Смертельная игра

Русь Святая, храни Веру Православную!

СМЕРТЕЛЬНАЯ ИГРА

 
Как много в наше время тех людей,
Которые упорно ищут славу,
И смысл жизни полагают только в ней,
И сама жизнь для них – дорога к пьедесталу.

Все силы и способности ума
Они ей в жертву страшную приносят,
Зловещий лик в ней прячет сатана,
И души в ад навечно он уносит.

Кто любит славу, тот всегда найдет,
Во что одеть ее, кормить какою пищей,
И не заметит, как она в нем возрастет,
Но будет он алкать ее, как нищий.

Она растет, как плесень на душе,
И требует все большего питанья,
Ее заметить можно только в тишине,
Когда не давит телевизор на сознанье.

Когда не давит на глаза рекламный бум,
Не ослепляет блеск машин и интерьеров,
Когда уходит из души суетный шум
Красивой жизни дам и кавалеров.

Когда уходят те заморские слова,
В которых часто лишь претенциозность,
Когда не кружится от славы голова,
Черту опасную не переходит гордость.

Конечно, слава очень любит свет
Прожекторов или софитов на эстраде,
Но даже там она растет, где вовсе нет
Копейки лишней, и дыра сквозит в кармане.

А кто-то может возгордиться и умом,
Своим происхождением высоким,
Но еще чаще обитает она в том,
Кого мы называем недалеким.

Гордятся часто люди красотой,
Здоровьем или стройностью фигуры,
Гордятся даже тем, что добротой
Не отличаются и ищут синекуры.


Гордится пьяница, что всех он перепьет,
Гордится трезвый и поносит всюду пьяниц,
Гордится  щеголь, и гордится даже тот,
Кто ходит как последний оборванец.

Повсюду гордость, всюду суета,
Желанье удивить, себя прославить,
Везде напыщенные гордые слова,
В них жажда о себе лишь мнение составить.

Для многих важно в курсе быть всего,
Всегда все знать, всему давать оценку,
Хотя б не понимал он половины из того,
Что видит в мире, как сквозь узенькую щелку.

Ведь узкомыслие – всегда и всех беда,
Широкий взгляд – удел весьма немногих,
И он дается Богом лишь тогда,
Когда все наши мысли только в Боге.

Когда мы забываем про себя,
Не думаем о славе и награде,
И к Господу молитвы вознося,
Свой разум полагаем мы во аде.

Мирскому  это трудно все понять,
Его душа привязана к земному,
А чтобы в небесах орлом летать,
Смотреть на мир должны мы по-иному.

Не только из-за своего плетня,
А хоть чуть-чуть повыше приподняться,
Чтобы увидеть пламя вечного огня
И очень его сильно убояться.

В том пламени сгорают души те,
Которые отвергли в жизни Бога,
Искали славы вместо Бога лишь себе,
И только в ад нашли они дорогу.

Ведь гордый ум не признает того,
Что нам о Боге Библия сказала,
И хаос пониманья своего
Превыше ставит Высшего Начала.


Уловка хитрая здесь тайного врага,
Который ум гордыней обольщает,
И человек на все уж смотрит свысока,
И думает, что все он понимает.

Но часто понимает он лишь то,
Что враг ему настойчиво внушает,
Что сам он высшее есть в мире существо,
И все пути он сам определяет.

Что никакого Рая вовсе нет,
Его придумали неграмотные люди,
И ни к чему нам тратить столько лет
На то, что еще будет иль не будет.

«Возьми от жизни все, – внушает он, –
Зачем тебе заоблачные дали?»
Душа безсмертная поставлена на кон,
Ее, как в кости, бесы разыграли.

Нет в мире более рискованной игры,
В ней человек своею вечностью играет,
И не признав, что есть загробные миры,
Своей душе он ад уготовляет.

И много лет пройдет, но никогда
Огонь геенских мук не прекратится,
Ведь жизнь земная нам была дана,
Чтобы могли мы к Богу возвратиться.

 
Октябрь 2003г.

Храни Вас Бог!


«Один восточный царь узнал, что два сына его составили против него заговор. По закону оба они должны были быть преданы смерти. Но отец не мог наказать смертью обоих, так как этим прекратилось бы его потомство и не было бы в его роде наследника на царский престол. Тогда он призвал к себе обоих сыновей, приказал принести игральные кости и заставил их играть на таком условии, что проигравший должен будет умереть, а выигравший останется в живых и наследует престол отца. Ужасная эта была игра; добровольно они, конечно, не стали бы играть. Кто затеял бы игру, рискуя жизнью, хотя бы в случае выигрыша  ему предстоял и царский престол!
Но равнодушный и неверующий играет в еще более опасную игру, чем эти два царевича. Предположим, что он выиграет, т.е. что нет ни рая, ни ада: что он тогда приобрел после жизни в равнодушии и неверии? Он может сказать себе: « Я не верил, я не молился, не ходил в церковь, и ничего мне от этого!  Я богохульствовал, смеялся над верующими, нарушал заповеди – и от этого мне ничего!  Я завидовал, обманывал, предавался чревоугодию и пьянству -  и от этого мне ничего! Или другой скажет – я воровал, пьянствовал, прелюбодействовал, я разрушил свою семью, опозорил своих детей, - и от этого мне ничего, кроме презрения всех честных людей и проклятия тех, кто сделались жертвою моего бесчестия! Этим я доволен и утешаюсь мыслью, что иду на вечное уничтожение!
Так мог бы говорить человек, если бы он выиграл игру,  если бы не было Бога и вечной жизни. Но как же он при этом не продолжает своих рассуждений: «А если, однако, Бог и вечность существуют – что тогда?
Поздно такой равнодушный и неверующий  узнает значение слов из Библии – «смерть грешников люта».
Рассчитывать же, что он выиграет игру, т.е. что его неверие основательно, значило бы безумно утверждать, что Спаситель наш Иисус Христос и Апостолы, его ученики, что все святые христианские или сами обманывались, или были обмануты, - значит утверждать, что порок и неверие имеют преимущество перед добродетелью  и святостью, что все беззаконники и нечестивцы – истинные мудрецы, а святые и добрые люди – жалкие безумцы.
Немногие остались бы в своем холодном неверии, если бы они подумали о той опасности, в какой находятся». ( Поучения Иринея, епископа Екатеринбургского и Ирбитского)


Рецензии