Сонет о вокзальной гари

Мой воздух пахнет поездами.
Все эти поезда - твои.
Я плачу долгими ночами,
Но не о смерти - о Любви,
О той простой вокзальной гари,
Которой имя "вечность", но,
Которую в ночном кошмаре
Мне чуять носом суждено.
Зачем мне снятся расставанья,
Когда разлукой явь полна?
Хотя, наверное, свиданья
Во сне страшней, чем тишина.

Вокзала гарь невыносима.
Все поезда твои. И мимо.


Рецензии
Здравствуйте, Ася.

Приятно видеть, что Вы тоже отдали дань... не мзду :)... вокзалу, хотя у Вас он больше такой встречательный, а у меня

http://www.stihi.ru/2009/09/04/3374

скорее сбегательный. Но и у Вас и у меня на первом месте так остро ощущаемые на вокзалах запахи Любви и Вечности.

Ю.Цыганков   03.05.2010 12:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юра!
Посмотрела Ваш вокзал... Знаете, мне прямо трудно говорить то, что сказать хочется, однако все же скажу: у Вас видимо есть дар привлекать к себе позитивное внимание.)) Ибо... На это стихотворение какое-то большое количество рецензий (я просмотрела первые пятнадцать, наверное - точнее, хронологически, последние пятнадцать) и никто не сказал о том, что бросилось в глаза мне - о такой слабости рифмы, что трудно оценить стихотворение с каких-либо иных позиций (ведь, как белый стих, его, вроде бы, тоже не оценишь). "Судьбу-уют", "сердца-детства", "любят-будет" и далее, далее, далее... Как-то совсем показалось слабым...(( Мне жаль.
А вот то, что Вы так нравитесь людям - это здорово. Вы говорите на понятном им языке, понятными и близкими образами. Это прекрасно.

Анна Мирза   03.05.2010 12:38   Заявить о нарушении
......а ещё Юрочка знает волшебное средство - зайти ко всем, написать похвалушку и ссылочку свою оставить.....люди вежливы и добры......с миру по рецке - Цыганкову рейтинг......
:)
сразу сотрёшь, Юр?)))

Ольга Разумовская   03.05.2010 14:55   Заявить о нарушении
Никогда не пишу рецензий в ответ. Думаю, Юрий, знал или догадывался, что в этом на меня рассчитывать бессмысленно.))
Разве можно стереть чужое замечание под чужим стихотворением?

Анна Мирза   03.05.2010 15:07   Заявить о нарушении
В данном случае, Ася, я бы мог стереть это, с позволения сказать, "замечание", поскольку стихира чисто технически позволяет авторам стирать любые замечания под их... с позволения сказать :)...
"рецензиями". Да, мог бы, но не буду - уж больно хорош образчик!.. от всей души, что называется... :)))
.
Что касается "рецензий в ответ"... я совершенно уверен, Ася, что Вы знаете, что я не пишу рец в расчёте на ответную "любезность"... не говоря уже о такой деликатной вещи, как дача ссылки на своё стихотворение. В противном случае Вы не стали бы разговаривать. Тут и догадываться не о чем... :)
.
По поводу рифм уже в другой раз напишу. Спасибо, что поделились Вашим видением.

Ю.Цыганков   03.05.2010 16:29   Заявить о нарушении
По поводу рифм... Я и в самом деле благодарен Вам, Ася, за то, что Вы (несмотря на то, что было "трудно говорить") так доверчиво и откровенно высказали мне своё мнение. Поверьте, я ценю этот Ваш шаг. И никаких причин для "жалости" в данной весьма распространенный при анализе стихотворения ситуации не вижу, потому что... я полагаю совершенно естественным тот факт, что разные поэты по-разному относятся к той или иной разновидности приблизительных и неточных рифм. В частности, это отношение может определяться их возможно различным произношением стиховых клаузул. Рифм, слабых вообще, согласитесь, не бывает. То, что Вы называете вышеперечисленные рифмы слабыми... даже очень слабыми... говорит мне о том, что они таковыми для Вас и являются. И меня - повторюсь - это совсем не обижает, не задевает никак, потому что мне эти неточные рифмы в данном контексте кажутся вполне уместными и даже нравятся. И, опять-таки, для меня не существует вопроса чей вкус, взгляд, слух в данном случае лучше, выше, тоньше. Они просто разные и всё. Кстати сказать - в связи с Вашей фразой "ведь, как белый стих, его, вроде бы, тоже не оценишь" - никто ещё не сказал (и, очевидно, не скажет), что невозможно использование нерифмованных строк в рифмованной поэзии (равно, как и наоборот). На то она и поэзия... :)

Ю.Цыганков   04.05.2010 15:07   Заявить о нарушении
Спасибо, что рассказали о своем взгляде.)

Анна Мирза   04.05.2010 18:29   Заявить о нарушении
Из письма А.К.Толстого (впервые применившего термин "приблизительная рифма") к Б.М.Марковичу (4 февраля 1859 г.):
.
"Приблизительность рифмы в известных пределах, совсем не пугающая меня, может, по-моему, сравниться с смелыми мазками венецианской школы, которая самой своей неточностью, или, вернее, небрежностью... достигает эффектов, на которые не должен надеяться и Рафаэль при всей чистоте своего рисунка"
.
Чисто эстетический аргумент.

Ю.Цыганков   05.05.2010 14:39   Заявить о нарушении
Аргумент принимается - очень изящно.))
А.К. Толстой, как авторитет в поэзии - нет... ((

Анна Мирза   05.05.2010 19:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Ася, за такой более чем "изящный" приём "аргумента"... тем более, что - мне кажется - Вы догадывались, что это был совсем не аргумент, а так... скорее охота повыпендриваться, если честно :))

А кто для Вас авторитет в поэзии, если не секрет?.. если вообще таковые имеются? и может даже на стихире есть кто? :)

Ю.Цыганков   05.05.2010 19:40   Заявить о нарушении
С авторитетами в моей жизни сложно. Вообще сложно. Безусловным авторитетом для меня является только Любовь. И я сама. Как носитель Любви.))
С поэзией же так:
Я послушаю с неиссякаемой нежностью и полнейшим смирением (что, поверьте, для меня редкость)), с Любовью, слова Уайльда, Кокто, Сайгё, Ли Бо, Вийона... (этот белый список может быть большим - но направление довольно четкое на мой взгляд)).
Я признаю право говорить мне, что и как, за: Бродским (очень люблю некоторые его стихи - и очень не люблю многочисленнейших его сейчас подражателей - такое видение мира надо выжить, выносить, родить. Его нельзя взять и присвоить - получится дрянь и гадость), Аполлинером, Мандельштамом (люблю очень немногие его стихи, однако же), Валери, Верленом, Бодлером, Самойловым... Список так же может быть почти бесконечно продолжен. Все это лишь направление.
В качестве примера невероятно удачного чутья к белому стиху - могу привести в пример Эдварда Радзинского с его шикарной вещью "Конец одного стихотворения".
И есть масса общепризнанных и общелюбимых поэтов, которые мне отвратительны. Среди современных таких особенно много, но и из "классиков" наберется прилично.
На стихире в основном графомания (как и в книжных магазинах в основном графомания - неважно какого века)). Но есть люди, чьи стихи мне нравятся. Таких немного. Тенников пишет очень неровно, но что-то настоящее, на мой вкус. Дзюба имеет свое собственное поэтическое видение мира, что заставляет меня не замечать множество лексических и прочих неурядиц. Я цепляюсь к "рифмам и ритмам" только там, где, на мой взгляд, нет Поэзии, которая позволит хоть что, хоть набор букв. Графомания, однако, меня не раздражает. Я терпимо отношусь к любым болезням, пока от меня не требуют слишком настойчиво ухода за чуждым мне больным.)) Но я считаю, что всеобщая грамотность оказала не самое полезное влияние на культуру человечества. Это да..)))

Анна Мирза   05.05.2010 21:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.