Статья. По зову сердца

"Не имеет значения – выживем мы или нет, лишь атаковав Врата Тьмы мы дадим шанс беженцам остаться  в живых..."

Тамплиер Патрик Сэмерайл.


Не ищите тайную суть,
В манускриптах, не ждите чудес
Тамплиер выбирает свой путь
До схождения в мир наш с небес!

Сэфер Лард.

Что ж, здравствуй дорогой читатель, попавший ко мне на страницу волей судьбы либо злой иронией ярых поклонников Ice Pick, низкий вам поклон ребята за рекламу! Оставим дебаты по поводу достоинств или недостатков ролевой системы Адских Врат Лондона на рассмотрение профессиональных игроков, я поведу речь о духе этой игры. Статью посвящаю рискнувшим взять в руки меч ради спасения этого мира, получившего ожог от столкновения с Безымянным Пламенем.

Первое, что хотелось бы отметить – это вступительный ролик к игре. Скажите, вы часто решали, проходить ли игру еще до изучения самой игры, так просто сходу посмотрев «вступительное слово» программистов? Думаю, что нет. И еще думаю, что поклонники игры, о которой я веду речь согласятся со мной в том, что такое решение было принято каждым из них еще до начала игры. Вступительный ролик не блещет красками, наоборот серость и уныние как-то поглощают, но в то же время ураган нахлынувших чувств от сопереживания главным героям напрочь сметает удивление от того, что игра почти черно-белая. То есть, конечно же цвета в ней присутствуют, но лишь для того чтобы подчеркнуть сюжет – и ни на йоту больше. С такой хирургической точностью работают только профессионалы, да и то не все. И вообще вступительный ролик напомнил мне операционную, потому что автор сценария одним точным надрезом в душе выпустил всю накопленную боль, да так что слезы навернулись на глаза.

Понятие жертвы само по себе священно. О нет, не поймите меня превратно, я ни в коем случае не намекаю здесь на оккультные ритуалы и прочую ересь – другими жертвовать куда легче, я говорю о жертве собственной жизнью ради спасения чужой. Именно об этом повествует пролог игры. И бедная маленькая девчушка по имени Джессика, захлебываясь слезами и непониманием происходящего с трудом отрывает взгляд от наставника и учителя – тамплиера Патрика Сэмерайла, который с такой же болью, но скрытой в глубинах души, прощаясь с ней, уходит в свой последний путь, на последнюю битву – навстречу неминуемой смерти. Во имя веры, призывая отряд таких же как и он смертников боевым кличем «For the living!!!» - я не случайно привел фразу на английском (Во имя живых!!!), дело все в том, что на языке оригинала это звучит несколько иначе чем на русском, все же я постараюсь передать всю суть происходящего. Позвольте привести пример из истории, хотя скорее это миф, но все же. В Древней Руси воины ближнего боя всегда носили щит и меч (либо копье, но не суть), которые в широком понимании можно трактовать как оружие и защиту. Но были и такие воины, которые носили два меча, то есть, осознано отрекаясь от защиты в пользу боевой мощи, они готовы были умереть ради того, чтобы унести с собой в могилу больше вражеских жизней. Пожалуй, в своем времени их считали безумцами, либо святыми – что, наверное, по сути едино для простых обывателей. И не многие источники и летописи хранят информацию о неких воинах, принявших обет веры и посвятивших себя вечной схватке с силами тьмы (читай  - «…туча черная, силой темной движимая…».  Они брали пару мечей лишь в последний бой, когда смерть была неизбежной, и вопрос был лишь в том, насколько дорого можно было продать собственную жизнь в последней битве. Как правило, в такой ситуации силы были не равны. Кстати, коль скоро я упомянул об исторических очерках, подобными примерами полон и японский эпос про самураев, с их непостижимым кодексом «буси-до» («путь воина» – япон.), но все же не буду отклоняться от темы. К слову упомянуть, если я не ошибаюсь, то Паладин – суть производная от Тамплиера, взятого как реальный исторический прототип и усиленный во сто крат художниками и авторами творящими в стиле фэнтези.

Понимание, что ничего хорошего этот мир не ждет, как ни странно, пробуждает желание вмешаться и изменить ход истории поглощения миров. По окончании ролика, в душе явственно поднимается волна гнева. Тамплиеры один за другим слепо отдают свои жизни ради великой цели – спасения жизни, не задумываясь о цене, которую они платят. За жизнь Джессики в схватке с «мороком» платит своей еще один человек – Лира, верный телохранитель девочки и соратник Патрика, а также безымянный заклинатель – женщина-воин обученная темной магии  – один из наиболее грозных стражей этого мира. В прочем, рискнувших взяться за игру всерьез и надолго ближе к развязке ожидает приятный сюрприз – Лира жива, и двадцать лет остается наставницей Джессики. К сожалению подобного нельзя сказать о девушке-заклинателе – ее участь печальна, как и тех кто ушел в след за Высшим Тамплиером, но на войне как на войне… Тут, кстати, тоже есть о чем призадуматься – чтобы эффективно побеждать врага, необходимо его хорошо знать. К сожалению эта одна из основополагающих истин войны, изрядно омыта кровью разведчиков уже в реальной жизни, слепок с которой так удачно сделали сценаристы Адских Врат. Они, в своих  суждениях, безусловно, шагнули дальше реальности, однако вера в то, что так и должно быть не позволяет усомниться в истинности этого воплощения вечной войны Добра и Зла. Это тоже великое искусство – заставить человека поверить в то, чего нет, пусть даже и на время, только лично у меня эта вера осталась и после прохождения игры. Конечно, ни рогов, ни копыт за окнами своих иномарок мы не видим, но что есть взор наших глаз по сравнению с взором духовным? Порой видишь в жизни такие ситуации, что и без рогов понятно кто чего стоит…

Смысл здесь скрыт в том, что жертвуя частью своей души, дабы познать суть демона и сражаться с ним на равных, заклинатель отдает часть своей души во власть темных сил, стремясь при этом сохранить контроль над темным началом – не всем по силам такая задача, согласитесь, да и силой духа нужно обладать незаурядной чтобы просто решиться на этот шаг, а затем противостоять части своей души во власти демона. Еще один нестандартный персонаж – демонолог, человек способный силой своего духа подчинять своей воле адских тварей, направляя их гнев против безымянного пламени. Задача  из разряда невыполнимых, но не для таких личностей как стражи Добра. И опять на сцене жертва, на этот раз персонаж платит энергией своей души за силу и контроль над демоном. И, я думаю, каждый понимает, что силы эти далеко не бесконечны, а душа как говорится «не резиновая» – боли и горя может вместить лишь отмеренную Создателем часть. Я уже не говорю об Ангелах, которые жертвуя собственным бессмертием спасают души невинных и гибнут при этом от лап тех же демонов что и сами тамплиеры.

«Как вы лодку назовете – так она и поплывет» - это я к слову о вступительном ролике, давайте его условимся называть прологом, потому что «ролик» как-то мелковато для такого масштабного эпоса. И разработчики с самых первых минут игры задают ритм доблести и святости, ставят нас на путь добра, «Вечного воина во славу жизни» под знаменами веры, чести и силы Небесного Отца. Лично я знавал совсем немного игр подобного класса, которые бы с подобным упорством вдалбливали бы в голову игроку, что добро есть жизнь, а жизнь – есть Господь, что даровали ее людям не случайно и надо ценить в основном чужую жизнь, а во имя Веры иногда стоит положить на алтарь свою. Истины, которые раскрыты в сюжете Адских Врат как основополагающие столпы всего сущего действительно заставляют на досуге задуматься о вечном как следует. Но это конечно для тех, кто вообще следит за сюжетом, иначе же игра просто превращается в бесконечную бойню. Истины-личности, которых герой встречает по мере развития сюжета и прохождения игры впечатляют. Отец – это повиновение и лидерство, Мудрейшая – мудрость и жажда знаний, Сестра – радость, красота и песня, Братья – единство. Наконец пятая и последняя истина, которую встречает герой: Дитя – и оно есть надежда. И нет в этой пентаграмме изъяна, тьмы и злобы, которыми пропитан наш мир, и глас Истин слышен отчетливо, и четко различим на фоне рёва демонических созданий, рвущихся из разверзнутой пасти Ада в наш мир. Правда немного смущает история с Оракулом Тьмы, но в общем, и она вполне укладывается в общую концепцию сюжета игры, не портя картины.

Кроме того впечатляет список крылатых фраз, которыми снабжена каждая вещь в игре – т.е. конечно в пылу схватки не до высоких речей, но в часы раздумий между битвами и при тщательном подборе экипировки для следующего боя вниманию игрока так ненавязчиво предлагают почитать забытые истины уже реального мира в котором мы с вами живем. Честно говоря, я преклоняюсь перед терпением и энтузиазмом сценаристов и разработчиков Flagship («Флагман»), давших себе труд снабдить вооружение и доспехи столь меткими фразами (поверьте на слово – вещей в игре ни одна тысяча, а повтора фраз я не встретил).
Последний персонаж, которого хотелось бы выделить это главный заклинатель и пожалуй Оракул последней битвы – хрупкая девушка по имени Эммера. Являясь по сути проводником божественной силы она бесконечно страдает от соприкосновения с «Колодцем полуночи» – знание гнетет и ложится на ее плечи тяжким бременем утрат всех миров, что получили ожог до Земли. Она же и спасает главного героя от гибели, жертвуя своей жизнью, а герой довершает начатую ей атаку становясь «Мечем Истины».

И просто обескураживает тот факт, что не поняли, и не приняли – что я имею ввиду сейчас попытаюсь объяснить. Дело в том, что по данным статистики (официальной конечно же) тираж Лондона не превысил даже порог окупаемости, из за чего компания сделавшая этот шедевр приказала долго жить, а разработчики тихо мирно, думаю скрепя сердце разбрелись по каким то другим проектам. Скажу честно за себя – такого подъема душевных сил как от Адских Врат Лондона я не испытывал с тех пор, как вытащил из одного из кругов Ада главного паладина «Ночей города вечного лета» (читай Neverwinter Nights). Конечно, приятно было спасать столь прелестную девушку, но дело в том, что верность ее сердца своему народу просто завораживала. Пожалуй, так же сильно, как и вера Тамплиеров. Что ж, спи спокойно «Флагман» флота Светлых сил – ты выполнил свою задачу, посеяв в наших сердцах искру веры и добра. На этом позвольте попрощаться. Покоя и мира нам всем.


Очень короткий эпилог.

И выбор у нас не богат –
Умрем или все ж победим…
Коль пламенем мир наш объят
За Веру, Мечту и Любовь мы жизнь свою  отдадим.

Сэфер Лард.


Рецензии