. Надо кончать. Скоро уже утро, прозвенит будильник, и я должна буду куда-то идти.
Жду ответа, как твоего возвращения (Это – то же самое; а, может, даже лучше?)
С любовью,
Наташа.


Рецензии