Семён Злотников

    
См "The best Plays..."  - там ВВЕДЕНИЕ.
  Пародий много - ВВЕДЕНИЕ одно!   




                Семён Злотников

                НЕ ФОНТАН!
                Сцены

Стукнуло. Грюкнуло. Высветило. Хотя и слабо, поскольку дело к ночи. Несмелая весна крадётся в город. Парк неприютный городской. Фонтана чаша. Вся замшела, заржавленные трубы лишь торчат. Пытаясь возродить источник влаги, в фонтане трое безуспешно копошатся – Пониже, Поплюгавей и Пожиже. А на столбе, что у фонтана, Электромонтёр всё тянет обвисшие безвольно провода. Тут же двое – Помятый и Пожёваный – спилить стремятся умершее древо. Но видим мы лишь сам фонтан и то, что рядом. Сценическая глубина во мраке скрыта. (Автор настоятельно просит постановщиков в точности выполнять ремарки, дабы донести до зрителя надбытовой характер пьесы.)

ДМИТРИЙ (входит). Вот и фонтан. Она сюда, значит, придёт. Весь прямо дрожу. Тайное свидание, некоторым образом.
МАРИНА (робко остановившись в глубине). Дмитрий!
ДМИТРИЙ (загораясь). О сладкий голос!

 Идёт к ней. Шарит руками. Наткнулся.

Мариночка!
МАРИНА (ощупывает его). Это ты?

 Целуются. Как славно! На сцену выходит Мужчина с портфелем, пятясь от наступающей на него Женщины.

МУЖЧИНА. Я хотел, чтобы вы выслушали, чем полно сердце.
ЖЕНЩИНА. Знаете что, Дмитрий Иванович! Мы уже не дети.
МУЖЧИНА. Но…
ЖЕНЩИНА. Какие «но»? Поглядите на себя. (Срывает с него шляпу и бросает в фонтан.) Лысый уже. Повторяю. Мы не дети. Я здесь вам назначила свидание не для того, чтобы выслушивать всякую лирическую чушь. Я требую, чтобы вы открыли свои намерения. Чего вы хотите?
МУЖЧИНА (прижат к фонтану). Я… я…

Женщина притягивает Мужчину за галстук и впивается в его губы. Потеряв равновесие, они падают на дно фонтана. На сцену, быстро перебирая костылями, выходит Старик. За ним в инвалидной коляске спешит Старуха.

СТАРУХА. Димулечка! Осторожнее!
СТАРИК (бормочет). Прав, прав был Шура Пушкин – довольно! Стыдно мне пред старою болячкой унижаться! (На ходу обернулся к Старухе.) Прощай навек!

Старик налетает на фонтан. Падает на дно. Старуха не успевает затормозить, от удара о фонтан коляска переворачивается и Старуха тоже оказывается на дне. Марина и Дмитрий разомкнули объятия. Дмитрий берёт Марину на руки и несёт. Они зачарованно смотрят друг на друга, натыкаются на фонтан и валятся на дно. Падает спиленное дерево, зацепив ветвями Электромонтёра. Короткое замыкание. Электромонтёр повисает на проводах, светясь и вибрируя. Марина поднимается и видит Электромонтёра.

МАРИНА. Муж! Боже! (Падает на руки Дмитрия.)
ЭЛЕКТРОМОНТЁР. О, женщины! Вам имя – вероломство!

Электромонтёр срывается и падает на рабочих, копошащихся в фонтане под ветвями упавшего дерева. Пониже, Поплюгавее и Пожиже набрасываются на Электромонтёра. К ним присоединяются Помятый и Пожёваный. На помощь Электромонтёру приходят Старик со своею Старухой, Мужчина и Женщина. Общее побоище.

ДМИТРИЙ (в крайнем расстройстве). Я не могу смотреть, когда унижается человеческое достоинство. (Разворачивает газету, читает.)

Автору бы вмешаться. Остановить безобразие. Тем более, что Бог силушкой не обидел. Но имею ли право? Разве знаю я конечную истину? Разве знаю я в чём смысл всего сущего? То-то!
Но вдруг! Зафыркало. Забулькало. Прорвало. Рванулись ввысь тугие струи. Фонтан забил из ржавых труб. И изменились сразу люди, когда с их лиц сошёл испуг. Они застыли в просветленьи, подобны греческим богам. (Позы – на усмотрение постановщика. Прим. Автора) Сплошной Версаль. Лишь Старикам привиделись «Рабочий и Крестьянка». Простим им. Музыку! Пардон. МузЫку! Чу. Григ звучит. Точнее, Глюк. И занавес пошёл. Каюк! (Автор ещё раз напоминает свою просьбу о точном выполнении ремарок.)


Рецензии