трактат о даде и дадайцах для дудука с тамбурином

[трактат о даде и дадайцах для дудука с тамбурином и гитарой]


происхождение дадайцев уходит в глубину веков...
есть вполне заслуживающие доверия свидетельства - что первым дадайцем был - Адам...
по-крайней мере, доподлинно известно, что в детстве он называл себя не иначе, как: "Дадам", при этом частенько записывая свои дады на всех попадавшихся под руку пальмовых листьях...
впрочем, дети его всерьёз не относились к его записям, и  в дальнейшем понемногу их все раскурили, поскольку тогда как раз начинало входить в моду курить пальмовые листья...
тем не менее, каждый человек с самого своего рождения обладает даром д а д ы...
неспроста первым словом, которое он произносит, как раз и является: "дада"...
к сожалению, общество всегда стремилось всячески заглушать в человеке этот дар, отчего в наши дни открыто он проявляется лишь у тех, кто однажды вопреки общественному мнению решается вдруг - о с о з н а т ь - его в себе, начав при этом недвусмысленно причислять себя к - д а д а й ц а м...

основополагающее для всех поколений дадайцев понятие "истинные дадайцы" предположительно было введено Гомером, который возможно и стал первым истинным дадайцем...
к истинным дадайцам он относил тех, кто не боялся открыто называть себя так... прочие же дадайцы, опасаясь диких своих современников, по обыкновению прятались и создавали тайные ордена и общества, на закрытых собраниях которых только и могли - с ни с чем не сравнимым упоением и восторгом зачитывать друг другу свои излюбленные дады...
что и продолжалось вплоть до более цивилизованных времён...
поэтому первым открытым упоминанием о дадайцах по праву считается знаменитая фраза Гомера в его небезызвестной Илиаде...
причём во времена автора именно она и открывала собой поэму...
в дальнейшем, ученики его, дабы оградить себя и наследие учителя от возможных преследований, задвинули её далеко в самые глубины глубин текста - видимо в тайной надежде - что там её никто и никогда не прочтёт...
сама же фраза, которую он произносил в начале поэмы от лица повествователя, на самом деле звучала так:
"бойтесь дадайцев - дады пdиdосящих!"...
что по тем временам означало провозглашение манифеста дады и открытый вызов - и всему начинавшему уже разлагаться древнегреческому обществу - и привычной для большинства древних греков орфической поэзии, причисляемой и самим Гомером, и его наиболее продвинутыми учениками к явлением, на тот момент давным-давно устаревшим...
однако, поскольку как раз именно в этот период он страдал от страшного насморка, а дада и дадайцы не были явлением повсеместно известным, многие ученики поняли его фразу в совершенно ином, глубоко неверном, контексте, в котором к сожалению и сохранили её для потомков, внеся ради этого свои, не всегда удачные, коррективы по всему тексту поэмы...
так вместо дадайцев в историю и вошли мифические - д а н а й ц ы - племя, которого на самом деле - никогда не существовало...
надо заметить, что ни одна дада, из созданных Гомером, опять-таки к глубочайшему сожалению, так до сих пор так и не  переведена с древнегреческого, поскольку среди переводчиков, периодически подступавшихся к ним, увы, ещё ни разу  не встречалось ни одного истинного дадайца...
из-за чего после безуспешных попыток подогнать смысл гомерических дадов под что-либо понятное для своих современников, все они попросту бросали это занятие, как совершенно бессмысленное, начиная постепенно считать дады Гомера лишь странными причудами... - насмешкой гения...
отсюда и пошло знаменитое выражение "гомерический хохот" - являвшееся поначалу утрированным вариантом выражения "гомерическая усмешка"...

на всём протяжении истории в великое братство истинных дадайцев входили многие известные поэты и философы всех времён и народов...
так в древнем Китае истинный дадаец Лао Цзы развивал учение, которое так и называл - "Да-да-йцы" - что по-китайски звучало, как "Дао-дэ-цзин"...
в древней Индии Шакьямуни в своих размышлениях постоянно повторял - что за дадайцами будущее... впрочем его слова "будущие дадайцы" или сокращённо "буд-дайцы" - "буд-ды" -  ученики его, как обычно всегда и бывает, не совсем верно понимали и толковали...
в средневековой Европе первым из известных истинных дадайцев был великий Данте...
ведь мало кто знает, что "Данте" - на самом деле не имя, а псевдоним - который сам Данте всегда произносил как "Даданте"...
но так уж вышло, что современники его, считавшие его заикой, что в какой-то мере и соответствовало действительности, донесли до потомков лишь привычный теперь - сокращённый вариант звучания его прозвища... сам же Данте обладал крайне неразборчивым почерком, отчего верно прочитать подпись под его рукописями было практически невозможно...
в дальнейшем ряды истинных дадайцев постоянно пополнялись... Пушкин и Байрон... Гёте и Ницше... Маяковский и Хлебников... возможно и не так открыто, но к дадайцам порой причисляли себя и другие великие... среди которых так много известных имён - одно лишь перечисление их заняло бы не одну страницу...
и пусть основные их дады до сих пор надёжно скрывают секретные архивы и частные коллекции - все они безусловно ожидают ещё грядущих своих открытий...

во все века великая история дадайцев всеми силами и средствами замалчивалась для широкой публики... истинные же дадайцы подвергались как тайным, так и явным гонениям и преследованиям - либо окружались завесой молчания - дабы не смущать умы шагавших в ногу...
и лишь ближе к нашему времени, где-то на рубеже новой эпохи, они получили возможность впервые о т к р ы т о заявить о себе...
само собой разумеется, такое событие могло произойти только в стране - сделавшей когда-то первый шаг к освобождению от вековых предрассудков разума - в Швейцарии...
впрочем видимо именно в силу незавершённости этого освобождения - даже там - дадайцы всего лишь скромно ограничились провозглашением некоего "дадаизма", как якобы обычного  - пусть и несколько своеобразного - но - всего лишь течения - в русле всей остальной современной поэзии и искусства...
поскольку заявить - даже тогда - что каждый человек - с рождения д а д а е ц - означало вызвать немедленную бурю негодования общества, веками закостеневавшего в своих традициях...
впрочем - всё рано или поздно меняется...
и постепенно становится возможным - открыто объявить человечеству этот столь долго и тщательно скрывавшийся от него факт: - что на самом-то деле -  в массе своей - все люди -  пусть и слегка потерявшие-ся - или даже и вовсе потерявшие-себя - но - д а д а й ц ы!...
и что достаточно к а ж д о м у - лишь п о в е р и т ь - что он д а д а е ц - начав писать собственные д а д ы...
достаточно лишь - понять - что глупы на самом деле - не дады и их создатели - а как раз наоборот - презрение и высокомерие - вражда и раздоры - барьеры и разделения - по любым признакам - по сути надуманным и бессмысленным...
достаточно лишь - осознать глупость мудрости и - мудрость глупости... так мало и так невозможно много... чтобы снова вернулись на землю - прежние сияние и радость...
такие же - как во времена первого из дадайцев - Адама...
ибо сказано было - "будьте - как дети"...


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
* дада (дадаизм) http://ru.wikipedia.org/wiki/Дада — модернистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
дадазбука: . . . . . . . . . . . http://stihi.ru/2008/05/14/3672
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
страница футурдады: . . http://www.stihi.ru/author.html?futurism&book=15#15
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


/Криспи/


Рецензии
скажите, а как вы относитесь к твор-ву http://community.livejournal.com/epatazizm/profile и http://www.proza.ru/avtor/12347 ??????

Иван Ахмадиев   28.05.2009 09:31     Заявить о нарушении
к сожалению я против этого движения

Йыван Митри   28.05.2009 10:43   Заявить о нарушении
ясно. а почему?
я не ищу провокаций и т.п. мне прост оинтересно, как человеку, котоырй в состоянии собрать еще одно объединение, однако старающемуся держаться от любых объединений в стороне
спасибо,

Иван Ахмадиев   28.05.2009 15:12   Заявить о нарушении
первое что-то не открывается никак...
а во втором - пусть и непонятна немного суть объединения - но верхние девушки хороши - есть даже очень... )
дальше правда к сожалению сегодня даже не получится и глянуть скорее всего... так что - что там не знаю и тем более не спорю что бы кто ни сказал о том что там ниже... )
а о чём вообще разговор?... )))

Криспи   28.05.2009 21:46   Заявить о нарушении
возможно это отзвуки ранних боёв а возможно (и скорее всего) просто не приятие одного движения эпатажа как главенствующего в поэзии. как мне кажется, эпатаж - в первую очередь разрушение, а оно вряд ли приведёт к свету.

Йыван Митри   31.05.2009 13:15   Заявить о нарушении
"А вот здесь вам обеспечат эпатаж!" - кто этому поверит? "А вот здесь лежат грабли - извольте-с наступить, мало не покажется..."
Эпатажизм - превращение эпатажа в дежурную задачу = собственную противоположность.
Идея эпатажизма - некий сколок с футуризма; но, в отличие от имажинизма, обэриутства и даже "авангарда с заведомо и программно человеческим лицом" у раннего А. Вознесенского, этот сколок самоликвидируется в руках сколовшего.
Не бойся удивить. Не бойся не удивить.

Боргил Храванон   31.05.2009 23:55   Заявить о нарушении
хох. хорошо.
"Когда-то проявлением подлинного радикализма художника было восстание нового искусства против традиции. Чуть позже характер восстания изменился, и радикальным стало манифестирование смерти искусства и культуры как таковой. Ещё позже пришли те, кто научился превращать в искусство то, что никогда искусством не являлось. Эти последние даже сумели создать «коммерческий авангард."
"Современный авангард – не искусство, а интересная, полная спонтанного и необычного опыта жизнь. Авангард – это возникновение случайностей, неожиданных ситуаций, о которых никогда бы не задумывался человек. Я говорю о полном уничтожении художественного пафоса и интеллектуальной болтовни, как таковой. Подлинный авангард нужно искать там, где ещё нет ничего – ни возможности оценок, ни логики, ни эволюции – лишь в пространствах жизни вне контекстов и дискурсов, в ещё темных и непонятных щелях существования."

(с)Анатолий Ульянов

Иван Ахмадиев   01.06.2009 08:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.