птица счастья

Птица счастья в небо полетела.
Я с тобою рядом быть хотела,
Но с моей подружкой, не со мною
Ты ушел цветущею весною.

Птица счастья в небе уж парит,
Где любовь свою мы потеряли;
Может быть найдет, и прилетит,
Чтоб не ведать больше нам печали.


Рецензии
Доброй ночи, Катя!

Давай теперь над этим поработаем с тобой. У тебя здесь те же ошибки, которые надо исправить. Это сбои ритма и не совсем правильно построенные предложения. Все остальное потом.

Мы будем подстраиваться под первую строчку.
Птица счастья в небо полетела (не "к", а "в")
Вторая строчка уже в другом ритме. Но это легко исправить:
я с тобою рядом быть хотела
Третья строчка построена неверно грамматически, ну и ритм опять гуляет, как и в четвертой. Поэтому предлагаю такой вариант:

Птица счастья в небо полетела.
Я с тобою рядом быть хотела,
Но с моей подружкой, не со мною
Ты ушел цветущею весною.

Вот в первом приближении примерно так. Посмотри, что тут тебя не устраивает, а второе четверостишие попробуй сама поравить. Потом обсудим:)

Сергей Сухонин   05.07.2009 00:49     Заявить о нарушении
а ваш вериант ми нрава. а чо не так со вторым четверостишием то???

Скотникова Екатерина   05.07.2009 13:10   Заявить о нарушении
А, появилась? Давай разбираться:))

Сергей Сухонин   05.07.2009 13:18   Заявить о нарушении
ага появилась гг=]]] а чо со 2-ым четверостишием не так?

Скотникова Екатерина   05.07.2009 13:20   Заявить о нарушении
А птица счастья летит всё к небесам
Где мы любовь оставили её там
Может она там её найдёт
И нам обратно её вернёт.

Кать, сравни первую строчку второго четверостишия с первой строчкой первого. Я их сейчас рядом поставлю:

Птица счастья в небо полетела...
А птица счастья летит все к небесам....

Если подсчитать чередование ударных и безударных слогов, то они будут отличаться друг от друга. Сбой тут происходит после слова "счастья". В первой строчке ударный-первый слог: "нЕбо". Во второй - второй слог: "летИт". И, естественно, ритмика этих двух строчек оказывается разная. А ритм стихотворения должен соблюдаться, хотя и допускается некоторые отступления, но тоже в рамках правил. Однако об этом давай после поговорим. В данном же случае ритм должен быть единым для всего стиха.

"Птица счастья в небо все летит"
Вот такой вариант подойдет. И, в соответствии с ним, надо выстраивать остальные з строчки:))

Сергей Сухонин   05.07.2009 13:35   Заявить о нарушении
а чо такок безударные и ударные слова? я пока не всё понимаю=]

Скотникова Екатерина   05.07.2009 13:40   Заявить о нарушении
Кать, обрати внимание на вторую строчку:

Где мы любовь оставили её там

Она построена грамматически неверно. Думаю, что ты сейчас подумаешь, и поймешь почему...

Где любовь свою мы потеряли..(?)

Сергей Сухонин   05.07.2009 13:42   Заявить о нарушении
Хорошо, если ты недопонимаешь, думаю надо этим заняться побыстрей. Как сделаем? Доредактируем сначала этот стих, или я дам ссылку на статью по правилам стихосложения, а оставшиеся 2 строчки потом доведем до ума?
Решай:))

Сергей Сухонин   05.07.2009 13:45   Заявить о нарушении
хм а чо верно. токо не знаю чо такое безударные и ударные слова?

Скотникова Екатерина   05.07.2009 13:47   Заявить о нарушении
да дайте ссылку на ложение потом доделаем стих=]]]

Скотникова Екатерина   05.07.2009 13:49   Заявить о нарушении
Кать, я тебе не ссылку дам, ибо там не разберешься. Вот для примера про один стихотворный размер - ЯМБ. Буду на связи:)

Ямб

Ямб - двусложная стопа с ударением на втором слоге (схема стопы ямба: - ! ), а в стихе в целом - на втором, четвертом, шестом, восьмом, десятом и т.д.

Опять стою я над Невой,
И снова, как в былые годы,
Смотрю и я, как бы живой,
На эти дремлющие воды

- ! - ! - ! - !
- ! - ! - ! - ! -
- ! - ! - ! - !
- ! - ! - ! - ! -

Вот холм лесистый, над которым часто
Я сиживал недвижим - и глядел
На озеро, воспоминая с грустью
Иные берега, иные волны...

- ! - ! - ! - ! - ! -
- ! - ! - ! - ! - !
- ! - ! - ! - ! - ! -
- ! - ! - ! - ! - ! -

Сергей Сухонин   05.07.2009 14:02   Заявить о нарушении
ааа надо отделять ударные и безударные например
я очень люблю стихИ
и их писаТЬ
если они о любвИ
и красиво они будут звучаТЬ

так правилльно?или нет?

Скотникова Екатерина   05.07.2009 14:11   Заявить о нарушении
Тут, Кать, везьде ударение падает на четные слоги: второй, четвертый и т.д. А нечетные слога все безударные.

Поэтому такие значки: - ! - ! : Безударный, ударный.....

Оба приведенных четверостишия написаны этим ямбом. Только колличество слогов в них разное. Обычно в стихах должно быть одинаковое колличество слогов во всех строчках, но не всегда. Напрмер, может быть в первой и третьей строчке по шесть слогов, а во второй и четвертой всего по три.

Сергей Сухонин   05.07.2009 14:18   Заявить о нарушении
Обычно в стихах должно быть одинаковое колличество слогов во всех строчках, но не всегда. Напрмер, может быть в первой и третьей строчке по шесть слогов, а во второй и четвертой всего по три.

а с это место поподробней если можно напримере=]

Скотникова Екатерина   05.07.2009 14:24   Заявить о нарушении
а может так?

я сижу в окно глажу
кошку увидела
она даёт поесть ежу
вот что я видела.

так примерно?

Скотникова Екатерина   05.07.2009 14:40   Заявить о нарушении
Время искрами мерцало
На ветру,
В окна дождиком стучало
Поутру;

Снегом талым накрывало
Провода,
То тянулось, то бежало
В никуда;

То секунды собирало,
Как пчела,
То, взбесившись, обрывало
Удила.

Время – вечного рожденья
Круговерть.
Время – память и забвенье,-
Жизнь и смерть...

Видишь, в нечетных строчках по 8 слогов, а в четных по три. Это мое стихотворение, кстати:))

Сергей Сухонин   05.07.2009 14:44   Заявить о нарушении
мда д.серёж ту-пик

Скотникова Екатерина   05.07.2009 14:53   Заявить о нарушении
может взять пару строчек из какой нибудь песни известной и оделить безударные и ударные большими словами?может так до мя дойдёт?

Скотникова Екатерина   05.07.2009 15:05   Заявить о нарушении
я сижУ, в окнО гляжУ
кОшку увИдела
онА даЁт поЕсть ежУ
вОт что я увИдела.

Первая строчка: -!-!-!
Вторя строчка:!-!- -
Третья:-!-!-!
Четвертая:!-!- -

У тебя первая и третья строчка здесь получились ямбом, а вторая, четвертая хореем.
Кстати, предлоги можно не учитывать при подсчетах. Как и окончания. Поэтому во второй и четвертой строчках последнии черточки можно убрать... Тут еще много подводных камней есть:)))

Сергей Сухонин   05.07.2009 15:07   Заявить о нарушении
Эх, спутался сам, и "я" пропустил во второй строчке. А это - местоимение, его надо учитывать. Но, принцип ты поняла. А я сейчас еще в инете пошарю, может попроще примеры найду:))

Сергей Сухонин   05.07.2009 15:14   Заявить о нарушении
а почему у мя в третий строке 4 гласный ударения
онА даЁт поЕсть ежУ а ябмов 3?????

Скотникова Екатерина   05.07.2009 15:16   Заявить о нарушении
Видишь, Кать, ты правильно заметила. Я предлог учел, а не надо...

Сергей Сухонин   05.07.2009 15:26   Заявить о нарушении
чего не надо??=]]]]]]]]]]]]]

Скотникова Екатерина   05.07.2009 15:30   Заявить о нарушении
И опять неверно. Это местоимение. Его надо учитывать. Как и в первой строчке местоимение "Я" Так тоже 4 ударных будет.... А в инете ничего путного не нашел. Но у меня дома книга есть, где все очень доходчиво. Найти только надо.
Кстати, ты уже несмотря на мои бестолковые объяснения кое-что поняла. Поэтому давай доредактируем твой стишок, потом я займусь поиском этой книжки и того, что вчера обещал (?)

Сергей Сухонин   05.07.2009 15:31   Заявить о нарушении
А птица счастья летит всё к небесам
Где мы любовь оставили её там
Может она там её найдёт
И нам обратно её вернёт.

Птица счастья в небе уж парит,
Где любовь свою мы потеряли;
Может быть найдет, и прилетит,
Чтоб не ведать больше мне печали!

Сергей Сухонин   05.07.2009 15:37   Заявить о нарушении
значит если в одной строке 4 слово значит 4 ударных?=]]]

Скотникова Екатерина   05.07.2009 15:39   Заявить о нарушении
Птица счастья в небе уж парит,
Где любовь свою мы потеряли;
Может быть найдет, и прилетит,
Чтоб не ведать больше мне печали!

вау круто ми нрава=]!

Скотникова Екатерина   05.07.2009 15:42   Заявить о нарушении
Птица счастья в небо полетела.
Я с тобою рядом быть хотела,
Но с моей подружкой, не со мною
Ты ушел цветущею весною.

Птица счастья в небе уж парит,
Где любовь свою мы потеряли;
Может быть найдет, и прилетит,
Чтоб не ведать больше нам печали.

Это получилось более-менее. Правда теперь могут критиковать за обилие глагольных рифм, за некоторую, чуть заметную нелогичность, за избитость сюжета....Критик может и к столбу придраться:))
Но нам с тобой сейчас важно зацепиться именно за саму форму стиха, за его ритмику. Это будет хоть и первый, но самый важный шаг. Поэтому начинаю искать учебник стихосложения, но инет оставляю включенным:)
.

Сергей Сухонин   05.07.2009 15:45   Заявить о нарушении
о ё мы этот стих пол дня делали уф лан я пошла ест и приду=]]

Скотникова Екатерина   05.07.2009 15:57   Заявить о нарушении
Ну, нашел:))
Начинаю работать по учебнику:))

Стихи от прозы отличаются наличием ритма. Ритм в стихах - это правильное чередование ударных и безударных слогов (или проще - ударных и безударных гласных). Разновидность таких чередований носит названгие стихотворных размеров.
Основных размеров пять: два двухсложных (хорей и ямб) и три трехсложных:(дактиль, амфибрахий и анапест) Сочетание ударного слога с одним, или несколькими безударными называется стопой. От колличества стоп в строке зависит, сколькистопный это размер. Двухсложный размер с ударением на первом слоге называется ХОРЕЙ.

Пример: бУря мглОю нЕбо крОет...
Заглавными буквами я выделил ударные гласные.
В этой строке 4 стопы. Значит это четырехстопный хорей.

Прочитай внимательно, постарайся все понять, если есть вопросы, напиши, и продолжим дальше:))

Сергей Сухонин   05.07.2009 16:09   Заявить о нарушении
а чо такое проза как она выглядить?=]]

Скотникова Екатерина   05.07.2009 16:18   Заявить о нарушении
Кать, проза - все, что не стихи:)) Вот ты мне сейчас прозой написала. Учебники школьные прозой написаны:)))
А остальное понятно?

Сергей Сухонин   05.07.2009 17:21   Заявить о нарушении
вот с прозой ми оч отлично понятно=]]] а вот с ЯБМОМЫ блин д.серёж а это всё важно знать и делать?=[[

Скотникова Екатерина   05.07.2009 17:38   Заявить о нарушении
Кать, важно чувствовать ритм стиха. Можно не считать колличества ударных и безударных слогов, тем более, что многие так и поступают, но чувство ритма приходит со временем. Поэтому ты можешь пойти другим путем. Начиная писать, срапвнивай затем каждую слудующую написанную строчку с первой. Именно с первой, а не с предыдущей. Тогда все будет хорошо, но не сразу.

Сергей Сухонин   05.07.2009 17:48   Заявить о нарушении
Но, если взять этот пример:

БУРЯ МГЛОЮ ЗЕМЛЮ КРОЕТ,

то тут понятно: всего 8 слогов; 1-й,3-1, 5-й и 7-1 ударные (т.е.на них приходится ударение в слове), остальные безударные.

Сергей Сухонин   05.07.2009 17:53   Заявить о нарушении
а у мя есть чувство ритм?или пока не очень есть?

Скотникова Екатерина   05.07.2009 18:03   Заявить о нарушении
Кать, не обижайся, но пока нет...

Сергей Сухонин   05.07.2009 18:04   Заявить о нарушении
а как оно выглядит это чувство ритма?=]

Скотникова Екатерина   05.07.2009 18:08   Заявить о нарушении
Кать, чувство не может никак выглядеть:)) Чувство внутри тебя. И только очень у немногих оно проявляется рано и очень быстро. Но, если ты будешь больше работать, то проявится непременно. Да и сейчас я уже определенные сдвиги заметил, когда ты мне для примера четверостишие предложила.
А я могу тебе следующее упражнение предложить: возьми небольшое стихотворение известного автора, и пробуй писать в том же ритме. не особо задумывайся над содержанием, даже над рифмами, лишь бы в ритм попасть. Потом еще одно возьми, в другом ритме, и снова так же попробуй. А, как поймаешь чувство ритма, все остальное пойдет быстрее.
Но и над учебником мы с тобой еще покумекаем. Ведь ты же почти поняла, что к чему:)))

Сергей Сухонин   05.07.2009 18:34   Заявить о нарушении
а как понять взят стих у др. автора например у пушкина *у каморя дубь зелёный* кабы продолжение этого стиха и можно писать с рифмами и без да??я так поняла?=]]

Скотникова Екатерина   05.07.2009 18:44   Заявить о нарушении
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.....

Держи этот стих перед глазами, а пиши другое. Например:

У нас в подполье лук зеленый,
Плохой наш подпол - в том вопрос,
А на окне сидит ворона,
Во все сует свой длинный нос:))))

Вишь, чушь полную написасал, но в ритме, вроде не ошибся:))

Сергей Сухонин   05.07.2009 19:01   Заявить о нарушении
да весело=]]]]]очень хаха хорошо я поняла=]]

Скотникова Екатерина   05.07.2009 19:05   Заявить о нарушении
Кать, я часа на два выйду из интернета...Насчет аутотренинга не забыл:)

Сергей Сухонин   05.07.2009 19:08   Заявить о нарушении
У нас в подполье лук зеленый,
Плохой наш подпол - в том вопрос,
А на окне сидит ворона,
Во все сует свой длинный нос:))))

И наш кот варёный
Не смог поднять лапы
Он ходить всё и нюхает лук зелёный
И от этого видит уже зелёный сны=]]

смотрите=]]]]]]]]]]]]]]

Скотникова Екатерина   05.07.2009 19:17   Заявить о нарушении
нас в подполье лук зеленый,
Плохой наш подпол - в том вопрос,
А на окне сидит ворона,
Во все сует свой длинный нос:))))

И наш кот варёный
Не смог поднять лапу на ворону
Он ходить всё и нюхает лук зелёный
И от этого видит уже зелёный и нёс такую лебеду=]]]]]]]]]

смотрите=]]]]]

Скотникова Екатерина   05.07.2009 19:31   Заявить о нарушении
А наш любимый кот вареный
Боится страшную ворону.....

Сергей Сухонин   05.07.2009 20:25   Заявить о нарушении
За то на завтрак по труду
Он получил лишь лебеду!

Кать, вот так примерно:))

Сергей Сухонин   05.07.2009 20:27   Заявить о нарушении
ага идёт а мой ввериант?

Скотникова Екатерина   05.07.2009 20:37   Заявить о нарушении
И наш кот варёный
Не смог поднять лапу на ворону
Он ходить всё и нюхает лук зелёный
И от этого видит уже зелёный и нёс такую лебеду=]]]]]]]]]

Видишь, Кать, первая строчка у тебя какая короткая. И впереди, не считая предлога, идут 2 ударные гласные. поэтому не хватает еще одного слова между "шаш" и "кот".

И наш любимый кот вареный....

Теперь, кажется, в порядке. Посмотри сама следующие 3 строчки, сравнив их с первой:)

Сергей Сухонин   05.07.2009 21:40   Заявить о нарушении
да большие 3 строчки =]]

Скотникова Екатерина   05.07.2009 21:42   Заявить о нарушении
Да, вторая большая....

Не поднял лапу на ворону - так лучше?

Сергей Сухонин   05.07.2009 22:08   Заявить о нарушении
не поднял лапу на ворону потому что он в подполье а там лук зелёный он его нанюхался и ему было по барану на ворону=]]

Скотникова Екатерина   06.07.2009 17:04   Заявить о нарушении
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама заходит в дом,
Мама глядит кругом

И полы помыты,
И посуда убрана,
И окна открыты
потому что была духота.

В разтерили мама
Почему такая красота?
И выходит сын из ванны
С бутылкой пива и вина.

И потому такая красота
Чтоб мама не ругалась
На сына который держит бокал
Вина=]]]|

ну как=]]]

Скотникова Екатерина   06.07.2009 17:51   Заявить о нарушении
Вот про пиво и вино - нехорошо:))
А так лучше, но сбои ритма все равно есть..

Давай не будем это разбирать, а полробуем в таком ритме:

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,-
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке мяч.

Попробуй тоже одно четверостишие в таком же ритме. Потом разберем с ударениями. Хорошо?

Сергей Сухонин   06.07.2009 18:29   Заявить о нарушении
а как понять сбой ритма?=]

Скотникова Екатерина   06.07.2009 18:32   Заявить о нарушении
Сбой ритма, это когда сбивается чередование ударных и безударных гласных. Это можно и проверить, и на слух определить. Давай пока на слух будем. И, лучше перейди под свою рецензию на моей страничке, а то это у меня уже далеко закопалось:)))

Сергей Сухонин   06.07.2009 18:40   Заявить о нарушении
да да я тож так думаю лучше перети на др. страницу=]]

Скотникова Екатерина   06.07.2009 18:45   Заявить о нарушении
Под последнюю рецу, что мне написала:)

Сергей Сухонин   06.07.2009 18:53   Заявить о нарушении
а ми с сергеем хорошо не люблю играть с людьми поиграла,бросила нее это не ми так чо SORRI лохопед=]

Скотникова Екатерина   09.07.2009 18:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.