Владимир Сорокин

См "The best Plays..."  - там ВВЕДЕНИЕ.
  Пародий много - ВВЕДЕНИЕ одно!   




ДРАМАТУРГИЯ ВЛАДИМИРА СОРОКИНА
стенограмма научно-практической конференции

ПРОФЕССОР ПУРЫГИН. Уважаемые коллеги! На меня возложена почётная, хотя и весьма нелёгкая задача дать в некотором роде направление нашей дискуссии.
Позволю себе высказать некоторые суждения, могущие послужить толчком к плодотворному, на что я искренне надеюсь, обмену мнений по живо интересующему, как я понимаю, всех собравшихся предмету, пустить, так сказать, пробный шар.
Прежде всего мне бы хотелось отметить, что драматургия Сорокина не выходит за рамки основного творческого потока и не выделяется из корпуса его текстов. В пьесах, в силу специфики жанра, метод спрессовывается и проявляется с наибольшей обнажённостью. Таким образом именно в драматургии ясно виден не только обнажённый корпус Сорокина, но и его спрессованный зад.

ДОЦЕНТ ОСЬКИНА. В содержательном выступлении нашего председателя всё же не нашла должного развития принципиально важная для адекватного анализа столь сложного явления, каковым безусловно является творчество Сорокина, базовая концепция, приняв которую мы значительно продвинемся в осмыслении предмета дискуссии.
Мы должны чётко осознать, что Сорокин работает с культурой, а не реальностью. Он стилизует, а не пародирует, поскольку нет иного способа дегуманизации, чем стилизация, пеньки замшелые!

ПРОФЕССОР БУБЕНКО. Это вы, коллега, в лужу пёрнули, я извиняюсь за слово «лужа». Какая, ёпть, дехуйманизация, когда тут дефлорация из каждой половой щели прёт?!

                Аплодисменты.

ДОЦЕНТ ОСЬКИНА. Хайло своё поганое закрой!

                Смех,  аплодисменты.

ПРОФЕССОР ПУРЫГИН. Урою, прошмандовка!

ПРОФЕССОР ТЮРБАН-ЗАДЕ. Я согласен с основными методологическими установками, предложенными коллегой Оськиной. Но мне представляется продуктивным воспользоваться…

ПРОФЕССОР БУБЕНКО (перебивает). Наш долг, долг Наследников Ветхих Монтёров, оттягивать, оттягивать до упора! И держать, держать до прихода Свежых Мурён! А то…

Профессор Пурыгин графином оглушает выступающего, профессора Бубенко выносят из зала.

ПРОФЕССОР ПУРЫГИН. Продолжайте, коллега.

ПРОФЕССОР ТЮРБАН-ЗАДЕ. …инструментарием, блистательно разработанным Тартуской школой структуралистов. Тогда мы обнаружим, что Сорокин первым осуществил выход за пределы культуры и обнажил жилы, обнаружил жир, отрыл кал, отжал пот, разлил желчь, слизал слизь, дал в отстой гной, добыл козюльки из носа.

                Аплодисменты.

ПРОФЕССОР ПУРЫГИН. Позвольте зачитать отзыв о драматургии Сорокина, любезно присланный нам видным немецким славистом доктором Мунделем. Мне представляется, что мнение нашего берлинского коллеги особенно ценно, поелику, как вам, мыслю, ведомо, за рубежами отечества писания Сорокина почитаются наравне с… Да, пожалуй, и сравнить-то не с кем, ёш твою клёш с подскоком.
(Зачитывает.) «Химера, ёш твою клёш – в греческой мифологии изрыгающее пламя чудовище, ёш твою клёш, с тремя головами: льва, ёш твою клёш, козы, ёш твою клёш, и змеи, ёш твою клёш». Конец цитаты. Таково блеяние нунова завиднова блинскова калеки, ёш твою клёш с подскоком и отскоком.
А теперь, прежде чем подвести итоги нашего, как мне хочется надеяться, плодотворного обмана, хотелось бы услышать объекта, хотя, безусловно, и субъекта, то бишь субъектного объекта, дабы быть корректным, нашей встречи. Попросим!

                Аплодисменты.

ВЛАДИМИР СОРОКИН. Получив в детстве довольно серьёзные психологические травмы, я сильно заикался до того самого момента, когда стал много и осознанно писать и какать. Вскорости я обнаружил, что мои испражнения – ваше наслаждение. И что из меня проистечёт – вы будете хлюпать. Хлюпать – я сказал! Всем хлюпать! Ать! Хвать! Рвать! Мять! Драть! Жрать! Я злой и страшный Серый Во-о-олк!!! Я в поросятах знаю то-о-олк!!!

Бурные аплодисменты, переходящие в овацию. Все встают. Выкрики: «Что говорить! Когда нечего говорить!» Женщины бросаются к Сорокину и срывают с него одежду. Мужчины распинают Сорокина на столе президиума, прибив его ладони и ступни гвоздями к столешнице, и поднимают стол на попа.

ПРОФЕССОР ПУРЫГИН (запевает). Бьётся в тесной печурке…

ВСЕ УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ (подхватывают). …Лазо!


Рецензии
:-))))))))))Офигительно! Уморительно! Поучительно! Очистительно!:-)))))

Садистка Пародистка   24.08.2009 18:55     Заявить о нарушении
Польщён, весьма польщён, но без вдохновляющего воздействия главного русского писателя здесь ничего бы не стояло. Вы ведь пьес Сорокина, небось, не читали? Ну теперь-то можете и не читать - они именно такие :-0

Андрей Беккер   24.08.2009 19:01   Заявить о нарушении
Я-то как раз одолела пьесу "Капитал", чес-слово:-)). Поскоку все читали, смотрели и мне велели. (Тошнотворное "Голубое сало" в свое время одолеть не смогла, прям-таки физически мне плохо стало. Писатель Сорокин - не для меня.)

Садистка Пародистка   24.08.2009 19:50   Заявить о нарушении
Но зато я тоже знакома с Шендеровичем еще с "докукольной" поры:-)). Вот так!

Садистка Пародистка   24.08.2009 19:52   Заявить о нарушении
"Капитал" - это сдача позиций. Вы бы "Землянку, к примеру, почитали! Вот это был один из примеров (у него пьес ...надцать) истинного радикального искусства, за что парня так полюбили в некогда побеждённой Германии, где и начали устраивать первые конференции, посвящённые его... м-м... творчеству.
А с писателем-сатириком Ш., подозреваю, я всё же знаком дольше - с февраля 1976 года... Чего это я? Чего нам знакомствами мерятся-то? Так недолго и маску потерять :-))

Андрей Беккер   24.08.2009 20:00   Заявить о нарушении
Не могу удержаться от хвастовства: вспомнил, что сам Ш. мне признался, что идеи первых выпусков "Кукол" (где обыгрывались сюжеты классических пьес)он позаимствовал из моих пародий. Вот!

Андрей Беккер   24.08.2009 20:02   Заявить о нарушении
Не понятно почему он свою простенькую фамилию не сменил на
крутую и ароматную, которая просто напрашивается, как... эта
самая... Ну, а немцы... они уже, какой-то частью, поздравляют
нас с ихней победой в ВОВ не проваливаясь в преисподнюю!

Александр Тимошин   18.09.2009 10:38   Заявить о нарушении