Поход за грибами
Мой первоначальный план по добыванию информации сложился мгновенно. Заключался он в том, чтобы втереться в доверие к фиолетовым личностям и выведать у них ареалы распространения грибов на данный момент. Представив, как я втираюсь в доверие к личностям, распивая с ними сомнительную водку в темной подворотне и пытаясь направить в грибную сторону бредовые разговорчики на тему: «Васька-подлец намедни бутылку зажилил», я глухо застонала. Пришлось с грустью признать тот факт, что Маты Хари из меня не вышло и продолжить сбор информации по обычным каналам.
Информации шла противоречивая. Посмотрев очередные новости-страшилки об отравлении бледными поганками, которые население Украины упорно путало то с шампиньонами, то с опятами, я высказалась: «Это ж сколько нужно выпить, чтобы так перепутать?». И твердо решила ехать на Ангарский перевал. Мамины поползновения упасть на хвост, были пресечены в корне. Отказ я нагло мотивировала тем, что мама меня теряет, быстро бегая по непредсказуемому разностороннему курсу, а потом начинает громко меня звать и волноваться, мне приходится нестись к ней по пересеченной местности, а собирать грибы в такой обстановке никаких нервов не хватит.
Слегка утеплившись в субботу я выдвинулась на Перевал. На высоте 752 м над у.м. оказалось гораздо теплее, чем я предполагала, пришлось слегка раздеться. Грибников в лесу оказалось больше, чем грибов. Первая встреченная мною компания из пяти собирателей уныло гребла листья граблями в надежде найти грибы таким варварским способом. Здороваться и заводить разговор с варварами я посчитала излишним, лишь в глубине души позлорадствовала, что судя по недовольным лицам их поиски успехом не увенчались, и ушла вправо через склон над высохшим озерком, поросший мхом и соснами. Там я и нашла белый гриб. Настоящий. Сначала я просто таращилась в ступоре не понимая что именно я вижу. Действительно белый гриб. Прочесав склон, нашла около двух десятков белых. Один из них нагло подмигивал мне шляпкой побольше моего кулака с расстояния трех-четырех метров. Излишне говорить, что я понеслась к нему сайгаком. Тот же склон подарил мне пяток маслят.
Затем спустилась на старую дорогу и пошла к другому озеру. По пути встретила еще несколько грустных грибников, поболтала с молодой мамой тащившей маленькую корзинку с опятами, и наконец добралась до озера. Озеро подарило мне опята, сладкую серую рядовку и синявку. Настоящим откровением для меня стали несколько сладких груздей. Последний раз я находила их очень давно. Возвращаясь к трассе, я нашла зонтик и мышата.
Уже собираясь домой, увидела странную пару: высокий мужчина с огромным рюкзаком вел ребенка с крохотным рюкзачишкой. Я пристально смотрела на ребенка и понимала, что здоровые люди так не ходят, когда ноги иксом, коленки вместе, ступни вразлет над землей и тяжелые движения бедрами. Не знаю, как называется это заболевание, кажется оно врожденное. Я смотрела на них и думала, как же они взберутся на гору. Почувствовав мой взгляд мужчина обернулся, улыбнулся и сказал: «Здравствуйте». Так он же почти мальчишка! Лет двадцать от силы. Худой, некрасивый, блондин с волосами почти до плеч и удивительно приятный. Повернулся и ребенок, оказавшийся невысокой девушкой. Я, как дура, спросила растерянно: «Вы так трудно идете. Вы хоть доберетесь до верху?». Парень улыбнулся и мягко сказал: «Ничо, доберемся. Это нас в троллейбусе немножко растрясло». И с такой нежностью посмотрел на девушку, что я поверила – доберутся. Он ее на горбу дотащит, если что. А еще у меня на душе стало тепло и приятно.
Свидетельство о публикации №109052402886