Новые варвары. Из одного разговора...

                - Бог умер(Ницше)               
                - Но с мертвым Богом тоже можно танцевать, герр профессор! (Пилявский)

- "Сколько богов... было... и кто они сейчас...и наш христианский вселенский владыка забыт, потерян в строчках кодов программ, телевещаний, уличной сырости, в шуме машин и смоге труб заводов... Он вроде есть, а вроде и нет... И Дарвин там что-то рассказывает, и Ньютон дал начало новой волне физики... и Генетика, игры в бога в медецинских палатах... Увелечение рождения и всеобщей слабости населения от благ цивилизации... Что ты можешь сделать без света и отопления? Вот и вот то, что как минимум половина вещей отпадает, да и проблем новых сыпится... Прогресс, а бог - это уже история... немножко скорбно... немножко..."

- А боги... История ли? Многие, да, но посмотри на воинствующего Аллаха, он, как прежде жестокий и мстительный Адонаи, требует поклонения и жертв. Даже Христос в этой ситуации начал шевелиться, впрочем, наверное, это все же танец трупа.

- "Аллах... он молод, а народ ещё "тёмен"... Аллах, и он будет танцевать с пышногрудыми гуриями в неоновом свете ночного Тегерана... Но просто, знаешь, там где деньги крутятся, где власть - не грех и костями потрясти и, вывернувшись в пошлой позе, воздушный поцелуй своему врагу послать, и песнь любви к нему спеть..."

- Нет, думаю его труп будет тоскать по танцполу маленький вертлявый поэт, гурии для героев, а не для трупов. Но думаю он еще спляшет сам на наших европейских костях и в храмах пророка Иса. Мы умирающий вид, нас следует занести в красную книгу, а потом показывать маленьким черным магометанам на уроках истории или биологиии - такими были они, великие язычники, которых берем мы в пример, а маленткие черные магометане будут округлять свои узкие глазки и говорить: "Разве могли они быть такими уродливыми?!". Впрочем, во мне говорят фантазии культурного человека, в гуннах все же была европейская кровь, в них всегда была тяга к греху, они не уничтожили ни Рим, ни его статуй, ни его книг, а эти варвары сотрут все воспоминания о нас, сожгут наши книги и сбросят наши колокола, "Дьявол водил его рукой - скажут они - и имя этому дьяволу, пророк Иса".

- "Тебе кажется, что петля масульманства стиснет нашу шею? не думаю... бог умирает - крепнет атеизм... и они уже тогда будут драться не с неверными , а с безбожниками..."

- Мусульманство делает это очень умело, молодые боги всегда хорошо управляются с мечем и веревкой... В любом случае с нами. Возмможно, для меня они новые варвары, более страшные, чем покорители Рима, варвары, чуждые моей культуры, а значит всякой культуры. Это страх культурного человека перед варваром, одетым в шкуру. Он вызывает одновременно страх, брезгливость и презрение. Ни какой ненависти, это слишком сакральное чувство. И ни какой зависти к его живучести. . Мы умрем стоя у городских врат, как римский солдат в Помпее, которого забыли снять с поста.

Солдат был достоин восхищения Шпенглера,
Солдат Шпенглер достоин нашего восхищения,
Будем ли мы удостоены восхищением?..



P.S. В.Брюсов "Грядущие гунны"

  Где вы, грядущие гунны,
  Что тучей нависли над миром!
  Слышу ваш топот чугунный
  По еще не открытым Памирам.

  На нас ордой опьянелой
  Рухните с темных становий -
  Оживить одряхлевшее тело
  Волной пылающей крови.

  Поставьте, невольники воли,
  Шалаши у дворцов, как бывало,
  Всколосите веселое поле
  На месте тронного зала.

  Сложите книги кострами,
  Пляшите в их радостном свете,
  Творите мерзость во храме, -
  Вы во всем неповинны, как дети!

  А мы, мудрецы и поэты,
  Хранители тайны и веры,
  Унесем зажженные светы
  В катакомбы, в пустыни, в пещеры.

  И что, под бурей летучей,
  Под этой грозой разрушений,
  Сохранит играющий Случай
  Из наших заветных творений?

  Бесследно все сгибнет, быть может,
  Что ведомо было одним нам,
  Но вас, кто меня уничтожит,
  Встречаю приветственным гимном.


Рецензии