Приключения. Теплоход Мечта Глава 4

 Глава 4. Пианист знакомится с Ириной Павловной.

Пианист, насвистывая полюбившуюся ему мелодию, остановился у двери своей каюты. В коридоре отсека было пусто и тихо. Не видно было и Черныша, но что он здесь пианист не сомневался.
-Интересно, куда ушла дежурная? Кто она? О чем разговаривала с Черным котом? Существует ли и возможна ли связь между ними? Все это надо выяснить при встрече с ней. И главное, как установить контакт с Черным котом? - об этом раздумывал он, стоя у дверей каюты, прислушиваясь к тишине отсека и, особенно, к гнетущей тишине за дверью 39-ой каюты.
Так простоял он минуту-две прежде чем вошёл в свой номер. Не раскрывая чемодана, он положил его на столик, а сам уселся в кресло,  продолжая обдумывать свои возможные действия в этой для него необычной и незнакомой обстановке. Минуты через 2-3 в дверь постучали.
-Входите, дверь открыта, - произнес он.
-Здравствуйте, - мило и ласково улыбаясь пианисту, сказала молодая женщина, входя в каюту.
-Здравствуйте!
-Я, Ирина Павловна, дежурная по этому отсеку. Кажется, я где-то вас уже видела, но точно знаю, что вы ко мне ещё не обращались и в эту каюту только что вошли. А это вам для ознакомления с нашим распорядком дня и программой отдыха.
Ирина протянула пианисту две красиво оформленных брошюрки и стала объяснять назначение кнопок на небольшом пульте над столиком. Объясняя, она всё время пыталась вспомнить, где и когда она видела этого пассажира.
Пианист, предугадывая её мысли, улыбнувшись, поблагодарил её за интересную и полезную информацию, повел беседу в нужном ему направлении.
-Мне будет вдвойне приятно отдыхать на вашей "Мечте", постоянно видя вас и имея возможность непосредственно обращаться к вам по самым различным вопросам. Я вас увидел и восхитился вашей внешностью, когда вы проходили мимо меня и матроса, проверяющего билеты на борту теплохода. Увидел и позавидовал тем пассажирам,  которые будут отдыхать двое суток под вашей опёкой.
-Позавидовали? - лукаво улыбнувшись, переспросила пианиста Ирина Павловна. - Но почему? На моей повязке стоит номер отсека, что указан в вашем билете. Или у вас нет билета? И вы дождались отплытия, чтобы отдыхать "зайцем" в незанятой каюте? - Игриво, как бы сердито сдвинув свои чёрные дуги - брови, вопрошала она пианиста.
-И да, и нет. - В тон ей ответил он. - У меня был другой билет, в другой отсек и в другую каюту. Но, увидев вас, я тотчас принял решение, во что бы то ни стало, произвести обмен каютами. Лишь бы она была из вашего отсека.
-И вам это удалось?
-Как видите, да. Чем я очень доволен.
-Кого же вы лишили удовольствия со мной общаться, - снова игриво спросила Ирина.
-О, на этот вопрос ответить трудно. Мне пришлось сделать не то 3, не то 4 обмена, прежде чем я получил то, что хотел. Первый владелец этой каюты видимо не знал, что он теряет. Впрочем, я ему благодарен за такой опрометчивый поступок. Интересно бы на него взглянуть, как изменится его лицо и глаза, когда он увидит, от какой красавицы-дежурной он ушёл. Кстати, вы не знаете, кто был первым пассажиром этой каюты? Я бы хотел с ним познакомиться или просто увидеть. Мне это интересно, так как я люблю по лицам людей определять, как им живется, чем занимаются, какие у них привычки и личные наклонности. Поверьте, я редко при этом ошибаюсь.
-Вы, наверное, интересный собеседник, и если вы действительно хорошо разбираетесь в людях, то я хотела бы узнать ваше мнение о некоторых пассажирах и моих сослуживцах по работе - и, упреждая пианиста в его ответе, добавила, - нет, нет, не из женского любопытства или ради последующих сплетен о команде судна, а исключительно для своего профессионального уровня. Мне, как дежурной, тоже важно научиться с первого взгляда распознавать людей, как поступать и  вести себя с ними так, чтобы свести до минимума случаи, когда пассажиры проявляют неудовлетворенность отдыхом на нашем теплоходе.
-Принимаю ваше предложение с большим удовольствием.  Постараюсь научить вас распознавать по лицу, глазам, жестам особенности характера человека, его склонности и возможное поведение. Если у вас есть на примете такой человек, то вы покажите его мне или познакомьте. Для начала хотя бы того, кто должен был находиться в этой или любой другой каюте вашего отсека.
-К сожалению, я не видела этого человека. Он ко мне не обращался и даже не заходил в свою каюту. Но его ищет другой пассажир из 39-ой. Он тоже просил меня, чтобы я проводила к нему этого таинственного незнакомца. Кстати, мне хотелось бы как раз обратить ваше внимание на пассажира из 39-ой, услышать ваше мнение о нём. Какой-то странный он что ли?
-А как его зовут?
-Сергей Петрович.
-Что вы о нем еще знаете?
-Больше ничего.
-Хорошо. Я познакомлюсь с ним и нарисую устный его портрет. Будут ли еще заказы? - улыбнувшись, спросил пианист.
-Из команды, мне бы хотелось узнать ваше мнение...
Но тут кто-то громко постучал в дверь каюты и, не дожидаясь разрешения войти, широко распахнув дверь, вошел боцман.
-Прошу прощения, - басовито проговорил он. - Добрый вечер и приятного отдыха.
-Здравствуйте! Прошу к нашему шалашу, - ответил пианист, улыбаясь и протягивая боцману свою руку.
-А вы уже здесь, - здороваясь с пианистом, сказал боцман. - Я вас и Ирину Павловну ищу по всему теплоходу, а вы, как мне кажется, и сами нашли друг друга. Прошу вас, Ирина Павловна, обеспечить самый классный уход за гостем нашего капитана. А если потребуется, то и выполнить поручения, которые он может дать вам от моего имени и капитана. Впрочем, я вижу, что между вами уже установились добрые отношения. Наш пианист плохую музыку не играет. - С этими словами боцман поднялся и, приложив руку к козырьку форменной фуражки,  попрощался и вышел.
-Так вы мне лапшу на уши вешали, а я то вам поверила, что вы специально из-за меня каюты меняли, - с чувством искреннего огорчения проговорила Ирина, поднимаясь с кресла.
-Нет, нет, Ирина Павловна. Всё очень просто. За короткое время, что я находился на судне, мне посчастливилось встретиться и поговорить с капитаном на одну интересующую его тему. Наша беседа ему понравилась, и он пригласил меня к себе в гости. Боцман стоял рядом, и приглашение капитана понял буквально. Вот почему он представил меня вам, как гостя капитана. Кстати, боцман после этого и помог мне  благополучно завершить обмен каютами. Очень добрый он человек.
-Спасибо за добрый о нем отзыв. Он - мой дедушка. А с пассажиром из 39-ой каюты я вас познакомлю. Как мне вас представить ему?
-Скажите, один пианист очень хотел бы с ним побеседовать в свободное от увеселений время, как сосед и как любитель музыки.
-Отдыхайте и не забывайте о предстоящем концерте. И о своих обещаниях мне. Пока! - вновь демонстрируя свою лукаво-игривую улыбку, произнесла она.
Как только дверь каюты за ней закрылась, пианист стал обдумывать свой разговор с дежурной и что следует теперь предпринять, чтобы как можно доверительнее познакомиться с пассажиром 39-ой.
Ирина же, пройдя в свою каюту, уселась в глубокое мягкое кресло и задумчиво стала перелистовать последний журнал мод. Но её внимание и мысли были о другом. Обдумывая свою встречу с новым пассажиром,  она пришла к неожиданному и смущающему её выводу,  что их знакомство не должно окончиться с возвращением теплохода в порт и что ей почему-то хочется, чтобы эти встречи, раз начавшись,  стали постоянными.
Увлечённая своими мыслями, она забыла, что обещала пассажиру из 39-ой каюты рассказать о пассажире из 41-ой. Вспомнив об этом, она внимательно осмотрела себя в зеркале, что висело в большой красивой раме на стене возле её столика, поправила причёску,   примерила улыбку, с которой будет разговаривать с непонятным ей пассажиром, и довольная собой направилась к 39-ой каюте.
"Чёрный кот" продолжал сидеть за своим столиком, обдумывая план своих последующих действий.
-Пианист, пианист! Вот главная загадка и ключ к ней, - думал он, когда в дверь каюты вновь постучали. - Что-то зачастили ко мне! - и раздражённым голосом произнёс: "Войдите!"
-А это вы, - смягчаясь в лице и голосе, заговорил он, увидев входящую к нему дежурную по отсеку. - Какие приятные новости вы мне принесли?
-Несколько минут назад в 41-ой каюте появился её пассажир. Он очень симпатичный молодой человек, прекрасный рассказчик и приятный собеседник. Если он тот, кого вы ищете, то у вас есть умение выбирать себе отличных знакомых.
Несколько удивлённый неожиданной характеристикой своему напарнику, но, не подавая вида, что он о нём прямо противоположного мнения, Черный кот стал задавать ей вопросы, чтобы по ответу на них определить, тот ли в 41-ой каюте человек, которого он ждёт.
-О, конечно, я от него другого и не ожидал. Он уже переоделся?
-Нет. Костюм на нем явно не для вечерних посещений ресторана,  слишком поношенный и не импортный. Да, не в одежде дело, а в самом человеке. Он просто меня с первой же минуты заговорил,  заинтересовал. Видно большой эрудит и знаток психологии поведения человека. Когда я ему сказала, что вы его ждете, он ответил, что будет рад встрече с вами и знакомству.
Все, более удивляясь и настораживаясь, Сергей Петрович решил задать главный для себя вопрос: «А как его зовут?"
-Его зовут - Пианист. Довольно странно, что-то вроде клички, но я не осмелилась уточнять его имя и отчество.
При слове "Пианист", Сергей Петрович вздрогнул, переменился в лице и, скрывая свою растерянность, отвернулся к окну каюты.
-Он сказал, когда зайдёт ко мне?
-Нет. Но я обещала ему, что познакомлю вас. Впрочем, вы можете это сделать и сами. Извините, но мне пора к моему столику на рабочее место. Желаю приятно и интересно провести вечер с вашим соседом.
Как только она ушла, СП стал обдумывать слова Ирины о пианисте.
-Что это за человек? Как он попал в 41-ю каюту? Почему он ищет контакта со мной? Наконец,  радист ли он? Если моё предположение, что поиск радиста надо начинать с пианиста, верно, то можно считать, что задуманная операция началась. Но если "пианист" случайный человек,  то он будет мне только мешать, и всякие отношения с ним надо будет решительно прервать. А если он из милиции? То надо подумать, как скрытно покинуть теплоход. Так рассуждал "Чёрный кот", не решаясь первым постучать в дверь 41-ой каюты. Им то овладевала радость, что появился напарник, с которым ему будет легче сбыть наркотики, то он впадал в отчаяние, обуреваемый сомнениями в благополучном завершении давно задуманной операции. В конце концов, он решил, что будет лучше, если пианист сам придёт к нему и расскажет, как и почему он стал пассажиром 41-ой каюты.

Пианист, проводив дежурную и плотно закрыв за нею дверь,  раскрыл свой чемодан. Оттуда один за другим выпрыгнули котята и стали радостно носиться по каюте.
-Всё прекрасно! - воскликнул Бантик, - теперь Чёрный кот в наших когтистых лапах, как рыбка на крючке удочки.
-Остаётся только подвести под эту рыбку садок, чтобы она не соскочила с крючка и не нырнула на дно мутной речки, - уточнил Фантик.
-Эта задача поручена Чернышу, и он с ней справится, а вот в роли "крючка" буду выступать я,- подвёл итог краткому обмену мнениями пианист.
Предупредив Фантика, чтобы он никуда не отлучался, а при необходимости помог Чернышу в ведении наблюдения за Чёрным котом, пианист забрал Бантика и быстрым шагом направился к машинисту. Проходя мимо столика дежурной, он шёпотом сказал Чернышу: «Я скоро вернусь, гляди в оба".

В это же время начальник милиции обстоятельно расспрашивал контролёра и милиционера, как прошло задержание человека, в сумке которого находились наркотики. Он был удивлён тем, что их обнаружила собака контролера, проверявшего билеты, но о котором никто ничего не знал. Переговорив с кем - то по телефону, он встревожился и приказал вызвать к себе оперативную группу. Ему стало ясно, что кто-то взял на себя опасную работу по обезвреживанию преступников, перевозящих наркотики. Но кто и почему, без всякой связи с угрозыском, вступил на тропу войны с наркодельцами? Это предстояло ещё выяснить и соответственно обстановке принять меры, быстрые и решительные.
 -Если это частный добровольный сыск, то им надо оказать помощь.  А если это конкурирующая в торговле наркотиками фирма, то немедленно пресечь действия обеих группировок.
Так думал он, поглядывая  на часы, минутная стрелка которых всё бежала и бежала, и с каждым её шагом времени на контроперацию оставалось всё меньше, а риск опоздать в задержании преступников - возрастал. Главная сложность заключалась в том, как переправить опергруппу на теплоход, чтобы её прибытие осталось незамеченным пассажирами. Над этой проблемой он сосредоточенно думал, перебирая десятки вариантов и отвергая их один за другим. Его размышления прервал настойчиво-требовательный телефонный звонок.
-Что случилось?
-Вас вызывают на переговорный пункт. Срочно. Вызывает "Мечта".
-Началось, - подумал он и быстро пошел на узел связи, предназначенный для ведения особо важных секретных переговоров. Своему помощнику он приказал подготовить оперативную группу к немедленному выезду и действиям на море на теплоходе.


Рецензии
Чем дальше,тем интереснее.Переключаюсь на следующую страничку...
С интересом,Вячеслав

Вячеслав Артемов   09.08.2009 07:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.