Часть I Глава IV - Дракоша и летающие львы - о чис

"Волшебный мир английского языка и его таинственные обитатели"

Часть I Любознательный Дракоша в мире Грамматиус

Глава IV Дракоша и летающие львы


- Ну, и куда же ты ползёшь, дружок? А крылья тебе зачем? Может быть, для красоты? – нос Дракоши упёрся во что-то, как ему показалось, мягкое и пушистое…
Дракоша чуть не задохнулся от возмущения и уже собрался слегка шлёпнуть обидчика своим могучим крылом, но вовремя передумал и нехотя поднял голову вверх…
То, что он увидел, потрясло бы и самое богатое воображение! Огромной горой, перед ним возвышалось необыкновенное чудовище, отдалённо напоминающее то ли льва, то ли слона.
К тому же, на лапах у странного незнакомца были такие страшные когти, а своими крыльями он мог с лёгкостью прибить даже самого свирепого мамонта!
- Извините, пожалуйста! По-моему, я заблудился и вот уже несколько часов ползу не понятно куда. Вообще-то, я был в гостях у дракончиков-лилипутиков, которых все называют местоимениями. Они так радушно встречали меня, что я не устоял перед их угощением и, хотя я на диете, к сожалению, потолстел килограмм, мне кажется, на двести! Пробовал крыльями взмахнуть, но не получилось. Вот, ползу теперь, как обычная змея... Хорошо ещё, что мои родственники и друзья меня сейчас не видят – засмеяли бы! - Дракоша чуть не плакал от огорчения и стыда.
- Ладно, не расстраивайся так! Это может с каждым случиться. Ты мне лучше объясни, как тебе удалось проползти мимо волшебного дозора. Ведь у тебя нет даже “цифрового удостоверения”!
Я-то тебе верю, что ты добрый и умный, а, вот, другие летающие львы могут расправиться с тобой! – в голосе стража порядка появились угрожающие нотки…
- А что такое “цифровое удостоверение”? – Дракоша выглядел несчастным и растерянным.
- Понимаешь, наше государство постоянно воюет с кем-нибудь, хобби у нас такое. Ты же видишь, какие мы величественные и гордые!
И если кто-нибудь не замечает этого, приходится доказывать эту истину когтями, зубами и крыльями….
Честно говоря, надоело уже…. А “цифровое удостоверение” - документ, в котором должны быть отмечены все боевые посты нашего мира, через которые ты проходил. Вернее, проползал. Хотя, ты такой маленький и скромненький, что тебя могли попросту не заметить. Но тебе повезло, я охраняю самый последний пост и, если ты вспомнишь все цифры, которые встречались тебе, ты не попадёшь завтра к нам на обеденный стол в качестве закуски. Кстати, я так проголодался! – летающий великан плотоядно улыбнулся и поковырял когтем в зубах…
- Но, ведь, я полз, даже не поднимая головы! – бедный Дракоша почувствовал, что проваливается в какую-то бездну…
- Впервые вижу такого чувствительного дракона! Неужели, ты настолько испугался, что упал в обморок? Неужели ты думаешь, что я получу удовольствие, если мне придётся сгрызть такого щуплого и костлявого по нашим меркам, дракончика! Да я подавлюсь! – огромный лев весело рассмеялся.
- Как же я вспомню цифры, которые я даже не видел? – Дракоша был в отчаянии.
- Попробую объяснить тебе. Слушай внимательно, от того, как ты запомнишь эту информацию, зависит твоя жизнь. 

                Сначала запомни первые 12 цифр:

1 - ONE /УАН/
2 – TWO /ТУ:/
3 – THREE /СРИ:/
4 – FOUR /ФО:/
5 – FIVE /ФАЙВ/
6 – SIX /СЫКС/
7 – SEVEN /СЭВН/
8 – EIGHT /ЭЙТ/
9 –  NINE /НАЙН/
10 – TEN /ТЭН/
11 – ELEVEN /ИЛЭВЭН/
12 – TWELVE /ТВЭЛВ/

- А почему после некоторых букв вы поставили две точки? – Дракоша добросовестно пытался разобраться в сложном материале.
- Хороший вопрос! Эти буквы надо произносить протяжно, как бы нараспев: А – А – А – А – А! – голос учителя был так громок и ужасен, что Дракоша, неожиданно для себя, оказался на высоком причудливом дереве, похожем на огромный уродливый кактус.
От испуга и боли он взвыл и замер, пытаясь не касаться острых колючек и шершавых веток.
- Я вижу, какой восторг вызвало у тебя моё прекрасное пение.
Но совсем не обязательно было подпрыгивать от полученного удовольствия так высоко. Если хочешь, я ещё повторю. Я, вообще, очень талантлив! – лев кокетливо улыбнулся и метким ударом лапы сбросил Дракошу на землю.
- Нет, нет, спасибо, можно я лучше продолжу своё замечательное обучение! – взмолился Дракоша.
- Я вижу, тебе нравится учиться. Продолжим наш урок.
Цифры с 12 до 19 имеют одно и то же окончание –TEEN /ТИ:Н /. Например, чтобы составить цифру 14, мы к слову FOUR, что означает "4"  прибавим окончание  -TEEN:

16 – SIX+TEEN /сыксти:н/
17 – SEVEN+TEEN /сэвэнти:н/
18 – EIGH+TEEN /эйти:н/
– обрати внимание, что одно Т мы съели!


19 – NINE+TEEN /найнти:н/
А когда мы составляем цифры 13 и 15, мы, вообще меняем часть слова:  13 – THIRTEEN / сёти:н/ 
  - при произнесении звука "с" язык держи  между передними зубами

15 – FIFTEEN /фифти:н/

Цифру 20 тебе придётся зазубрить - TWENTY /ТВЭНТИ/.
А дальше считать уже легко:

21 – TWENTY + ONE /ТВЭНТИ УАН/
22 – TWENTY TWO /ТВЭНТИ ТУ:/...               
55 – FIFTY FIVE /фифти файв/

Числа, обозначающие десятки, оканчиваются на  -TY:

40 - FOUR+TY /ФО:ТИ/
50 - FIF+TY /ФИФТИ/
70 - SEVEN+TY /СЭВЭНТИ/…..               
               
          *   *   *

Кстати, тебе не кажется, что уже вечереет?.. Вот, возьми этот огромный лист и запиши на нём те цифры, которые ты запомнил. А я пока посплю, а утро мы начнём с энергичной зарядки. Я сочинил одну весёленькую песенку о цифрах. Если хочешь, я тебе её сейчас спою! – лев–великан широко разинул пасть и радостно приготовился петь.
- Нет-нет-нет! Лучше я послушаю твоё прекрасное пение завтра! – в панике закричал Дракоша, с ужасом вспоминая своё недавнее посещение колючего дерева-кактуса…
- Ладно, можно и завтра. Надеюсь, мой певческий талант за ночь не пропадёт. Удачной охоты за знаниями! – лев лениво зевнул во всю пасть и уютно расположился под каким-то серебристым экзотическим растением…
А несчастный, усталый пленник лихорадочно вспоминал о цифрах всё, что объяснял ему ранее его новый крылатый знакомый. Через несколько часов, робкое посапывание измученного Дракоши присоединилось к громкому раскатистому храпу льва...

Наступило утро. Первые лучи солнца нежно пощекотали влажную от росы траву.
Ещё никогда в жизни Дракоша не просыпался в таком ужасном настроении.
Если бы родители знали, где он! Как плохо он чувствует себя! Ломило кости, крылья волочились по земле как ужасные лохмотья, голова раскалывалась…
- Прекрасно выглядишь! Надеюсь, моя энергичная зарядка с громким пением взбодрят тебя ещё больше! – лев резко взлетел и начал  весело размахивать своими гигантскими разноцветными крыльями. Его оглушительный голос звучал со всех сторон. Дракоше казалось, что началась сильнейшая гроза с громовыми раскатами. Оглушающие звуки придавливали к земле:
                ONE, ONE, ONE – я мудрый великан!
TWO, TWO, TWO – как быстро я расту!
                THREE, THREE, THREE – все львы - зверей цари!
FOUR, FOUR, FOUR – подайте микрофон!
FIVE, FIVE, FIVE – полёт – чудесный драйв!

Наконец, летающий певец утомился и с грохотом приземлился рядом с Дракошей.
- Мне показалось, что ты рыдал от восторга, когда слушал моё талантливое пение. Не скромничай, похвали меня погромче!  А где же бурные продолжительные аплодисменты, которые я заслужил своим прирожденным талантом?.. Да, что с тобой? Ты же весь дрожишь! Уж не заболел ли ты, малыш? – лев озабоченно посмотрел на Дракошу.
Тяжело дыша, Дракоша беспомощно лежал на земле. Ему хотелось, чтобы его просто оставили в покое. В голове навязчиво крутилась лишь одна настойчивая мысль - спать…спать…спать.…Наконец, природа взяла своё – юный путешественник провалился в глубокий, необычный сон…


Продолжение - http://stihi.ru/2009/06/19/766

*
Записаны музыкально-литературные CD-диски:
I часть - Любознательный Дракоша в мире Грамматиус /68 имнут/
II часть - Любознательный Дракоша в мире Фонетиус /63 минуты/


Рецензии
FIVE, FIVE, FIVE!!!

Ким Беллар   30.03.2013 13:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.