Что такое писать душой? О хедлайнерах Стихиры...

Все чаще автор задается вопросом : что же такое:  "писать душой "? Только душой, и ничем иным!
Часто подобного рода отговорки встречаются в ответ на критику под откровенно плохими и безграмотными стихами.
Мол, ну и что? Я пишу " душой ",  а всякие там правила  и размеры лишь убивают жизнь моего детища! Я - поэт без рамок ( под рамками - имеются в виду правила русского языка! )!  Да, кстати, и писатель в том числе! А еще - пишу стихи на заказ ( неважно, что коряво, деньги всем нужны )!.. А еще…и еще… и еще…
И никакой самокритики, никакого сомнения в собственной гениальности или отсутствия оной…
Но как же иначе? Ведь стихотворные друзья – сотоварищи воспевают, затмевают глаза лестью,  и так хочется в это поверить! Так неимоверно хочется, что вскоре желаемое становится вроде как  и самой что ни на есть – действительностью!
Но, вот незадача – только лишь для конкретного, в этом заинтересованного лица! Сам так называемый « поэт » охотно в это верит, отрабатывая чужую лесть ответной. А как же иначе? Помните слова известного баснописца Ивана Крылова? « Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку! » Если же человек более совестливый и сознательный, то в глубине души он понимает, что к чему, и, соответственно своему уровню написания, старается работать над собой. Но таких личностей мы здесь и не рассматриваем, ибо подобное бахвальство людям с адекватной самооценкой не особенно свойственно!
Естественно, не рассматриваем и тех людей, про которых можно сказать коротко и ясно - этот человек умеет писать, и точка!
Если у поэта есть талант, то он и пишет с душой ( а может - и душой ), но это не отменяет для него правила русского языка, рифму, ритм, наличие богатого литературного языка! Порою люди оправдывают себя всеми известными способами. Иногда пишут в резюме: я – не поэт! То есть, вроде как обеспечив себе некую индульгенцию. Вы, мол, поэтов учите! А с меня что взять? Взятки гладки! Но если человек публикуется на стихотворном сайте, неужели он не хочет расти над собой, учиться?
Хотя… Мое субъективное мнение относительно таланта таково: он  либо есть, либо его  нет! Говоря более кратким языком: либо дано, либо не дано! И никакие филфаки и уроки местного разлива, присваивающие какие-то виртуальные звания типа бакалавра или магистра – не помогут. Это все суетность… Наверно, это круто - быть стихотворным магистром ( хотя, что это значит, никто особо  не понимает ). Что для этого надо? Писать на уровне магистра ордена колдунов? Или хотя бы закончить филологический факультет? Опять ошибаетесь! Нужно просто пройти некие курсы - обучение у таких же доморощенных поэтов! Только представьте себе: если бакалавром или магистром по написанию стихов быть круто, то насколько же круто этому обучать, быть их преподавателем!
И неважно, что это ни что иное, как обыкновенное пускание пыли в глаза. Словно утверждается истина - яркая обложка важнее содержимого! Не важно, как ты пишешь, о чем ты пишешь и каким образом. Главное, что ты - магистр, или ты - на вершине рейтинга!
Думаю, не открою большой тайны, что и за пределами стихотворного сайта, в нашей обыденной жизни это имеет место быть. То есть то, что человек принят в союз писателей,  не обязательно отвечает истине, что он обладает огромным талантом. Он, зачастую,  просто тусит там, где надо, с теми, с кем надо, ну, и естественно, что-то там такое кропает время от времени.
Ведь помните, наверно: когда Цветаева вернулась в СССР и просила комнату, что ей ответили?

- У нас даже для членов СП нет жилплощади, а ты кто такая?..

Допустим, человек научится рифмовать, но если он не умеет создавать творения, которые будут жить и дышать, то навсегда так и останется рифмоплетом!
Не судьба ему, чтобы над его стихами плакали или смеялись, чтобы загорались восторгом глаза читателя, и он, раз за разом перечитывая текст, находил в нем все новое для себя, удивляясь, что  вот это – то самое, что он сейчас как раз чувствует!
Знаете, если проводить аналогии с полотнами великих мастеров, то связь здесь такая. У одного художника вроде бы все хорошо нарисовано, но это просто мертвый рисунок. А у другого – посмотришь  -аж дух захватывает – кажется что вот-вот услышишь  шелест волн морских, изображенных на картине. А солнце, восходящее над морем - оно светит! И ты это видишь, ты это чувствуешь, одновременно восхищаясь и недоумевая - неужели это возможно?
Впрочем, не всем же быть Есениными или Цветаевыми!
И в обычных поэтических упражнениях не вижу ничего предосудительного! Это все же лучше, чем по подъездам толкаться или водку пить.
Но тогда не надо бояться критики, ведь именно она ( если она конструктивная ) помогает человеку расти над собой. В то время, как лесть лишь губит, принижает, останавливает человека на одной ступени развития. А зачем стремиться к самосовершенствованию, если у него итак все « супер »? Но жизнь неуклонно несется вперед, следовательно, тот - кто остановился - автоматически отстает, остается в хвосте уходящего поезда.
Кто-то стремится к рейтингам, неважно, хороши его стихи, или нет.
Это уже своеобразная болезнь. Человек порой не может ни есть, ни спать, обзаводится кружком многочисленных товарищей по несчастью, и они начинают сюсюкать друг другу в такт!..
И вот уже раздаются их хвалебные голоса :

- Понравилось! Ты  - гений! Поздравляю с очередным шедевром! !

Бегут вверх позиции рейтинга, и их сотоварищ, чья очередь сегодня подошла быть на первом месте, гордо туда водружается!
И не важно, что стиха-то и нет как такового, что на его месте лишь жалкая рифмовка. Какая разница, раз он на троне? Оттуда, с высоты, самодовольно улыбаясь, он смотрит на остальных, отвечая царственными кивками признающим его талант, игнорируя критикующих. Зачем тратить на них свое драгоценное время? Ведь он сегодня - король, и его многочисленная свита, словно свирепая стая собак раздерет любого, кто посмеет подать свой слабый голосок:

-  А король то-голый! ( читай - липовый!)

А назавтра - уже он будет бегать в данной стае, защищая нового бумажного короля.
Такой вот – королевский круговорот « поэтов » на Стихире
Впрочем, есть и такие товарищи, кто не отвечает на отзывы вовсе. У них так и написано на страничке: « Не обижайтесь! Пишите в личку, а здесь я никому не отвечаю! »
И правда, зачем « париться » - ждать вдохновения, писать хорошие стихи, читать других авторов, писать им справедливые отзывы, общаться. Когда можно лишь поотмечаться на их страничках, раскидать ссылки по Интернету, забраться наверх рейтинга, а дальше – хоть трава не расти!


Рецензии
Закон Э.Геннекена - Н.А. Рубакина гласит: Всякое литературное произведение оказывает наиболее сильное действие на того читателя, психическая организаеия которого наиболее аналогична, то есть представляет наиблизкие сходства с психической организацией автора этого произведения.
Творчество всегда было понятием субъективным и им пока остается. По большей части я с Вашей статьей согласна. Посему мое почтение за попытку (и весьма удачную) копнуть вопрос "качества" лирики на данном конкретном портале и его зависимости от механизма оценки, расстановки приоритетов творческого процесса - ну и за смелость соответственно.
С уважением.

Ирина Окоева   23.03.2012 12:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 222 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.