Сонет о вокзальной гари
Все эти поезда - твои.
Я плачу долгими ночами,
Но не о смерти - о Любви,
О той простой вокзальной гари,
Которой имя "вечность", но,
Которую в ночном кошмаре
Мне чуять носом суждено.
Зачем мне снятся расставанья,
Когда разлукой явь полна?
Хотя, наверное, свиданья
Во сне страшней, чем тишина.
Вокзала гарь невыносима.
Все поезда твои. И мимо.
Свидетельство о публикации №109062600620
Приятно видеть, что Вы тоже отдали дань... не мзду :)... вокзалу, хотя у Вас он больше такой встречательный, а у меня
http://www.stihi.ru/2009/09/04/3374
скорее сбегательный. Но и у Вас и у меня на первом месте так остро ощущаемые на вокзалах запахи Любви и Вечности.
Ю.Цыганков 03.05.2010 12:06 Заявить о нарушении
Посмотрела Ваш вокзал... Знаете, мне прямо трудно говорить то, что сказать хочется, однако все же скажу: у Вас видимо есть дар привлекать к себе позитивное внимание.)) Ибо... На это стихотворение какое-то большое количество рецензий (я просмотрела первые пятнадцать, наверное - точнее, хронологически, последние пятнадцать) и никто не сказал о том, что бросилось в глаза мне - о такой слабости рифмы, что трудно оценить стихотворение с каких-либо иных позиций (ведь, как белый стих, его, вроде бы, тоже не оценишь). "Судьбу-уют", "сердца-детства", "любят-будет" и далее, далее, далее... Как-то совсем показалось слабым...(( Мне жаль.
А вот то, что Вы так нравитесь людям - это здорово. Вы говорите на понятном им языке, понятными и близкими образами. Это прекрасно.
Анна Мирза 03.05.2010 12:38 Заявить о нарушении
:)
сразу сотрёшь, Юр?)))
Ольга Разумовская 03.05.2010 14:55 Заявить о нарушении
Разве можно стереть чужое замечание под чужим стихотворением?
Анна Мирза 03.05.2010 15:07 Заявить о нарушении
"рецензиями". Да, мог бы, но не буду - уж больно хорош образчик!.. от всей души, что называется... :)))
.
Что касается "рецензий в ответ"... я совершенно уверен, Ася, что Вы знаете, что я не пишу рец в расчёте на ответную "любезность"... не говоря уже о такой деликатной вещи, как дача ссылки на своё стихотворение. В противном случае Вы не стали бы разговаривать. Тут и догадываться не о чем... :)
.
По поводу рифм уже в другой раз напишу. Спасибо, что поделились Вашим видением.
Ю.Цыганков 03.05.2010 16:29 Заявить о нарушении
Ю.Цыганков 04.05.2010 15:07 Заявить о нарушении
.
"Приблизительность рифмы в известных пределах, совсем не пугающая меня, может, по-моему, сравниться с смелыми мазками венецианской школы, которая самой своей неточностью, или, вернее, небрежностью... достигает эффектов, на которые не должен надеяться и Рафаэль при всей чистоте своего рисунка"
.
Чисто эстетический аргумент.
Ю.Цыганков 05.05.2010 14:39 Заявить о нарушении
А.К. Толстой, как авторитет в поэзии - нет... ((
Анна Мирза 05.05.2010 19:08 Заявить о нарушении
А кто для Вас авторитет в поэзии, если не секрет?.. если вообще таковые имеются? и может даже на стихире есть кто? :)
Ю.Цыганков 05.05.2010 19:40 Заявить о нарушении
С поэзией же так:
Я послушаю с неиссякаемой нежностью и полнейшим смирением (что, поверьте, для меня редкость)), с Любовью, слова Уайльда, Кокто, Сайгё, Ли Бо, Вийона... (этот белый список может быть большим - но направление довольно четкое на мой взгляд)).
Я признаю право говорить мне, что и как, за: Бродским (очень люблю некоторые его стихи - и очень не люблю многочисленнейших его сейчас подражателей - такое видение мира надо выжить, выносить, родить. Его нельзя взять и присвоить - получится дрянь и гадость), Аполлинером, Мандельштамом (люблю очень немногие его стихи, однако же), Валери, Верленом, Бодлером, Самойловым... Список так же может быть почти бесконечно продолжен. Все это лишь направление.
В качестве примера невероятно удачного чутья к белому стиху - могу привести в пример Эдварда Радзинского с его шикарной вещью "Конец одного стихотворения".
И есть масса общепризнанных и общелюбимых поэтов, которые мне отвратительны. Среди современных таких особенно много, но и из "классиков" наберется прилично.
На стихире в основном графомания (как и в книжных магазинах в основном графомания - неважно какого века)). Но есть люди, чьи стихи мне нравятся. Таких немного. Тенников пишет очень неровно, но что-то настоящее, на мой вкус. Дзюба имеет свое собственное поэтическое видение мира, что заставляет меня не замечать множество лексических и прочих неурядиц. Я цепляюсь к "рифмам и ритмам" только там, где, на мой взгляд, нет Поэзии, которая позволит хоть что, хоть набор букв. Графомания, однако, меня не раздражает. Я терпимо отношусь к любым болезням, пока от меня не требуют слишком настойчиво ухода за чуждым мне больным.)) Но я считаю, что всеобщая грамотность оказала не самое полезное влияние на культуру человечества. Это да..)))
Анна Мирза 05.05.2010 21:48 Заявить о нарушении