Афоризмы и максимы

ЛЮБОВЬ
• Франция  — это там, где в прекрасном слове "свобода" (liberte) — по-арийски простые — "любовь" (libe) и «порядок» (arta).
• Ты — девушка моих ста снов. В надежде, что сто первый окажется явью.
• Говорят, что женщина избирает мужчину снисходя: то ли к его любви к ней, то ли к своей любви к нему. Но мужчина избирает женщину по губам. Он, как вечный идеалист, соотносит тайное с явным.
• Есть байка: "А Васька слушает, да ест". С точки зрения феминисток все мужчины – "Васьки".
• Древние возлагали гимны Волшебной Даме. Поэт Александр Блок заклинал стихами Прекрасную Даму. Но только в Евангелии — слава Верной Даме ("Се раба Твоя, Господи").
• Говоря своей избраннице "Я люблю тебя", юноша обращает её тем самым в таинство. Отвергая его, она святотатствует.
• Говорят, что подлинная любовь, как правило, трагична и преходяща, и превращается в привычку (в лучшем случае). Но когда любви предшествует привычка к ближнему, любовь становится непреходящей и триумфующей. Вот в чём суть завета возлюбить ближнего своего.
• Имя мужа есть для женщины её первой линией обороны, "на всякий случай". На протяжении десяти минут первого разговора по какому-то делу с иным мужчиной она неприменно возводит её.
• Создав из холодного камня Афродиту Милосскую, ваятель так отомстил не ответившей на его любовь объятиями.
• Чтобы выйти замуж за принца, нужно поцеловать чудовище.
• Одноглазость Полифема потому, что таковым его сделала частная собственность (пещера, стада овец и коз, молочные продукты). Вот о чём поведал Гомер. Одноглазого легче объегорить. Но Полифем – это еще одна мощная аллегория. Полифем – в переводе с греческого – "молва", боязнь молвы. Современная Галатея боится Полифема, оценки последствий, а не самих последствий.
• Да, смертью очищается любовь. Также пламя любви очищает от всего земного. Вот почему древние славяне сжигали своих любимых. Нелюбов просто закапывали. Только так можно объяснить сосуществование у наших предков-язычников двух обрядов погребений.
• "У него была совесть" звучит, как "У него была жена". Совесть (Gewissen, от "знать", "ведать") — жена. Брак – первое таинство, данное ещё в раю. "Невесть откуда (привел)" — так называют избранницу, "невестку". Её приводят только из рая, которого здесь, на земле, не знают. Брак с ней есть знаком того, что рай есть.
• "Брак" — еврейское слово, обозначающее искру, мгновенно спаивающую два сердца, как молния – два кольца. Бог брака древних славян - кузнец Сварог. Исконно славянский аналог слова "брак" — "сварка". В украинском языке остался как обозначение состояния между любящими — «сварка» ("Милые бранятся — только тешатся").
• Разве любовь слепа? Ведь она видит, как сквозь наш мир просвечивает мир идеальный.
• Ницше говорил, что идя к женщине, не следует забывать кнут. Но он подразумевал, что именно его нужно вручить женщине в качестве подарка.
• Мадам Елена Блаватская утверждала, что андрогина символизировало неразделенное созвездие "Дева – Скорпион". Будем же тогда снисходительны к нашим подругам: невыносимые черты их характера (к нашему великому счастью!) лишь ностальгия по действительной своей "скорпионьей" сущности: после спаривания сожрать самца.
• Одних женщин в мужчине волнует орган из трех букв, а других – из двух (ум). Но ведь оба – это "концы" одной "палки" — potencia (т.е. "спорта" в широком понимании этого слова, по Х. Ортега-и-Гассету).
• Для иных мужчин "счастливчик" – это тот, перед кем женщина говорит : "Счас, лифчик (только сниму)..."


РЕЛИГИЯ
• Слова — что окаменелости, превращенные в пылающие угли огнем веры. На них поэты приносят в жертву самое дорогое для человека — Эго.
• Царство мира сего ("цивитас террана") началось с вавилонского смешения языков, когда потребовался царь – толкователь (герменевт), Гермес Трисмегист ("Триждывеличайший"). Царство небесное ("Цивитас Деи") — не от мира сего. Оно — царство Пресвятой Троицы, где в Святом Духе не нужен будет никакой толкователь.
• От дочерей людских пришла на землю погибель (Всемирный Потоп), а от Сина Человеческого пришло миру спасение.
• "Если Бог — все, то жизнь и человек — ничто" (Бакунин). Поэтому человек и стремится к Богу!
• Талибы, расстрелявшие из танковых орудий скульптуры Будд в горных скалах Афганистана, сродни как французскому императору Наполеону, расстрелявшему из пушек египетского Сфинкса, так и русскому генералу — эсеру Муравьеву, бомбардировавшему золотые купола собора Святой Софии Киевской. Талибы — бонапарты Азии. Но если их предшественников ожидали Святая Елена и пыль под солнцем, то удел талибов — в огне жажды власти, никогда для них недостижимой в мире, в котором две тысячи лет тому родился Богочеловек.
• "Всякий дух должен стать птицей" (Ницше). "Всякое тело — лопухом" (Базаров). «Всякая душа — вечностью» (св. Августин).
• Апокалипсис в том, что "земной мир" может быть вечен. Даже на других планетах, в иных галактиках — но он будет все тем же земным миром. Вот ад, вот сущее наказание человечеству!
• Исламские ценности — это исламские ценности. Христианские ценности — вот универсальные ценности!
• Реальность будущего — смерть" (для язычника). "Реальность будущего — Суд" (для иудея, католика и мусульманина). "Реальность будущего — апокатастазис" (для православного).
• Иудаизм — это религия-закон. Ислам — это религия-устав. Христианство — это религия-любовь.
• В философии "духовная группа Тертулиана" провозгласила: "Верую, ибо абсурдно" (Credo qua absurdum est). "Духовная группа Августина" : "Понимание есть наградой веры", и Раймонд Луллий добавил: "Тем, кто может понять, следует пытаться понять". Таким образом: "Верую, потому что абсурдно, и наградой веры есть понимание, а таким образом, верую чтобы и понимать!"
• Человек сотворен по Образу и Подобию. "По Образу", т.е. по Чину, по Достоинству. "По Подобию", т.е. по Свободе, по Воле.
• В исламе утверждается, что он возник в пустыне именно потому, чтобы каждый мусульманин стал львом. Но насколько безутешна судьба льва! Ведь каждый христианин — это Самсон.
• Христианство — это религия освобождения из рабства рожденных свободными. Ислам — это религия обуздания свободных, рождённых рабами.


ФИЛОСОФИЯ
• Поэты добывают слова из недр духа, как шахтёры. И тоже гибнут.
• Говорят, что нужно соблюдать паритет в отношениях "разум — вещи". Нет, раз — ум, а много — вещь!
• "Все люди — братья!" Да, Каин и Авель.
• Каждое слово — это коан. Только воспроизведя в себе то же самое состояние, в котором этот коан возник, можно овладеть языком. Поэтому изначально речь иррациональна, обращена только к опыту. Платон говорил об опыте в мире идей, где пребывает душа до момента рождения в человеческом теле.
• Маркс писал, что "борьба против религии есть косвенно борьба против того мира, духовной у с л а д о й которого является религия" (Соч. 2-е изд., т. 1, с. 414 - 415). После того, как большевики отобрали эту усладу у Руси, осталась только горькая (водка).
• Каждый айсберг мечтает о своём "Титанике".
• Мир, говорят, ловил философа, но не поймал. Какое дело миру до ваших мнений!
• Есть философы от фонаря. А есть — от кровати (Баланш, Пруст, Арсан).
• "Истина" — т.е. восставшая из тины рассуждений, как Солнце.
• Влюбленность — выдумка. Есть только просвет бытия сквозь хаос сущего (по-Хайдеггеру). Разве мы называем неполноценной смерть?
• Рыбы, молчащие, — отнюдь не глупы. Они просто хранят золото Рейна.
• Заметили ли мифологи тот факт, что прадед верховного германского бога Вотана родился из солевого столпа, который облизала священная корова? Солевой столп — жена Лотова.
• Гофман с досадой говорил о солидных бюргерах, не признающих ни черта, ни романтизма, ни поэзии. Современные писатели это же говорят о "новых русских". Говорят с претензией на продолжение собой ряда от этого немецкого гения.
• "Выше любви к ближнему стоит любовь к дальнему и будущему" (Фр. Ницше). Выше еще не означает лучше. Ведь угроза ближнему сваливается на головы. Поэтому следует бдить, быть "сверхчеловеком" — устремлять свой взор ввысь, чтобы предвидеть опасности ближнему.
• Странно ли совпадение, что душевный недуг сразил Ницше в год (1889) рождения бесноватого фюрера? Не странно ли, что Маркс родился в год (1818) выхода книги Шопенгауера "Мир как воля и представление"?
• Противопоставление кочевника землепашцу (как носителей, якобы, различных "цивилизаций") равно неестественному противопоставлению композитора и поэта. Только вместе, сообща, соборно, они создают творение (песню, оперу). Только в этом — истинное евразийство.
• В Советском Союзе решали проблему совпадения границ лагерной зоны и государства. На Западе — совпадение границ языка и мира.
• Какой ужас! У всех неформалов — одноформальное мышление
• Ленин писал: "...никаких собственно перспектив будущего никогда научный социализм не рисовал" (ПСС, т.1, с. 186-187). Т.е. мечты о коммунизме — лишь утопическая отрыжка. Коммунисты всегда "имели в виду" построение светлого будущего для всех. Только для диктатуры Партии, которая будет вечно.
• "Происхождение тарантеллы — укус тарантула" (А. Белый, "Круговое движение", № 40). Теперь ясно, кто укусил наш беснующийся век. О где Ты, Богиня, излечившая могущественного бога Ра от укуса змеи, узнав подленное имя божества. Какое наше подлинное имя?
• Восток Европы ищет цветок папоротника. Запад Европы ищет чашу Грааль. В неё и следует вставить Иванов цвет? Вот ли подлинное соединение Запада и Востока, т.е. формы и содержания?
• У иных женщин жизнь "козлиная": шуба — из козлика, зарплата — "как у козла молоко", ночи — с мужем-"козлом"...
• Ромен Ролан в статье "Яд идеализма" (1900) критиковал "дряблые грёзы декадентского искусства", "бескровное безразличие неомистиков". Для него есть "... только одно лекарство — правда. Надо видеть и отображать жизнь такой, как она есть". Что странного, что к 2000 году вновь расцвели грёзы, неомистицизм, жажда метафизики... Ведь есть кому отображать реальность — телевидение.
• "Ленин весь в словах, как рыба в чешуе" (М. Горький). Т.е. — скользкий, мерзкий.
• Если идеализм и есть "пустоцвет, растущий на живом дереве ... познания" (за Лениным), то этот паразит есть именно "омела", растущая на дубе и, согласно мифам германцев, сразившая мнимого бессмертного бога Бальдра, т.е. "вечно живое" учение марксизма-ленинизма.
• В юности великие диктаторы балуются поэзией, взрослыми — в драматургию.
• Бедняга Фромм! Он теперь более устарел, нежели Августин Аврелий.
• Интеллектуал — это тот, кто в детстве любил читать сноски.
• Кажется странным, что по-немецки Ruh "покой", а у славян "рух" — "движение" (это если учитывать индоевропейское происхождение обоих языковых групп). Но ведь последние славяне — это очень удачливые имитаторы.
• "Не иметь убеждений!" — провозглашает либерализм. Не это ли убеждение является подлинным тоталитаризмом?
• "Открытое общество" — это не общество либерализма и демократии, а общество, в котором принимают мир как открытость трансцендентному началу.
• Оказывается, что греческое слово "коме" (= "коммунизм") и латинское "фасция" (= "фашизм") обозначают одно и то же: "пучок", "связка", "община".
• Что такое человек? Крокодил, любующийся цветком.
• В младших классах нам читали рассказ о том, что любимой песенкой Володи Ульянова была "Остались от козлика рожки да ножки" (ей он дразнил младшего брата Митю). Какой молодец! Ведь предвидел свою посмертную участь.
• Нация — это "хронотоп", где этнос — "желаемое время" (Wunschzeit), запредельное относительно к миру (Weltferne), а держава (культура, язык) - "желаемое пространство" (Wunschraum) с характерной для него "приближенностью" к миру (Weltnahe).
• К. Ясперс предложил концепцию "осевого времени", К. Хаусхофер - "осевого пространства". А. Дугин использовал рассудок (Verstand) для их соединения в представлении (Vorstellungen) об "Абсолютной Родине". Но в действительности следует исходить из разума (Vernunft), и тогда откроется, что континуум реальности – это относительность бытия, раздвоенного на субъект и объект, и поэтому следует искать "момент бытия", соединяющий их напрямую (coincidentia oppositorum) без опосредования познанием. "Moment of Glory" — так называется альбом рок-группы "Скорпионз".
• У Шопенгауэра была любимая собака – Атма. У Ницше "моя собака" — боль (шире – рок, amor fati). У современного человека (по Эрику Берну) "нашей собакой" есть "персона", личина (каждого в отдельности и цивилизации вообще).
• "Глубина и высота", т.е. "диалектика археологии и телеологии". Вот "вертикаль", axis mundi, "древо жизни".
• Возникновение письменности — это не проявление прогресса. Человек настолько деградировал (в своей памяти, например), что вынужден обращаться к чуждому — к знакам.
• Дух — не создан и безсмертен. Душа — создана, но безсмертна. Плоть — создана и смертна. Отрицание ("мэон", "небытие") не существует, хотя через него определяются дух, душа и плоть. Ему противостоит только Становление (Werden).
• Древние греки ложно разорвали Единое Бытие на аполлоническое и дионисийское, противопоставив их (вместо "тождества", по Шеллингу). Но чувствуя пустоту, они пытались заполнить её, создавая образы сатиров, кентавров, грифонов, сирен и проч.
• Приняв индуизм, 95 % индонезийцев стало принадлежать к касте "неприкасаемых" (шудр). Какая ещё нация может пойти на подобное смирение (кенозис)? Но эта же ситуация отчаяния смогла подвигнуть их через весь Индийский океан и создать королевство свободных на Мадагаскаре.

ИСТОРИЯ
• Князь Игорь Рюрикович, ходивший на "полюдье" — первый русский рекетир. Княгиня Ольга — первая "новая русская". История Руси — сплошные криминальные разборки.
• Средневековая всеевропейская борьба Гвельфов и Гиббелингов родила чудесную сказку о добрых эльфах и злых гоблинах. Родит ли наше время свою сказку?
• Что такое ХХ век? Политика двойных стандартов.
• Кавказ хранит своё германское имя даже ценой крови. Поэтому понятна ненависть к нему тех, кто изменил своему имени — русских, Сталина.
• Русь — вдова. Но веселая. Поэтому отвергла ислам.
• Говорят, что мать Владимира Святого Малуша — ключница. Но ведь это титул фрейлины на Руси!
• Если, читая древнерусскую летопись, заменить русские названия на "общепонятные", откроется новое видение нашей истории: "князь" — на конунг или король, "воевода" — на герцог, "удельный князь" — на маркграф, "бояре" — на бароны. Не хуже, чем у других.
• Мы все негодуем по поводу проведения американцами геноцида в отношении первых поселенцев на континенте — индейцев (могикане, гуроны, апачи и проч.). Но почему молчим, когда дело касается "индейцев Европы" — албанцев, басков, вайнахов-чеченцев?..
• Говорят, русский десант в Косово сродни десанту византийцев, знаменовавшего падение турецкого владычества на Крите. Да, Крит остался греческим. Но где же ты, Византия?
• После крестового похода Запада на Византию она распалась на Латинскую, Трапезундскую, Никейскую империи и Эпир. Затем никейцы завоевали Латинскую империю и воссоздали Византию ещё на столетие. Что удивлятся, если после крестового похода Запада на Империю Зла она распалась, а затем Белорусь и Россия пытаются её воссоздать! Как писал и Маркс, история повторяется дважды: второй раз — как фарс.
• Пруссия была царственна именно как протестантская держава короля - философа Фридриха Великого. Вознамерившись стать империей, она потеряла саму себя. Со второй половины ХХ века такой страны больше нет на карте мира. Это — урок для России: продвинувшись на Балканы, она сделала первый шаг к своей гибели, как это сделала Пруссия в 1870 году, двинувшись за Рейн, под стены Парижа.
• Жители Константинополя продолжали вести абстрактные теологические споры ("Какого пола ангелы?") в то самое время (1453), когда им самим и всему городу грозила гибель под ударами войск оттоманского султана Мехмеда II. Именно в этом состоит современный "неовизантинизм" России: Москва продолжает настаивать на неделимости России.
• По-китайски "барон" — "гун". Только нация баронов могла дойти до Каталунских полей, стен Рима и быть воспета в "Песне о Нибелунгах".
• Сталин предвидел Горбачева: "... Сменовеховство — это идеология новой буржуазии, растущей и мало-помалу смыкающейся с кулаком и со служилой интеллигенцией... По ее мнению, коммунистическая партия должна переродится... причем незаметно для нас мы, большевики, оказывается, должны подойти к порогу демократической республики, должны потом перешагнуть этот порог и с помощью какого-нибудь "цезаря", который выдвинится не то из военных, не то из гражданских чинов, мы должны очутиться в положении обычной буржуазной республики" (Из речи на ХIV съезде ВКП (б) ) .Отмена НЭПА и репрессии — надрывная попытка оттянуть эту перспективу.
• Во Франции был маршал Петен: сперва герой Верден, затем — диктатор режима Виши, автор антиеврейских законов 1941 года, приговоренный к смертной казни, замененной пожизненным заключением. В России есть Ельцин: сперва победитель ГКЧП-КПСС, но затем — отдавший приказ расстрелять из танков парламент, автор геноцида чеченцев ...
• Молодежь с 90-х гг. ХХ в. — это всё то же look-поколение, из середины 70-х гг., когда осыпались лепестки "поколения цветов". Теперешнее поколение законсервировалось, и будет жить очень долго, как черепаха Тортилла, хранящая золотой ключик для грядущего Буратино.
• Империи могут быть созданы не царями или "демиургами", а только "акведуками" — для тела (Рим), для души (Париж), для духа (Киев). Попытка их синтеза в "русской бане" вызвала только жалостливое удивление у апостола Андрея ...
• "Цель истории — назидание" (за Геродотом). "Цель истории — воздаяние" (за Мухаммедом). "Цель истории — Любовь" (за Августином Блаженным).
• Аналогично тому, как в Медине (Ясрибе) Мухаммед составил "Мединскую конституцию" (Дустур Мадина), согласно которой мухаджиры, племена яус и хазрадж, иудеи Ясриба и мусульмане-курейшиты составляют одну общину ("Умму"), отдельную от остального человечества,так и в Киеве в 862 г. конунг Аскольд уложил " Dhirr", согласно которому поляне, варяги, киевские иудеи и некоторые другие славяне создали одну общину ("Русь"), отдельную от Хазарии и Византии.
• Латинское RES = немецкое REICH = украинское РУСЬ.
• В конце ХVIII в. в Северной Америке ирландцы, англичане и шотландцы начали свой собственный проект, несмотря на отчаянное сопротивление метрополии, желавщей видеть в Новой Англии колонию. Именно своей колонией жаждет видеть теперь Украину Москва. Но украинцы, русские и евреи в Украине начали уже свой проект, прошли его первый этап ("этап Боливара"). Украинский проект — это проект "Вашингтона С новым и праведным законом" (Т. Шевченко), хотя он полностью еще не осознан. Ориентиры (франц. аmers) — Америка "апостола правды и науки" Р.У. Эмерсона.
• Вся проблема — из-за путаницы терминов. То, что мы понимаем под словом "нация", мир — под словом "раса". Т.е. "порода". Есть латиноамериканская порода и в ней — много национальностей (субрас). Так и украинец — это порода, раса, где есть малороссы, хохлы , "свидоми", "щыри", русины и проч.
• Во второй половине ХІХ в. Австрийская империя, ради спасения от аншлюза с Пруссией, пошла на частный компромисс — преобразовалась в Австро-Венгрию. Но и это не спасло её — итальянцы, чехи и поляки не желали этого "культурно-исторического типа". Россия теперь, ради спасения от Запада, желает трансформироваться в Евразию. Но чеченцы — это её "итальянцы"... И её ожидает судьба Австро-Венгрии.
• Польский фильм "Огнем и мечем" Ежи Гоффмана — это все равно, если бы немцы сняли фильм о Варшавском восстании, где главная коллизия — любовь эсесовца к белокурой "истинной арийке", а между ними стоял бы поляк Дзябек.
• Если либеральная демократия Запада симметрична восточному суннизму, тогда не следует ли Украине избрать модель, симметричную шиизму (при том, что Россия — это параллель исмаилитам)? Если религия Запада — "свобода" (со-существования, например), тогда не является ли религией Украины "свобода" (солидарности-сожительства)? Т.е. "с кем хочу, с тем и вожусь" (со шведами, немцами, поляками, русскими).
• В одно и то же время: на крайнем западе Европы Дон Кихот воплощал независимое существование на "окраине" общества и освобождал каторжников; на крайнем востоке Европы украинский казак осуществлял то же — жил на "окраине", освобождал каторжников с галер... Но если Алонсо Кихано — герой-меланхолик, то Сагайдачный — герой-холерик, овладевший и стенами Хотына и Москвы, и променявший свою Дульсинею на табак и трубку...
• В конце концов свободу спас лозунг "Советы без коммунистов!" Ныне нас может спасти только "Евразия без Москвы!".
• Византийская культура пришла на Русь в христианской интерпретации (Святой Дух), поэтому нас приобщали к вере, а не к философии. Так и сейчас: западная культура пришла к нам в протестантской интерпретации ("дух капитализма"), потому приобщаемся к потреблению, а не к творчеству.
• Чтобы победить Карфаген — оплот базарного Востока на Западе — римские войска Сципиона высадились в Эмпории ("Рынке").
• Успокоившись после отключения Чернобыльской АЭС, Европа не подозревает, какой "этнический реактор" ей запущен!
• Ирландцы, проголосовавшие (июнь, 2001 г.) против расширения ЕС на восток, предали этим своих католических предков.
• В советские времена анекдот о конфликте на китайско-финской границе вызывал смех. Теперь он заставляет задуматся.

УКРАИНА
• В Италии нормативная грамматика народного языка была следствием национальной революции (Рисорджименто). В Украине национальная революция (Видродження) была следствием нормативной грамматики народного языка.
• Значение слова «Украина» — страна у края бытия. Она всегда под угрозой пасть, но всегда её поддерживает Дух Святой.
• Для украинского националиста Россия — это "Титаник". Потому молится на каждый айсберг (Карл ХІІ, Рейх, США).
• Черная Рада реализовала миф о Малороссии. Центральная Рада — миф об Украине. Какой миф реализует Верховная Рада?
• Тот, кто настаивает на том, что название Украины означает "окраина", "крайняя", не подозревает, что апологетирует эсхатологию (греч. "эсхата" - "крайняя"). С крайней для всей Иудеи Галилеи пришел Сын Божий. Discite moniti ("Помните, предупрежденные !").
• Украина — это слепое пятно в глазу "русской демократии". Из-за его существования она становится неистовой.
• Хохол — извечный идеалист-солнцепоклонник. Не дором Кампанелла в своем "Цивитас Солис" именем Хох (Hoh) назвал "метафизическое существо, стоящее во главе государства идей".
• Былинный северо-русский герой Василий Буслаев "скакал" впоперек камня — и зашибся. Наши "доморощенные" патриоты типа членов Союза писателей Украины призывают скакать вдоль камня. Чтоб не ушибится. И скачем. Камень — это Виктор Ющенко, скачущие — вся «свидома» украинская интеллигенция.
• В Америке есть "отцы-пилигримы" и "отцы-основатели". В Европе — "святые отцы", "отцы Церкви" и "отцы-реформаторы". В России — хотя бы "отцы-пустынники". Какое отечество в Украины?
• В конце ХVIII в. от ортодоксального иудаизма отделились хасиды во главе с Исраэлем Баал Шем Тов (Бешт). Фактически, образовалась нация внутри нации. В это же время Григорий Савич Сковорода (Варавва) стал родоначальником духовной нации внутри малорусской нации. Но если иудеи все же частью поддержали Бешта, помня о поражении Саббатая Цви, провозгласившего себя мессией, то последующее поколение малороссиян (И. Котляревский, Г. Квитка-Основьяненко, Е. Гребинка, Т. Шевченко и др.) возвеличили малорусский вариант саббатианства — казачество (кстати, Агнон считает саббатианство реакцией на Хмельниччину, а хасидизм — на Колиёвщину).
• Кто осмелится утверждать, что украинское знамя "не героическое"? На Синих Водах (1362 г.) мы разбили Золотую Орду и освободились от ига на столетие раньше "стояния на Угре". На Желтых Водах (1648 г.) началось освобождение Украины от Польши.
• Культурная эпоха после 1991 года (обретения Украиной независимости) сродни эпохе после первой русской революции 1905 года: всё тот же крах утопических надежд. Но если в России подьем после 1910 года был прерван мировой войной (1914) и большевизмом, то в Украины есть теперь перспектива реализации того, на что Россия не удосужилась через девять лет после краха иллюзии революции.
• Козак Мамай — хохол, т.е. русичь-колаборант, "Хох-Ол", служилый "Хох (Синей) Орды" (официальное название Золотой Орды), отличительный признак которого — "хохол" на голове (сродни затем служивые России из украинцев стали называться "москалями"). Именно "хохол" собирал дань на Северо-Востоке Руси. Отсюда к нему ненависть в тех землях.
• Конфронтация СССР с Западом после 1991 года переросла для России в оппозицию, для Украины — в кооперацию. Украина просто стала "отстающим колхозом" Запада, её "Внутренней Монголией".
• После сорокалетнего Исхода (Пасха) из Египта и жизни в пустыне евреи получили Закон (Симхат Тора) от консорции жрецов "Медный Змей", соперничавшей с консорцией "Золотой Телец". Не следует ли теперь Украине ждать, кто выиграет из двух консорций — "русскоязычная" или "украйиномовна"?
• Если, как считает М. Новикова, русскоязычная макрогруппа (община) в Украине трансформировалась из "демографии" в "духографию", т.е. в "этнический кристалл", то, возможно, украинская макрогруппа ещё пребывает в состоянии "распорошенности", "внутренней диаспоры", т.е. в состоянии "графита". Будет время, и станет стержнем грядущего "ядерного реактора"!
• Берлин всегда был (и будет!) духовной родиной украинского национализма. Но Украина настолько же независима, как и Латинская Америка от своей духовной родины — Иберии.
• Представитель Запада, "фаустовской культуры" продает свою душу нечистой силе, в то время как представитель украинской цивилизации играет с ней, соперничает и оставляет "с носом". Так и Гоголь играл с Россией, и только "неистовый Виссарион" подсознательно это почувствовал.

РОССИЯ
• "Сколько не брей козлу бороду, он всё равно — козёл козлом". Этого не понял Петр І, издав приказ брить бороды (иногда — вместе с головой). Спасение России — только в осознании себя самой козлом отпущения.
• "Россия — Сфинкс", — сказал как-то Александр Блок. Её загадки разгадает и этим уничтожит её только будущий царь Семивратных Фив, основанных у реки на Коровьем месте. "Москва" — в переводе с угро-финских языков — "Коровья речка".
• Хам почувствовал себя равным своим братьям только на Русской равнине. Вот какова сила семантики географических названий!
• На Кавказском хребте застрял даже Ноев ковчег. Этого не учел ледокол "Русская демократия" — и получил пробоину.
• Россия — Левиафан, удел которого — стать пищей на пиру иудейских праведников в день Пришествия.
• Всякая религия есть связь (religare), но не всякая связь есть религия. Этого не учитывают русские в связи с Украиной, превращая связь с ней в религию русского национализма.
• Русские — это ионийцы, с их материализмом и диалектикой. Украинцы — это элеаты, отрицающие движение (к слиянию наций, например).
• Россия, по Константину Леонтьеву, утвердила себя за счёт "отца-Царьграда". Это — изначально постыдное событие. Россия пытается забыть его, вытеснить, создав на его могиле цивилизацию или культуру ("Третий Рим", "Новую Византию"). "Создается жесточайшая система запретов, в основе которой "не расскаянный" грех первого и главного убийства" (Т. Горичева). Апофеозом стал режим православных Ульянова и Джугашвили.
• "Какими словами, в каких понятиях охарактеризовать русскость?.. Что общего у Пушкина, Достоевского, Толстого ? Попробуйте вынести общее за скобки, - окажется ... п р о с т о      п у с т о е   м е с т о" (Г. Федотов, "Новый Град", Нью-Йорк, 1952, с. 70). Эта пустота — абсолютна (нирвана), и этим она противостоит Абсолюту, Богу.
• Заметил ли кто-то, что именно в год рождения Ленина (1870 г.) Маркс в письме Энгельсу по поводу книги Берви-Флеровского "Положение рабочего класса в России" заметил, что России "... предстоит грозная социальная революция" (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 32, с. 364)?
• Святой Иоанн Кронштадтский называл Льва Толстого "порождением ехидны". Николай Бердяев вменял Льву Толстому, как "соблазнителю России", вину за русскую революцию... Но ведь соблазнив Геракла, ехидна стала матерью скифов! Вот откуда вопль Александра Блока "Да, скифы мы!" Вот откуда группа писателей "Скифы" (1917-1918 гг.): Р. Иванов-Разумник, А. Белый, А. Регин, М. Пришвин, Н. Клюев, С. Есенин и др.
• Для русского — что украинец, что турок, что якут... "Лишь некоторая странность мира" (Н. Иверовский). Именно оценка их как "странных", "не таких, как все (т.е. русские)" делает из русского фарисея. Они, фарисеи, как-то раз и не приняли Христа, пришедшего от "странных" — от галилеян.
• Два адмирала предлагали России спасение: А. Шишков, основатель славянофильства, автор "Рассуждения о старом и новом слоге российского языка", и А. Колчак, верховный правитель. Но Россия очень последовательна — и опять отвергнет спасение из рук третьего адмирала.
• А.Д. Сахаров не смог вынести мерзости Съезда народных депутатов СССР, бойни советских парней своими же в Афганистане и межнациональных конфликтов в самом СССР, — и умер. М.Я. Гефтер не смог вынести мерзости держимордия осени 1993 года и чеченской бойни, — и умер. Д.С. Лихачев не смог вынести взрывов в центре самой России и возобновления чеченской войны, — и умер. Вывод: российская политика убивает российскую культуру.
• Россия "... пройдет "особым" путем между Сциллой и Харибдой" (М. Глобачев, журн. "Дружба народов", 1992, ч. 9, с. 11). Но есть только один путь между этими двумя чудовищами — путь Одиссея, который, ухватившись за ветки смоковницы, висел над бездной, пока чудовище не изрыгнуло мачту его корабля, примостившись на которой Одиссей поплыл дальше. Но Россия войной в Чечне и Грузии подрезает корни своей "смоковнице" — совести. Будет время и ей незачто будет ухватиться...
• О как мизерны все эти "неовизантийские" проекты, видения грядущего Росийско-Византийского царства, Содружества Византийского Мередиана и прочее! Нельзя войти в одну и ту же реку дважды. Это сказал как-то Гераклит, повторил Иосиф Ста... Бродский.
• Русский язык — это всего лишь креольский язык Северо-Восточной, Залесской (т.е. за Полесьем) Украины, входящей в империю Киевская Русь. Поэтому утверждение себя русских славянами — это все равно, если бы австралийские аборигены возомнили себя британцами, а не подданными Британской короны.
• Россия возмущается: "Америке можно (бомбить Сербию), а нам нельзя (бомбить Чечню )!.."Что можно Юпитеру, не позволено быку. Пусть бык трепещет! Его удел — гекатомба для Юпитера.
• Россия стремится к воссоединению с Украиной? Разве в США существует движение, декларирующее за воссоединение США с Британией?
• Наш лозунг: "Евразия без Москвы!". Россия отнюдь не Евразия. Она — Азиязия. Азия в квадрате, по периметру, в корне.
• "Дорогая моя столица, Золотая моя Орда !" (Инна Кабыш). Эти слова — признание Россией своего существа, начало покаяния блудной дочери. Путь спасения России — это путь покаяния. Путь Марии Египетской, и только. Но война в Чечне как-раз есть попыткой уйти от него в сторону, во "тьму египетскую", и тем самым другому дается возможность вывести свой народ как Новый Израиль (но им уже не будет Россия, избравшая роль Фараона).
• Да, Россия победит в войне с гордым горским народом. Но когда будет казаться, что всё , что величие и неделимость России восторжествовали, плод успехов окажется червивым. Так случилось с византийским императором Ираклием, которому пал под ноги огнепоклоннический Иран... Но из аравийских песков явилась конница пророка Мухаммеда.
• "Карфаген должен быть разрушен!" — эти слова вели русский спецназ на штурм Грозного. Но помните, что Рим также пал! И гуси не спасли.
• "Фатальные нарушения преемственности поколений начались при Иване Грозном" (Кузнецов В., Нерушева Г. "Вселенная Россия", 2000. С. 304). Да нет же! Именно Иван Грозный продолжил преемственность поколений России, суть которой — отцеубийство: измена Киеву (1169), измена Константинополю (1439), измена отцам-боярам (Опричнина, 1565), измена двоеперстию (реформы Никона, 1666), измена русскости (реформы Петра и проч.), измена православию (1917), измена демократии (1999)...
• На Украине говорят: "Язык до Киева доведет". Т.е. на поклон во святую Лавру. В Московии язык всегда доводил на каторгу, на плаху.
• "... российское массовое сознание, как доказал общенациональный успех мексиканской мелодрамы "Богатые тоже плачут", очень близко к латиноамериканскому — мы не только Третий Рим, но и второй Юкатан" (Виктор Пелевин, "Икстлан-Петушки"). Воистину! И та же жажда ежедневных человеческих жертвоприношений. Но если Россия — второй Юкатан, тогда пусть она трепещет: грядет Кортес!
• Россия неосознано чувствует свое истинное место  — "третьи роли": отсюда — "Третий Рим", "Третий Завет" и "Третий Интернационал".
• Русские  — "самозванцы": они "сами себя зовут" для распространения "цивилизации": на Украину, в Сибирь, в Чечню...
• Подлинная сущность Владимира Путина: он всё тот же "крысолов". Ностальгируя по бывшей империи, Россия побежит за ним, "задрав штаны" — и канет в омуте. Даже кругов не останется.
• Показывали по ТВ Владимира Путина, скользящего на лыжах в австрийских Альпах. Жалкая постмодернистская имитация Суворовского перехода.
• "Чем больше крестов ставят на России, тем меньше она похожа на кладбище" (Иван Жданов, журн. "Коллегиум", Киев, 1997, № 1, с. 72). Увы! Она становится "зоной отчуждения".
• Во Франции парламент разогнал Наполеон Бонапарт, а в России — матрос Железняк. Францию спас де Голль, а Россию пытается спасти Путин. Но разница именно в масштабе личности!
• Россия, мечтающая об Империи, похожа на цветок из четверостишия Рабиндраната Тагора:
В нетерпеньи цветок озирается: "Где же мой плод?
О когда же ко мне настоящая зрелость придет?"
Шепчет плод: "Не терзайся напрасной тревогой своею,
Я внутри у тебя: лишь когда ты увянешь, созрею!"


Рецензии