Обзор музыкальных альбомов 2009. Часть 1

Для систематизации я предлагаю шкалу оценки, приведённую ниже


10 - Лучше не бывает
9 - Эталон качества
8 - Превосходно
7 - Замечательно
6 - Хорошо
5 - Один раз послушать можно
4 - Посредственно
3 - Плохо
2 - Отвратительно
1 - Кошмар

Кроме того, в конце каждой рецензии я предложу вам наиболее сильные треки с альбома. Приятного вам чтения и не менее приятного прослушивания.






Placebo "Battle for the Sun"

Свежее Молко...


Господин Брайан Молко умудрился в очередной раз показать всем вытянутый средний палец. Все мы были вправе рассчитывать на его крен в сторону радиоформатности, но он, похоже, послал этот крен на "крен".

"Battle for the Sun", несомненно, более сложная и тяжёлая запись, чем предыдущий альбом группы "Meds", выпущенный три года назад. Не в последнюю очередь благодаря продюсеру Дэвиду Боттриллу, настоящему маэстро прогрессивного рока, известному по работам с Tool, Muse, dEUS, Remy Zero и Silverchair. Помимо новаторского подхода Боттрилла, альбом предлагает заценить игру нового барабанщика Стива Форреста, а также добавление таких удивительных для Placebo инструментов, как саксофон и труба, которые раскрасили и безболезненно "втиснулись" в их и без того плотный саунд.

Всё это получилось достаточно захватывающе и весьма свежо для шестого альбома группы, уже первый релиз которой заставил весь мир плясать под их дудку. Не в пример таким командам, как Oasis, кстати. Похоже, у Молко ещё есть порох в пороховницах.

Мои апплодисменты.


Обязательно послушать: "ashtray heart", "come undone", "speak in tongues"

Авторская оценка: 9 баллов






Green Day  "21st Century Breakdown"

По стопам "Tommy" и "Quadrophenia"...


Американская поп-панк-команда Green Day явно вознамерилась стать The Who наших дней. 15 мая вышел свежий и такой долгожданный релиз группы. Первый после концептуального и гиперуспешного "American Idiot". и снова нас ждёт рок-опера, или, если хотите, панк-опера. На этот раз об отношениях любовной пары - Кристиана и Глории.

То, что альбом вышел великолепным даже не стоит говорить - ему хватило всего 2 дня продаж, чтобы взлететь на вершины чартов по всему миру. Уже сейчас ему прочат славу одного из самых успешных альбомов первой декады 21-го века.

Сумашедший драйв, мощнейшая подача, великолепная скоростная мелодика - никогда не подумаешь, что всё это создано всего лишь тремя музыкантами.

Если проводить параллели с "American Idiot", то саунд группы чуть потяжелел, стал ещё более атакующим и плотным. За это стоит сказать спасибо Бачу Вигу, барабанщику Garbage, известному работами с Nirvana и Smashing Pumpkins.

Это, однозначно, великий альбом, который завышает и без того высокий статус группы многократно. Браво!


Обязательно послушать: "viva la gloria", "last night on earth", "peacemaker"

Авторская оценка: 10 баллов





Amorphis "Skyforger"

Финский эпос в массы...


Вряд ли найдётся ещё один человек, который бы ждал этот альбом с таким же нежным придыханием, как я. Если "Eclipse" 2006-го года был прорывом из андеграунда в широкие массы, "Silent Waters" 2007-го настоящим триумфом, но все мы вправе были ожидать от Amorphis, по меньшей мере, музыкального чуда.

Чуда не произошло. Но появился альбом, который всё равно ниже чем на 9 оценить трудно. Ребята поработали на славу, удались и песни и вокал, и подача, и вообще всё, что можно было ожидать. Ступенькой наверх этот альбом не стал, но и шагом назад тоже. Основные козыри Amorphis времён Томи Йоутсена остались те же: мощные, кольцевые гитарные риффы, красивые клавиши и мощнейшая ритм-секция. Впрочем тенденция к смягчению музыки продолжилась. Чувственное вступление к "From the heaven of my heart" трудно представить на любом из более ранних альбомов группы, и даже самый "убойный" трек альбома "Majestic beast" - это ни чета раннему убийственному стилю.

Не может не радовать увеличение "чистого вокала", взамен гроулингу. Похоже, мелодизм начал побеждать. Главное, чтобы они не пошли в нём до абсурда. Впрочем, музыканты Amorphis достаточно умные ребята, чтобы учиться не только на своих, но и на чужих ошибках.


Обязательно послушать: "silver bride", "course of fate", "from the heaven of my heart"

Авторская оценка: 9 баллов




Сплин "Несуществующий альбом"

Амплитудные модуляции по-нашему...


Уже получившая ротацию на некоторых радиостанциях песня "Больше никакого рок-н-ролла", открывающая этот альбом хорошо отражает ту зыбкую субстанцию, в которую начала превращаться группа Сплин ещё на "Реверсивной Хронике Событий".

Александр Васильев ходит по лезвию бритвы, втаскивая своё творчество внутрь себя, делая его всё более труднодоступным и всё менее радиоэфирным. Между Васильевым, исполняющим "3007" и ним же, поющим "Моё сердце" не просто пропасть, а целая Вселенная.

"Несуществующий альбом" - это очень интересная запись, но я никому не порекомендую начинать слушать Сплин с неё. Фактически, это сплошное минное поле. Вроде бы это Васильев, а вроде и нет. В пропахшем насквозь бытовым русским роком с романтично-вычурным закосом "дожде" он превращается в атмосферного Вячеслава Бутусова конца восьмидесятых. В "сумашедшем доме" Саша играет с русской народностью, продолжая тему "Пурги-Кочерги" из "черновиков", вот только одно дело читать стихи и петь песни - вещи очень разные. Сам Васильев неоднократно заявлял, что читать стихи для него слишком сложный жанр, в котором он не чувствует себя уверенно. Что же сподвигает его постоянно это делать? Я никогда не устану поторять, что Саша великий поэт, хороший музыкант, но совсем небольшой певец. И уж точно его голос не для чтения стихов.

В закольцованной "Без Тормозов" Васильев в открытую то ли подражает Кобейну и его наследию, то ли отдаёт ему честь. Как бы там ни было, эта песня куда больше "нирвановская", чем "сплиновская".

Где он похож сам на себя, так это в мутноватом повествовании "Катится камень", наверно, самой глубокой и мощной песне этого очень странного альбома, в который до кучи (неужели за неимением новых) скинуты песни из других работ: "Маяк", "Аделаида", а также давнишняя, но не входившая ранее в официальные альбомы группы кавер-версия "Алисы" Секрета.

Невероятно сложно оценивать этот альбом: положительного и отрицательного в нём поровну. Однозначно одно - в нём почти нет ярких запоминающихся песен. Хорошо это или плохо, вопрос дискуссионный.



Обязательно послушать: "Катится Камень", "Больше никакого рок-н-ролла", "Без тормозов"

Авторская оценка: 6 баллов




Вельвеt  "Бей в Барабаны"

Даёшь готик-поп в массы!


Дебютная пластинка группы Вельвеt вышла в ноябре прошлого года, но я счёл возможным включить её в обзор 2009-го года, поскольку основной эффект от неё был уже в этом году.

Весь 2008 год, группа активно раскручивала треки с этого альбома. Прежде всего, это заглавный пульсирующий боевичок, забойная "Иду за тобой" и, разумеется, прославившаяся мрачным хоррор-клипом, "Стой". Как выяснилось, в альбоме достаточно и других великолепных вещиц, таких как ритмичная баллада "Мост" или мелодраматичная "Смутное".

Стоит отдельно сказать о музыке - она просто шикарная. Сочные, гитарные переливы, саунд-продюсирование на высшем уровне. Фон поп-готики, выбраный музыкантами за основу, абсолютно "незатаскан" нашим шоу-бизнесом и потому смотрится невероятно свежо. Лидер группы - солистка и автор песен Катя с совсем неженственной фамилией Белоконь, примерила на себя образ юной гитарной рок-героини а-ля Аврил Лавин. Её приятная внешность, некрикливая сексуальность и чувственность, вполне могут сослужить ей хорошую службу в покорении сердец нынешнего поколения тинейджеров. На людей повзрослее её энергетики пока не хватит, к тому же, большинство её текстов откровенно слабые и местами сваливаются в сладковатую попсу.

Но, как уже было сказано, дело спасает музыка. МУзыка, которую у нас наконец-то начали делать не хуже западных образцов. Блестящий дебют.


Обязательно послушать: "Стой", "Иду за Тобой", "Кошка"

Авторская оценка: 8 баллов


Рецензии