Суть. Ступень вторая

Мир глазами верующего атеиста.

Мир дуалистичен, двойственен. Это понимали и наши далёкие предки,
не обременённые тем багажом знаний, какой имеем мы. Добро и зло,
чёрное и белое, холодное и горячее, видимое и невидимое, живое и мёртвое,
существующее и не существующее.
Всё можно разделить на две составляющие, во всём присутствуют свои
антиподы. И во всём есть два полюса, два абсолюта. Противоположное по
смыслу и значению. И эти противоположности есть основа нашего мира.
В чём-то открытого для наших чувств и разума - существующего,
в чём-то закрытого - не существующего. То есть, если что-то не существует,
это не значит, что его нет. Просто мы о нём не знаем, мы его не чувствуем.
В мире есть всё, даже чего нет - один из основных мировых постулатов.
Зная о чём-то, мы всегда должны знать, что знаем об этом далеко не всё.
То что мы видим, знаем - конечно. Что не видим, не знаем - бесконечно.
Но где те кирпичики из которых состоит Мир и где та сила, которая создала
его. Не зная ответа, наши предки сумели его придумать: всё это Бог.
Но раз всё Бог, то всё в этом мире божественно. В том числе и мы.
А все разрушения существующего есть покушение на Бога, в том числе и
на нас. Неужели Бог может разрушать сам себя? Это же ненормально. Ни один
здравомыслящий человек не будет без безвыходной необходимости разрушать
себя и мир, благами которого он пользуется. Значит всё это происки антипода
Бога. Но если всё создал Бог, то и антипода-разрушителя создал он!? Зачем?
Чтобы очищать себя от скверны, от разложения. Получается антипод необходим.
Но он всего лишь часть бога, его тёмная сторона. И, как любая часть,
он влияет на целое и сам хочет стать, выдилившись ли, поглотив ли, целым.
Отсюда идёт борьба добра и зла - противоположностей друг друга -
созидающего и разрушающего.
Добро сильней зла. Почему так? По смыслу. Что бы что-то разрушить, надо
что-то создать, но если ты только разрушаешь, то с чем ты в итоге
останешься? С хаосом, то есть ни с чем. Значит, если брать по максимуму,
считая, что разрушение пересилило созидание, мир исчезнет, а с ним
исчезнет и зло-разрушение, проиграв, по крайней мере не выиграв.
А добро-созидание даже из самой элементарной частицы соизмеримой по
значению пустоте, создаст новый мир, новую вселенную, новых людей.
Значит Бог бесконечен во времени. Но как строитель мира он бесконечен и в
пространстве - пространство не терпит пустоты. Не отрицая, возможно,
пустоту, оно её поглащает, преобразуя в материю. Пустота это Ничто,
неопределённость, а Ничто не может существовать более, чем в соизмеримой
ей частице времени, которая равна ничему.
Итак, Бог есть Мир, он вечен, бесконечен и, несмотря на все деструктивные воздействия, самосозидающ.


Рецензии