Кризис системы

                КРИЗИС  СИСТЕМЫ
   Настоящий кризис в самой меньшей своей части финансовый. В большей мере – это кризис системный, но в глобальном значении кризис именно нравственный.  Большую часть человечества подло используют. «Депозит» для реализации такого использования в каждом из нас был заложен так называемым воспитанием (образованием)…
   Исправить положение дел ещё возможно. То, с чего я бы хотел начать исправления, простирается в важнейшие сферы жизнедеятельности общества: педагогика и социология, в значительной степени это должно затронуть политологию.
   Я намереваюсь создать «институт развития самоуправления и самоуправляющихся социальных систем».
   Причины и мотивы данного моего обращения в следующем:

1. Социальные науки в современных условиях продемонстрировали полную свою несостоятельность: законы игнорируются, традиционные каноны и устои буксуют; институты и органы не способны далее обеспечивать адекватную поддержку развитию и укреплению положительных социальных отношений, развитию самого человека. К таким наукам в этом обращении я отношу прежде всего социологию, педагогику (кроме специальной), социальную и педагогическую психологию, политологию. Шаблонные теории, псевдонаучные специальные термины и ложные ценности, голословное и усердное насаждение которых всячески поощряется в  высших учебных заведениях всего мира, привели к отуплению восприятия подлинных ценностей и понимания проблем, имеющих отношение к человеческому взаимодействию. Современные социальные науки должны пройти мощную и активную стадию хорошо организованного структурированного синтеза  всех фундаментальных направлений, занимающихся изучением развития человека и человеческого общества. Действие это должно быть глубоко сознательным: переосмыслить и чётко обозначить ценностные ориентиры и фундаментальные направления в каждой из областей (актуальность и доступность пониманию). Убрать из гуманитарных дисциплин общего среднего и высшего образования плоскость и однобокость лозунгового изложения, выявлять и обострять противоречия и многообразие взглядов, вернуть в лоно социальных наук полиметричность (многомерность) сравнительного отношения ко всему известному и тем более неизвестному. Внедиалоговое отрицание считать проявлением деструктивного и шарлатанного поведения. Это поможет расширить и развить диалоговое пространство, которое и способствует развитию наук. Современная наука более не должна обманывать человека прогнозами ожидаемого будущего, основываясь лишь на опыте анализируемого прошлого; она обязана в лице её представителей научиться видеть, адекватно воспринимать и учитывать факторы НАСТОЯЩЕГО…

2. Психология теперь докатилась до «катехизиса безнравственности», разбухая в каждом её адепте до размеров кафедрального собора. Она стала инструментом и средством, используемыми в рекламных целях и базирующихся на двух самых значительных своих направлениях. Она развивает воображение игроманов (виртуальные реальности, шоу-бизнес) и манипуляторов (стратегическое планирование, менеджмент, тренинги).  Представления о нравственности в современных курсах психологии цинично урезаны и извращены лжепонятиями, влияние которых стремительно распространяется  во всех сферах человеческого бытия (например: компромисс и лидерство).  Такой же безнравственной и формальной становится педагогика. И теперь всё более и более это замечается в практике педагогического взаимодействия в школе. Свою решающую роль в этом играет повсеместное обязательное внедрение ЕГЭ (на фоне тотального падения образовательного ценза во всём мире).

3. Советникам и экспертам от социологии необходимо признать настоящий мировой кризис не просто финансовым, экономическим, но системным. Само его проявление ни в коей мере не случайно, это хорошо запрограммированное событие: основа этой программы в нас и характеризуется она вирусами саморазрушения и сознательными ошибками, которые мы старательно не замечали в собственных проявлениях. Наше настоящее образование – вредоносная и смертельно опасная программа!
   Наряду с мировыми войнами настоящий кризис – мощнейшая оплеуха всему человечеству; тому, что оно считало обоснованно правильным, научным и респектабельным…  Настоящий кризис есть показатель полной несостоятельности ведущих социальных учреждений,  институтов и систем в их взаимодействии, направленном на улучшение, якобы, качества жизни современного человека. Ведь такого реального взаимодействия в организованном пространстве просто не существует. Жалкие и невнятные циркуляры, спускаемые сверху для реализации разовых акций – несвоевременны и неэффективны. Это показатель нашей с вами несостоятельности и инертности. Отсутствие реального взаимодействия есть проблема прежде всего нравственная, общечеловеческая. Системы и институты вторичны, и во главе и в центре ставить необходимо ЧЕЛОВЕКА. Человеческое качество способно развивать любой профессионализм, но никакой профессионализм не способен изменить и развить человеческое качество в его высоком понимании.
 
4. Образование нравственное есть основа для целостного эффективного построения любой социальной системы. Образование есть основа всех взаимодействующих социальных систем. Те, кто формировал систему образования и управлял учреждениями образования (политикой, стратегией, идеологией) в полной мере должны быть ответственны за происходящее в том смысле, чтобы обратить теоретический опыт к отражению его практического влияния на поколения, на состояние умов и душ человеческих. Образование в широком смысле должно стать не утвердительным по отношению к «единственно правильной» теории, но сравнительным и синтезирующим полинаправленность Знания как такового…
   Образование, сочетающее анализ и синтез, способно развить целостное и гармоничное восприятие картины мира, тогда как  образование, основанное на разделениях и анализе только разрушает восприятие целостности, нарушает гармоничное представление человека о самом себе. Эта программа в человеке и создаёт почти неограниченные возможности для манипулирования человеком, его сознанием; позволяет проделывать с ним любые кризисы и самые невероятные и жестокие сценарии глобального значения.

5. От политиков и государственных деятелей мы должны получать своевременные отчёты и доклады, дающие развёрнутое и адекватное представление о состоянии дел внутри страны и общемировых тенденциях на доступном живом языке, а не на языке академических узкоспециализированных терминов, понятных привилегированным кастам «избранных». Кастрированная информация о реальных проектах мировой глобализации как каток, разглаживает бугорки и извилины мозгов обывателя, выдавливая из его сознания последнюю надежду на различения условностей и деталей. Повторение одних и тех же программируемых фраз, имеющих скрытый, но сильный фактор эмоционального неприятия «невыгодной» информации о «неудобных» явлениях приводит к притуплённому восприятию или неосознанному отрицанию любых различений. 
   Скрывается реальный опыт изучения последствий от внедрения необдуманных интеграций в одних областях и заведомо тупиковых и ошибочных в других. Сознательное внедрение подобных интеграций было нацелено на постепенное размывание чётких границ предметного знания в изучаемых областях. Таким образом сегодня, например, размыты границы восприятия различных понятий: «глобализация» (как поглощение всех проявлений и субъектов в одно под одним правилом) и «интеграция» (как продолжающееся взаимодействие всех на равных основах с возможностью сохранения индивидуальности и инаковости).               
   Все политические инициативы  должны быть реально открытыми и доступными к пониманию, а не закрытыми, специальными и секретными. Любые политические игры, направленные на развитие, якобы, диалога с использованием секретных миссий – откровенная ложь, прикрытая красивыми и правильными словами. Сокрытие истинных мотивов и целей в политике должны  быть причислены к разряду тяжких преступлений против человечества.

6. «Институт Развития Самоуправления и Самоуправляющихся Социальных Систем» в практическом сотрудничестве с любыми заинтересованными структурами и отдельными людьми ставит перед собой первую задачу: разработка и внедрение новой научной дисциплины (направления), занимающейся изучением закономерностей и противоречий в человеческих взаимоотношениях и социальных взаимодействиях в их развитии и проблемных проявлениях. В центре, как я полагаю, должен рассматриваться человек нравственный. Базой для такого начинания вполне может служить философия «Нового Образования». Движущей силой должно стать сочетание проявлений светлого и доброго разума оптимистичных людей, проникнутых отрезвляющим духом настоящего, а не страшилками из прошлого или сказками о будущем.

Реальное Знание о настоящем рационально: оно мотивирует разум на взвешенные действия. Но мы разучились смотреть в настоящее. Таким образом мы истребили понятие заботы о человеке…


Рецензии