Учитель - ученику. Не ищи

Не ищи у меня ответов –
Я не видел твоей дороги,
Я не знаю, что будет где-то,
Если сам не стою на пороге…

Не ищи у меня вопросов –
Я в сомненьях, как ты, терзаюсь.
Неправда пользуется спросом
И я в ней навсегда растворяюсь…

Не ищи у меня удачи –
Мне не видно её, как дыма,
Если кто-то стоит и плачет,
Не умея помочь, пройду мимо…

Не ищи у меня подмоги –
Годы вдаль унесли мою стать,
Мне с трудом повинуются ноги,
Вновь карающей дланью не стать…

Не ищи у меня ошибок –
Без ошибок, ну кем бы мы стали?
Ведь яд презрительных улыбок
Убивает не хуже стали…

Не ищи у меня подсказки –
Я не знаю, что будет дальше,
Даже в самой невинной сказке
Можно встретить немало фальши…
                29.05.2009г.


Рецензии
Учитель и ученик обычно близки по духу - иначе один не сможет передать, а другой - не сможет научиться. И значит, второй всегда может опереться на опыт первого. Почему же "не ищи".
Человек сильный, проживший жизнь неоднозначную - и разочаровавшийся в ней. В своих стремлениях, решениях. Воспоминания вкуса чабреца с полынью. Есть прошлое - будущего нет. И он, без особой надежды быть услышанным, пытается предостеречь ученика сейчас, на пороге.
"Не пытайся", "Не желай" - это почти мудрость.

Может быть, я сто раз неправ, но как мне узнать об этом, если я промолчу? :)

Сумрачник   04.09.2009 23:56     Заявить о нарушении
Не могу согласиться с тем, что этот человек разочаровался в жизни.
Да, он прожил её.
Да, она была нелегкой.
И, анализируя свои собственные ошибки, учитель пытается предостеречь от них ученика, в то же время зная, что тот неминуемо набьёт себе шишки. Поэтому и вкус полыни...

Михаил Гридин   05.09.2009 01:20   Заявить о нарушении