Познание ситеза. К Космическим Законам

      Не только для утешения дано Учение, но для движения по лестнице восхождения. Конечно, при особых обстоятельствах Мира особенно трудно постигательное углубление. Не раз уже Мир содрогался на границе механики и духа. Именно теперь такое время, усугубленное натиском сил тёмных.
         
      Поможем друзьям идти огненно, ибо неутверждение Высшего Мира есть саморазрушение. И заключим Огненный Мир как самое близкое, самое ведущее, самое утверждающее. Нужно мыслить о Мире Огненном как о нашем уделе. 
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. II, 285, 467

     Можно провести разделение по всему человечеству по признанию синтеза, найдутся многие, яро отрицающие пользу синтеза, но они не знают истории человечества. Разве не были эпохи расцвета и временами познания синтеза? Так каждое сотрудничество центров являлось и расширением познания.
      Не думайте, что ограничительные специальности могут решать славу эпохи. Только доброжелательный, обобщающий синтез даст толчок к новому продвижению сознания. 
Учение Живой Этики: Надземное, из 96

      Постепенно многие утверждения Учения Живой Этики будут доказаны ближайшими открытиями науки. И тогда невежды и отрицатели уже не в состоянии будут отвергать несомненное. Близится уже это время, и открытия не замедлят.

      Учение Жизни будет тем мостом в будущее, по которому человечество подойдёт к пониманию Космических Законов и найдёт пути к гармоничному сотрудничеству с природой.

      Учение Жизни утверждает непреходящее в человеке. Собирая его элементы, устремлённый к бессмертию дух утверждает в себе искры вечного Света. Утверждать перед лицом Майи действительность непреходящего будет подвигом духа.
Грани Агни Йоги, т. XII, 499, 633; т. XIII, 36

ПОЗНАНИЕ  СИНТЕЗА
(Из Посланий Учителя Света)

       На рубеже семидесятых годов  XX века в записях из  Высокого Источника было Сказано: «Способность синтезировать замечательна тем, что позволяет обобщать все явления в одно нераздельное, связанное всеми своими частями, целое. И каждое явление тогда приобретает особый смысл как часть этого единого целого. Все занимает тогда принадлежащее ему место в общей схеме вещей. И даже человек, при всей сложности его организации, понимается синтетически. При синтезе невозможным становится умиление масками, ибо малейшая черта характера воспринимается в связи и при обобщении с целым. Художник синтезирует краски в виде законченной картины, архитектор – строительные материалы в виде законченного здания, композитор – звуки в виде симфонии, полной и завершенной. Синтез – основа творчества и строительства. Даже химия имеет огромный раздел – синтетический. Но самое трудное – это синтетическое мышление, обобщающее в одно неразрывное целое все явления видимого и Невидимого миров.

      Мерилом истины для человека остается его собственное сознание. Другого мерила нет. Вот почему так важно его расширять, чтобы можно было объять как можно больше явлений, и синтезировать его в понимании Единого Мира.

      Чем дальше луч света от своего источника, тем сильнее дифференциация его элементов. Но в центре сливается все воедино. Так, устремление к центру по Лучу приводит к синтетическому осознанию сущности явлений. И тогда уже из центра можно рассматривать бесконечное разнообразие явлений в синтетическом понимании их единства во множественности. И тогда не отрывочные, разрозненные, не связанные между собою части мироздания, но единое, стройное целое, объединенное величием Космических Законов, станет доступным для понимания» Грани Агни Йоги, т. XI, 376; т. XII, 186, 202.

       На рубеже XXI века были получены следующие Записи из Высокого Источника: –  Успех дела во многом зависит от умения использовать силу внутреннего чутья и сообразительности как  быстрой реакции мышления. Овладевая этими навыками, представляется возможность овладеть многими сторонами жизни человеческого, организующими быт, где повседневность не подавляет своей монотонностью, а наоборот, помогает создать и организовать бытиё. Когда речь заходит о бытие, многие не осознают, насколько ум подчиняется ему. Такое преобладание в большей степени организует постоянную практику, которую отрабатывает ум, прежде всего в реакциях мышления. Если говорить более просто, то быт есть пространство, в котором пребывает ум человеческий, претворяя в жизнь его же образ, отвечающий требованиям собственного мышления. Часто возникает сложность, которая не даёт покоя всем тем, кто с нею сталкивается – это полная зависимость от быта: как от повседневной жизни, так и от бытия – её образа. При использовании в повседневной практике монотонности теряется вся прелесть человеческого существования, дающая новизну и разносторонность действий, взамен которым приходит каждодневное повторение одного и того же механического исполнения. Такой образ жизни напоминает простую волокиту в нескончаемых бытовых проблемах и им подобных трудностях. Создаётся ощущение, что вся жизнь человеческая для того и дана, чтобы подчиниться и либо исполнить, либо не исполнить, и быть вдвойне подчинённым бытом и бытиём.

      Стремительный рост отрицательных явлений, организующих жизненные затруднения, создал особую озабоченность в бытовом плане и его сторонах, погружая ум в рутину существования, где беспросветность и нестабильность отражают всю действительность бытия. Этот наихудший момент связан напрямую с реакциями человеческого мышления, а они чаще направлены на порождение недовольства и агрессии, чем на правильную организацию собственного существования в экстремальных условиях, в которых, как правило, открываются скрытые возможности и способности, дающие толчок к наилучшему решению, изменяющему не только быт и бытиё, но и принципы существования. Сложности заставляют активизировать реакции мышления человеческого, потому сложности в мире этом задают тон для того, чтобы научиться быстро реагировать на стремительное изменение стереотипов быта и бытия, делающих человечество дополнением к нему, а не наоборот, как это и должно соответствующе находиться. Перемены всегда являлись признаком новизны и оживлённости, потому, изменяя от лучшего к худшему и обратно, изменяется и заскорузлость существования, оставляющая развитие человеческое на уровне примитивной позиции, проявляющей отсталость в Эволюции. Шоковая терапия часто даёт положительные результаты в реанимировании безнадёжных больных. Так и в быту, применяя её относительно ума человеческого, выявляются в полноте своей как все лучшие качества и способности, так и худшие, и соответственно, их значимости, формируется образ жизни ключевым моментом в существовании.

      Сложности сами по себе или в быту всегда раскрывают суть человеческую, выявляя, что называется, кто есть кто, при этом сетование на собственный образ жизни и на слабость реакции мышления создаёт нежелание искать решения, улучшающие жизнь и стабилизирующие состояние бытия. Конечно же, имеются и не зависящие от человека наслоения, но они настолько независящие, насколько прямо пропорциональны ему же самому. Переходя со старых принципов существования на Новые, возникают не только сложности и проблемы быта, а ещё и ломка старого образа жизни и построение Нового, где выстраиваются  в ряд через внутреннее неприятие изменений недоразвитые качества человечества, основанные на внутренних принципах, как комплексах неполноценности. Постепенно изменяя образ жизни, ускоряются реакции мышления, от которых уже сейчас зависит всецело успех дела всечеловеческого – что есть построение Мира Нового или совершенного Бытия, а также индивидуального, затрагивающего малое пространство – быт.

      Существует мнение, будто изменяя реакции мышления, сам собой изменяется образ жизни. Обычно это применяется в традиционной психологии и является полнейшим абсурдом, потому что невозможно естественным способом ускорить  реакции мышления, если образ жизни оставлен прежним стереотипом, а искусственные способы не отвечают требованиям Новых принципов существования как оживляющих и обновляющих суть человеческую через естественные процессы, двигающие жизнь к порогу сознательного устройства. Только сознательно изменяя образ жизни, то есть бытиё, восполняется реакции мышления быстротой реагирования на дальнейшие изменения в существовании, и применяя их (реакции) как сообразительность по отношению к создавшимся сложностям в повседневности, обретаются Новые решения, преобразующие неустройство быта и обустройство Мира Нового – простоту, комфортабельность и удобство, извлекающие из повседневности напряжение и беспокойство за дальнейшее существование.

       В настоящее время полостью сломался общий стандарт мира, позволяющий сделать дела по отношению к быту и бытию одновременно, тем строить образ жизни на основе повседневности и повседневность на основе образа жизни. Изменения, пришедшие в мир как перемены, усложняющие процессы существования, привнесли некоторые новоявления, связанные с человечеством. Через внутренние их сочетания сформировался и дискомфорт внутренний, который многие сейчас испытывают. Вызван он несоответствием в вибрациях изменений жизни (новой условности существования) и внутренней силы, развивающейся в человеке как противостоящей Новым её качествам, преобразующим суть человеческую в существо высокого назначения.

      Потерялась гармония стабильного завтрашнего дня от внутренней неуверенности в переменах, предрешающих дальнейшее бытиё. Возникла ситуация, которая, на первый взгляд, представляет угрозу в претворении Нового образа жизни как следующей стадии развития человеческого. Эта ситуация создаёт отторжение Плана метафизических координат действий, соединяющих быт и бытиё на Новых принципах существования и эволюционирования. Но, если вникнуть в неё, то, наверняка, найдётся решение этой проблемы человечества, перемежающейся с запущенностью внутренней индустрии человека, не способной адаптироваться к Новым требованиям жизни и производить, согласно им же, Новые, более утончённые качества внутреннего чутья, организующие равновесие сил природы ума человеческого. Такая проблема есть отражение ненужных переживаний ума в пространстве, являющихся его окружением, состоящим из всё той же повседневности. Потому так необходимо погрузить ум не в переживания за собственное будущее, а развить его индустрию, ту деятельность как способность разбираться в явлениях, развивающих процесс построения Нового образа жизни и Нового Мира на основе естественной силы природы ума человеческого, эквивалентом которой является яснознание перемен.

      Исследуя опыт прошлых этапов Эволюции, где каждый раз проявлялись сложности, вызванные переменами в быту и бытии человечества, наблюдается один и тот же момент истины – полная зависимость человека от развитости чувства самосохранения. Согласно этой зависимости происходит смена старого образа жизни на более совершенный, не утомляющий своей однообразной повседневностью, а расширяющий пространство, в котором происходит перерождение человечества и дальнейшее его развитие. И теперь, когда вновь утверждается Новый образ жизни веянием перемен, ужесточающих меру присутствия быта и бытия, необходимо усилить чувство самосохранения через знание, веру и дело, чтобы укрепить позицию ума человеческого в пространстве Мира Нового. Все истинные знания приходят, когда сочетаются в неустанном деле ум и несокрушимая вера в Высшее и лучшее. Тогда и сам факт самосохранения есть преобразование знаний и веры в дело особой значимости, соединяющего быт и бытиё в явление Мира Нового. Посредником и устроителем Мира Нового является человечество Будущего, основополагающее Новый образ жизни как разумное существование, утверждающее успех в переменах и способность быть причастным к делу и претворения наилучших сторон существования в жизнь.

Во сне, вне сна  –
                даются терафимы,
и в них – грядущее
                узреть, –
сложилось в дивном
                Огня Мире,
чрез Тонкий  –
                опускаясь в твердь.

Задумки Огненные –
                в время,
и  будущему  –
                воссиять!
Любви и Красоты
                явленья –
уже дано здесь
                распознать.

От сердца токи –
                носим в Вечном,
Ученье Жизни –
                в должный Час!
И нужно – чувства,
                мысли чистить,
и устремляться  –
                в Солнца Град.

В том Городе  –
                иные люди,
нет злобы, зависти,
                вражды…
Подходит время –
                Новой Эры, –
и сердце  –
                в Высоко взнести.

      Постепенное восхождение получает человечество в триумфе знаний, просветляющих и одухотворяющих саму суть его – сознание. Материальная природа ума всегда заключалась в понимании и запоминании интеллектуальном как основном аспекте материальности, присущем сознательной деятельности ума. Раскрывая природу одухотворённости, следует осветить более высокое назначение сознания, его Высшую деятельность, вечным двигателем которой является Совершенное Знание, создающее непрерывное движение ума человеческого к Истине неисчерпаемой как существование в Беспредельности.
 
      Насколько однозначно трактуется понимание Истины всеми, кто направил своё сознание к порогу её действительности, называемой духоматерией. Это, бесспорно, доказывает замкнутость человеческого ума и его малую просветлённость только в пределах, допустимых в сознании, которое и отражает Истину в однообразности своей. Может быть Нам и не стоит затрагивать вопрос, касающийся напрямую Истины как Совершенного Знания Космоса, ибо грубая материальная форма ума человеческого рано или поздно видоизменит её, либо не примет вообще то, что будет освещено, как и, возможно, не примет Наши письменные указания. Но, зная всю сложность и запутанность при интеллектуальном превращении Истины в общие знания и, наоборот,  при которых происходит разложение ума в спектре на его интеллектуальные пределы, назрела острая необходимость раскрыть ранее являющийся эзотерической тайной момент истинности сознания и превращения его в ум Высший.

      Пусть никого не удивляет, что Мы переступает через вековую сакральность, ибо часто откровения давали мощный заряд человечеству, чтобы привести в мир Новые знания для дальнейшего развития и восхождения к Высшему. Только тайные Знания, освещённые для всеобщего изучения, несут Новый импульс сознанию человеческому для утверждения истинности бытия, где мерилом возможного является духоматерия.

      Особая перенасыщенность интеллекта, как и его недостаток, отражают развитие по прямой, согласно которой осуществляется процесс градации по степени значимости либо посредственности человеческой. Но существует иная формула интеллектуальной прогрессии, сочетающая в себе развитие и барьеры, за которые невозможно перейти как за рамки интеллектуального бытия, то есть за возможно допустимое существование  духа и материи как единоличных проявлений в пространственности. Согласно этой формуле происходит движение колебательное от духа к материи, и наоборот, причём, сейчас весьма явно идёт развитие именно по такому курсу, потому что резкий переход человечества в духовную прогрессию вызывает грубое нарушение, создающее разрыв с материальностью, измерением которой служит сознание и его самовыражение – интеллект.

      А это значит, что уровень сознания будет снижаться, и интеллект может стать оружием разума или голым бездуховным разумом, называемым в обиходе интеллектуальным монстром, потому как интеллект, развитый до определённого предела, невозможно изменить, поскольку его атом устойчив к любым градациям и деградациям. Тогда как атом сознания претерпевает разрушение при малейшем нарушении, отличном от существующей градации бытия.*  Следует добавить к сказанному только то, что формула развития человечества в колебательном движении позволяет зафиксировать интеллект на самом себе, или на первоначальной условности понимания и запоминания, а сознание постепенно адаптировать к Новому состоянию – самосознанию как просветлённому уму. В этой формуле создаётся блокировка интеллекта в барьерах духа и материи, ибо интеллект способен отдельно объять материю, а также дух как разные по свойствам проявления пространственности, но соединить их самостоятельно воедино он не способен.**
____________
* Эти атомы относятся к тонко-матеральной природе человека и представляют центры восприятия информации.  **  Т.е. перейти за границу метафизики. 
 
      Материально-духовная природа ума зиждется не на интеллекте, а на Высшей сознательной деятельности – самосознании как устойчивой и постоянной мере, способной утвердиться в любой трансформуле, меняющей условность существования, будь то САНСАРА – круг материальности или НИРВАНА– круг духовности. Надо сказать ещё и то, что интеллект в материальности стоек и нерушим, но в духовном проявлении – это только объект, источник информации, и не более того, причём, непостоянный и призрачный («падший дух»). Если говорить об интеллектуальных знаниях, то можно назвать их набором атрибутов сознания, дающих общее представление о чём-либо и подразумевающих под этим нечто. Истина недоступна интеллекту, как недоступно в нём соединение духоматерии в единосущную природу всеначального проявления. Колебательное движение от материи к духу и наоборот, отражает тактику, действующую на основании законов развития, что применима в переходных периодах от одной условности к другой, как и сейчас, от старого мира к Новому.

      Необходимо сделать основанием не интеллект и даже не интуицию, а сознание, просветлённое ясным пониманием и осознанием единосущной природы ума человеческого, отражённой в духоматерии через Высшие Знания, утверждающие нерушимость Истины, как и нерушимость духоматерии. Ранее существующий курс развития интеллекта к интуиции, в настоящем не имеет ничего общего с Новым курсом развития человечества, организующим непрерывное движение от одной точки отсчёта сознания к другой – Высшей его деятельности, формирующей и внешнее состояние ума – духовный разум. Как уже видно, в тайне держался курс манаса (духовного разума), который, разумеется, открывался эзотерически, при получении посвящения или ускорения Эволюции человека. Мы условно называем его курсом Адепта, и соответственно, в массы экзотерическим контекстом приходил параллельный курс перерождения интеллекта в развивающуюся интуицию – то, чем могут обладать все, в зависимости от степени своей развитости.

      Чем обусловлено такое отступление от правил? Есть тому простое объяснение. Если ранее требовалось ускорить Эволюцию нескольким человеческим представителям, то сейчас необходимо ускорить её всему человечеству, чтобы не произошло утверждение голого разума, нарушающего духовные принципы Мира Нового и ведущей трагедии Мировой, уничтожающей как таковое понятие – человечество.

      Наш метод сотрудничества ни в коем случае не является методом запугивания, но освещения возможных отрицательных действ, являющихся в настоящий момент нарушением в Эволюции человечества. Разумеется, Мы не настолько приоткрыли дверь в сакральное, чтобы любой мог в неё войти – это было бы противоестественно, и нелепо в открытых текстах полностью осветить моменты эзотерические, не забывая, что знание может стать оружием зла, так и добра. Мы называем только обозначение явлений своими именами, и только просветлённое сознание на духовном уровне возымеет из освещённого Нами незримое Знание об истинности сознания и бытия.

      Всё тайное становится когда-либо явным, также как и тайные Знания становятся явным достижением цивилизации, а не отдельного человека. Ранее, чтобы достичь
просветления ума или победить интеллект и дать свободу самосознанию, требовалось очень много поясняющих знаний и действий, сфокусированных, в основном, в Учении Будды, нелепо названным «буддизмом», имеющим в настоящем, конфессиональность и её многосложную устную передачу, опять же, интеллектуальную. Проявляя работу о сохранении основной «концепции» Будды (которой, кстати, не было вообще) «о просветлёнии ума», предпринимается её интеллектуальное оформление в виде знаний о природе ума и его высокой значимости в действиях, тогда как само Учение есть не что иное, как способ перерождения природы ума в Истину Высшего Самосознания, а учить Истине равносильно утверждать глупость.

      В настоящем, чтобы достичь просветления, требуется только одно действие, которое и применял Будда – устремление к Истине через знания о природе вещей, или знания о духоматерии, достичь чего возможно за несколько дней, но не за несколько жизней. Сейчас,  как видим, что не одна жизнь употребляется для того, чтобы добиться всего лишь просветления, попутно возникает вопрос о состоятельности учения вообще и доминировании в нём интеллекта, в большей степени отвлекающего от эзотеризма и несущего экзотерический контекст, как в выше приведённом случае – от интеллекта к интуиции. Ни в коем случае Наша мысль не направлена на критику и обличение, а только на разграничение Истины и знания, чтобы явить человечеству тот масштабный отрыв между Высшим достижением ума и его временным «прибежищем», которое Мы называем Огненной границей, возможно допустимой всё тем же интеллектом.

      Вопрос о знаниях, просветляющих ум (сознание) имеет свою почву, и следует раскрыть его в неконфессиональном направлении, не являющемся той самой почвой. Пример с Учением Будды есть не единственный случай, и хотелось бы снова сделать разграничение между Учением Будды и буддизмом, равно как и Учением Христа и христианством. Конечно, Нам такое откровение не сделает чести, но время раскрытия тайн требует от Нас именно откровений, в которых меньше всего заботимся о своём положении, и в большей – о положении ума человеческого. Все основные концепции учений отражены в системе взглядов на какое-либо действие или объект, религиозно сформированных относительно человеческого сознания с целью приобщить ум к системе, перерождающей его материальную природу в аспект самосознания. Условно Мы называем их трансмифами, к которым очень серьёзно относимся как к основами мировых ценностей, входящих в первую квадрат-систему, разграничивающую их на разновидности и разноликости. Думаю, не стоит пояснять этот момент, поскольку сознание с невысокой Огненной границей уже не станет дальше читать письмо, тогда как иное найдёт неопровержимый факт существования религий и их учений в концепции как ценностных ориентирах ума человеческого, приобщающих его к Плану Надземному.

      Религия Мира Нового не является как таковой религией вообще. Высшие Знания, формирующие её суть, дают более высокое назначение в неконфессиональном оформлении, потому как достигшие ясного понимания (самосознания) и просветления переступают порог духоматерии и владеют природой собственного ума, как и природой вещей. Им не требуется увлекаться в трансмифы и совершать культовые обряды, ритуалы и другие религиозные отвлечения, чтобы увидеть всё таким, какое оно есть по простой причине, что всё есть совокупность собственных проявлений, действующих во времени, относительно его и за его пределами, где все ценности мировые обесценены, потому как нет концепций их формирующих, а есть только Истина – Вершина всех достижений ума человеческого. Высшие Знания не порабощают ум, а продвигают просветлённый ум к Высокому его состоянию – одухотворению Истиной.

      Систематизируя Высшие Знания в синтезе религии, философии и науки, выявляется второй квадрат системы, который и есть Религия Мира Нового. Впрочем, о ней Мы откровенно писали и ранее, равно как и готовили сознание к ясности её понимания и назначения. Трудно и сейчас утверждается Теософия, мало того, не принимается, неправильно преподносится, профанируется невеждами и глупцами. В ней большое значение и Будущее Мира Нового, потому реформа, проводимая Нами по её оживлению, есть основная работа, освещающая путь человечеству к истине, одухотворяемой сознанием нерушимым её присутствием. «Истина превыше всего» - девиз Теософии Мира Нового. В нём открываются перспективы развития и высокое назначение человечества в масштабах Мировых и Космических. Следует отнестись к этому непредвзято, хотя интеллекту, доминирующему сейчас в сознательном развитии человечества свойственно утрировать и искать во всём подвох, либо строить свои отвлечения и домыслы. Мы не делаем ставку на интеллектуалов и интеллект, а только на сознание, достигшее ясности и просветления, готовое вступить на путь развивающий и продвигающий к Высшему.

      Высшие Знания есть основа Божественной Науки, управляющей Миром Новым, потому Высота её часто недосягаема для тех, кто не научился управлять природой собственного ума и не достиг степени самосознания. Следует им не сетовать на «безмозглость» Теософии, а заняться укреплением собственных мозгов в Высших Знаниях, фокусирующих сознание на истине. Выглядит нелепо, когда, именуя себя теософами, многие откровенно практикуют низший оккультизм и магию любого цвета, но ещё нелепее, когда «тайные знания», добываемые «оккультистами», которое, конечно же, ничего общего не имеют с высшими Знаниями, выдаются как «Учение Шестой расы человечества» и подобные ему.

      В силу загруженности информационного поля Земли разного рода информационными шлаками иных (параллельных) миров, не знающих менталитет человечества, но хорошо знающих доверчивость и прилипчивость природы ума к источникам взаимодействия, позволю себе сказать, что так же, как сто лет назад Наши действия были направлены на разоблачение низшего психизма, коим является медиумизм, то сейчас – на развенчание бездуховных контактёров, «магов» и им подобных рантье, паразитирующих в информационном поле Земли и её психосфере. Мы не намерены терпеть это беззаконие, потому и все Наши усилия направлены на утверждение статуса Божественной Науки – Теософии, что есть очищающая Огненная Наука Мира Нового. Универсальным Учением её, основанном на знаниях Высших, является Агни Йога (Живая Этика) как синтез религиозных, философских и научных представлений, сочетающих в себе все элементы Живого Космоса человечества и Высшего Космического аспекта – Беспредельного существования в Вечности.

      Просим извинения за столь реактивные откровения, но в тот момент, когда Огненная Мысль совершает письмо, есть только один способ передачи – дать реакцию, чтобы она проявилась в действии в мире человеческом. Заботы Наши о восхождении ума человеческого к порогу истинного существования есть заботы о совершении процесса просветления и одухотворения меры сознания Великой Истиной, бесконечной как суть Космического Пространства, основополагающей бесконечность Высших Знаний в Мире Новом.

      Синтез есть неделимое понятие действия. Бесповоротное стремление к воссоединению всего на едином ритме позволяет не только создать качественное, но и качественно-новое, в коем не преломляется целостность, а, наоборот, сочетается в едином  ритме и созвучии. Синтез как новое направление в развитии человеческом структурирует разные волны в пространственности, начиная от волн человеческих мыслей до волн светоносных частиц, малоизвестных современной науке, но входящих в основной спектр действий эфира. Переходя за рамки обычного понимания волн, наблюдается весьма интересное зрелище, по своей одномоментной природе напоминающее лазерный эффект, или, говоря языком упрощённым, пучкообразное сочетание лучей, не преломляющихся при попадании в иную среду, а сохраняющих поток частиц направленного действия, качественно меняющих структуру среды.

Узор даётся.
             Синтез – в Свете,
и сочетанье
             из цветов,  –
что – с Огненного,
             с Тонкого приходят,
во Плотном  –
             возрожденья Новь.

И внове – сердце
             затрепещет,
дух, сердце  –
             к Фокусу Луча, –
в Эпоху Новую
             вхожденье,
где суть  –
             у Синтеза дана.

Любовь, и Красота,
             и Благо –
для принявших
             Огонь в Луче, –
Эпоха Синтеза
             восходит!
И связь Основ  –
             на Рубеже.

      Мы не намерены затронуть научную позицию синтеза, поскольку для этого необходимо, по меньшей мере, осветить «Доктрину Синтеза», или хотя бы её один том, состоящий из 600 страниц, но показать механизм его, ибо в дальнейшем это знание поможет преобразовать одномоментно многое, и, причём, отрицательно влияющее на развитие событий. Принято подразумевать под синтезом особую форму, в которой простые элементы в сочетании друг с другом образуют сложную структуру, имеющую устойчивость и прочность, что есть Нерушимое. Внешнее толкование и является таковым, но, зная природу синтеза как метафизическую поляризацию, открывается внутренняя суть действия. Чтобы познать суть всего, необходимо было человечеству вникнуть в её устройство, то есть разложить на элементарные составляющие, тем самым открыть начало и конец, что и было дано в своё время для распознавания природы внешней, указывающей на великое многообразие разных по своим внешним характеристикам явлений.

      Новая Эпоха ещё названа Эпохой синтеза, где все явления её неделимы, но действенны, как структурирующие единое поле пространственности, воссоединяющее всё на едином ритме действий. И как Космос живет на едином принципе равновесия, так и в синтезе достигается оно через единый ритм действия. Потому можно сказать, что Космос живёт синтезом, ибо жизнь в синтезе бесконечна, как и бесконечно пространство всевмещающее. Много слышали о синтезе, но не вникали в созвучие его, в котором отражено общее, и как говорили ранее, что суть всех явлений и вещей одна – действие, то теперь добавлю – действие обобщающее, что есть сила, рождающая вновь. И как океан наделён способностью восстанавливать самого себя, так и Вселенная через действие обобщающее вновь возрождается в новом качестве.

      Предположим, что дыхание является моментом втягивания пространства, тогда, ощущая пространство внутри, происходит воссоединение какой-либо части с ним, и именно воссоединяется часть, имеющая общее с ним, и только через неё всё остальное соприкасается между собой и всем. Так и в синтезе соединяются элементы через единосущное проявление действия. Невозможно разомкнуть созданное этим Великим Дыханием, как и невозможно разомкнуть неделимость действия только потому, что оно формирует целостность, что есть Нерушимое.

      Направляя человечество к синтезу, усматриваем воссоединение разбросанных частей и элементов, составляющих единую форму всего, первоначально существующую как субстанциональное сочетание всех элементов, проводящих звук или созвучие. Потому в синтезе открывается неповторимое и значимое, так как ранее созданное звучит новым звуком и только в синтезе нет упоминания о старом и отжившем, и только в нём всё существует во всём.

      Открывая формулу Новой Энергии для человечества, следует переформировать работу, выполняемую им, тем переориентировать на иной ритм действий. Конечно же, «переориентировать» – слишком просто сказано, но существующая индифферентность человечества к переменам масштабным возможно изменить либо через потрясения, либо переустройства, что и приходится делать для того, чтобы следующий этап был пережит человечеством достойно. Всегда мучительно видеть жалкое зрелище, даже зная его происхождение, соприкасающееся напрямую с безразличием к самому себе, кое является праотцом невежества. Новая Энергия есть рождающая синтез и, как на свету преображается растительность, так и в ней преображается человечество.

      Механизм синтеза подразумевает составление из многих форм единое, движущее к всеначальному и вездесущему, то есть не к сложному, но к простому, и как простота Истины утверждает ясность её, так и синтез утверждает простоту действия единяющего. Нет ничего проще Бога, ибо синтез Его трёх составляющих: Отца, Сына и Святого Духа в воссоединении своём дают действие неделимое, существующее на Едином Ритме, где у каждого своя волна пространственности, но преломляющаяся в Луче Света пучкообразно, а значит, и действенно.

      Кто-то упоминал о метафизике полей, и поскольку существует теория Единого поля (матричного), то и теория Единого Света должна существовать. Пока волновая теория предшествует открытию настоящего механизма синтеза, поляризующего всё во всём, следует сделать шаг разумный навстречу Будущему и изменить позицию человеческую с физической на метафизическую. Тогда всё простое предстанет, произведя в науке, и не только в ней, разоблачение, по причине относительности всего того, что объяснялось формулами, дающими внешнее представление.

      Что же такое синтез? Многие понимают его как смешивание, подкрепляя свои домыслы «Тайной Доктриной», являющейся элементом «Доктрины Синтеза» (Золотая Скрижаль), всецело не освещённой Нами только потому, что действие непрерывно, а значит, многомерно и многообразно, и так как четырёхмерное пространство существует во времени, то и все остальное временем определяется. Но не о смешивании речь и не о соизмерении, ибо невозможно соизмерить Дальние Миры, а уж смешать и подавно, а о творческом процессе воссоединения, что отражает мистерию вдохновенности и совмещения, как противоположностей, так и многообразных сочетаний в единую форму МАТЕРИИ МАТРИКС. Это форма, где все Боги и их Миры, а также прилагающиеся к ним метафизические формулы, не смешались в сущий хаос и нагромождение, а воссоединились в единой связи АУМ, что являет Великий Синтез Всего или Теогенезис.

      Синтез – это действие АУМ,* изумляющее своей неповторимостью и уникальностью сочетаний. Потому, произнося вибрации АУМ, сотворяется синтез действующий, согласно Великой Мистерии Сотворения, видоизменяющей всё качественно и значимо. Мы намеренно подходим к эзотерическим вопросам издалека не потому, что не хотим открыто касаться некоторых весьма закрытых тем, а потому, что человеческое сознание больше воспринимает поверхностно, чем вникает в суть, тогда как суть всего едина – неделимое действие. И только рассматривая вещь вне целостности своей, а значит, в разъединении, открывается вместо Пространства Всеобщего узкая щель видимости и умозрения, наделяющая способностью создавать хаос из высокозначимого и действенного.
____________
* Одна из книг Учения Живой Этики (Агни Йоги) называется – АУМ

      Приобщаясь к синтезу, надлежит широко понимать действие, ибо в нём отпечатана масштабность работы, воссоединяющей разрозненные человеческим умом элементы, через которые преломляются истины, искажаясь в формулах пространственности. Дифференцирование есть подход к синтезу, дающий возможность увидеть общее и утвердить его универсальность – то начало, что даёт бесконечное соприкасание со всем.* Есть некоторые формулы, давно раскрытые человечеству, которые несут, главным образом, сущность энергии – «всё во всём»** и «из всего всё»*** (предельные атрибуты Круга), тогда, как Новая формула – «всё целостно»,****  где Парабрахман (Абсолют) осуществляет исчезновение всех атрибутов, и только Беспредельность олицетворяет Сущее или Космическую Реальность. Вероятно, потребуются более ёмкие разъяснения по этому вопросу, но Наша задача – прояснить значение синтеза для широкого понимания, и в силу многих явлений, относящихся к духотворчеству человечества, соприкасающихся с формулировками действия, показать сущность механизма воссоединения.
____________
* Этим объясняется универсальный или Солнечный принцип творения.
** Формула Хаоса.   *** Формула Порядка.    **** Формула Реальности.

      В синтезе сотворяется лучшее, и, научившись Космическому творчеству, созидающему Нерушимое, открывается простота как качество Высшее, где всё существует на едином ритме Космоса (Траэван), что есть ритм Вечности. Именно в вечности единый Луч всех действий сочетает в гармонии и красоте всё многообразие, имеющее Единую суть всего. Синтез подразумевает Космизм действия, следовательно, создаёт порядок из нагромождения, и поскольку эпоха хаоса привнесла только разрозненность, то истины этих дней отнюдь не являются носителями Света, а только элементами синтеза.

У  всех  людей  есть  достоянье,
воля   свободная   дана,
она  –  у  помыслов,  у  действий,
и  –  в  Высший  Разум  есть  тропа.

Тропою   этой   всходят   люди,
примеров  в  том  –  не  перечесть,
нужно  лишь  страхи  одолеть  все,
чтоб Тонкий Мир – познать, взлететь...

И  к  синтезу  идти  по  Миру,
«всё  целостно»  –  Закон   узри!
И  духа  родина  –  в  Вселенной, –
лишь   с   пониманием   идти.

      Синтез даёт всему целостность как изначальную форму, не имеющую границ в физическом умозрении, но определяющую монограмму действия всеобъемлющего через структуры человеческого разума – посредника между началом и бесконечностью. Новый подход к синтезу требует особого внимания. И, воссоединяя элементы на единый ритм действий, как бы нанизывая на нить времени, соединяющую пространство, необходимо знать, что неделимость действия не только подразумевает единосущностное сочетание, но и даёт человечеству Новую формулу Энергии, в которой находятся все связи, выстраивающие целостность, где невозможно что-то выбросить или уничтожить только потому, что старое есть элемент Нового.

      Синтез несёт внутреннюю суть действия, позволяющего виртуозно управлять элементами, складывая из них феноменальное, потому, подходя к синтезу как к механизму творчества Космического, необходимо следовать теории времени, в двух словах которой заключено всё целостно-неделимое, едино-абсолютное и непрерывно-универсальное Вечное. Принимая исходное положение в синтезе за универсальный принцип творения, достигается Универсум действия, создающий новоявления жизни и нескончаемость открытий и совершений.

      Возрождая Истину в синтезе, проявите заботу о Будущем, именно в нём соткано целостное, и именно в нём Истина единосущна. Важно научиться действовать в синтезе,     чтобы    сохранить   настоящее   и   проявить   качественно – новое   для    дня  завтрашнего и подойти к воссоединению на едином принципе творения, чтобы не прослыть тупоголовыми, но открыть Новую Эпоху Синтеза разумным существованием!

Запись сделана на рубеже третьего тысячелетия.

В мир человеческий. Часть I. Центр Духовной Культуры, г. Новосибирск;
Теософское общество, г. Белогорск / Ред. А.Н.Виноградская, И.С.Дарнева. 
–  Новосибирск:  НИЦ ОИГГМ  СО  РАН,
Издательский дом «Манускрипт» (630090, Новосибирск, просп. акад. М.А.Лаврентьева, 6,
т. (383 2) 33-40-16), 2000. Тираж 1000 экз.; Письмо 25.

Подробнее в "Проза.ру" –  "Послания с Высот. Путь избирая"

В данной редакции  –  подготовил Стадольник В.Е.


Рецензии
Здравствуйте, Владислав! Вместе с Вами синтезировала своё понимание Сущего, соединяя имеющиеся прошлые познания, интуитивное чутьё, и приобретая новые познания, развивая Самосознание для житья Будущего. СПАСИБО!!!
С любовью, теплом сердешным, огромным интересом, благодаря Зейлар.

Зейлар   25.06.2009 01:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте - Зейлар!
Да, учимся каждый день. И во снах нас Учат. Об этом и в эссе здесь и в "Проза.ру" о снах.
Будем и дальше закладывать должные зёрна в будущее.
Всего Вам светлого - Зейлар!

Владислав Стадольник   25.06.2009 07:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.