Даль далёкая, синеокая...

(Отрывок из сказки "О том, как дед и внучка репу парили")

Не в тридевятом царстве, не в тридесятом государстве, а в весёлом городе Зуевграде, утопающем в семи болотах  в ста верстах от древнего, славного города Вятки, жили-были дедушка и бабушка.
Наступило лето, и приехала к ним внучка. Приехала из славной Вятки да прямо в весёлый Зуевград на лето, погостить. Тут-то всё и началось. Бабушка, дедушка и внучка оседлали старенького "жигулёнка" и приехали на дачу, в деревню Субботы. Выбежали на простор и кричат:
– Ура!
– Лето!
– Свобода!
Смотрят в даль далёкую, синеокую – наглядеться не могут!
Раскинули руки навстречу солнцу – обнять его хотят, будто гостя желанного-долгожданного. Да, куда там, разве человек может до солнца дотянуться?
Солнце увидело, что к нему устремилась буйная  человеческая радость, и само протянуло руки навстречу. Обнимает солнышко бабушку, дедушку и внучку, целует тёплыми поцелуями, ласкает нежной лаской – тоже соскучилось за зиму по людским улыбкам.
Птицы щебечут, земля от пчёл гудит, небо звенит, бабушка с дедушкой смеются. Внучка хохочет!
И чего это им смешно-то вдруг стало?
А это внучка спросила:
– Дедушка, где у вас тут картошка растёт? Давайте я помогу вам её окучить!
Вот дедушка и пошутил:
– Мы картошку неделю назад посадили, и она пока из земли не вышла – тебя ждёт.
– Вылезай скорее, картошка! – Кричит внучка. – Я тебя окучивать приехала.
А всё кругом пушится-растветает, а птицы щебечут, а  цветущие кусты и деревья от пчёл кипят, а небо звенит, а солнце улыбается! Так всем хорошо, что о работе даже и думать не хочется.
И вдруг, откуда-то снизу голос:
– Хозяева дорогие, вы работать-то думаете, или нет? Или забыли мудрость, что весенний день год кормит?
– Кто это? – Удивляется внучка.
– Это я, Земля-кормилица, - отвечает голос. –  Я по вашим рукам соскучилась.
Дедушка с бабушкой спохватились, и закипела работа! Дедушка копает, бабушка с наглыми сорняками борется. Дедушка грядки оформляет, бабушка семена разных овощей и всякой полезной  зелени рассевает. Внучка помогает то одному, то другому. Старается: пыхтит, сопит – непривычно горожанке на земле трудиться.
Жарко! Пот с лица ручьём льётся. А земля рада-радёшенька, для неё капля пота от усердной работы слаще, чем ведро  дорогого удобрения!
Час проходит, другой за ним бежит, а вот и третий уже на исходе. Чем дольше дедушка, бабушка и внучка работают, тем больше дел прибывает. Внучке стало скучно.
– Дедушка, а когда работа закончится? Работаем, работаем, а работа всё прибывает и прибывает. Не работа, а Змей Горыныч какой-то! Одну голову отрубишь – две вырастают!
Дед смеётся:
– Нет, настоящий-то Змей Горыныч у человека в животе живёт.
– Как это? – Удивляется внучка.
– Очень просто. Чем больше человек ест, тем ненасытнее становится. – Улыбается дед и подбадривает внучку. – Ты смотри не на ту работу, которую надо сделать, а на ту, которая уже сделана. Тогда и жизнь веселее будет. А сейчас ты просто отдохни. Сходи к роднику, умойся. Усталость очень боится холодной родниковой водицы.
Внучка бежит под гору, к роднику, радостно размахивая руками, словно крыльями. Дедушка добродушно улыбается:
– Бедная внученька, так устала, что пешком идти не может, только – бегом.
Конечно, тяжело работать на земле. Тяжелее, наверное, бывает только работа под землёй. А кому легко? Но не зря говорят, что глаза боятся, а руки делают...


Рецензии