Замок Семи Ветров

Я частенько смотрю на карандашный набросок, повешенный над моей кроватью. Я не знаю человека на этом рисунке. Изображенное на нем лицо, с высокими скулами, надменными бровями и полуприкрытыми глазами, словно живет вне времени. Оно кажется мне смутно знакомым, похожим на кого-то, как кажутся узнаваемыми тысячи других красивых лиц. Я не знаю, кто нарисовал этот эскиз, найденный в моем столе. И откуда он там взялся, тоже не знаю.
Иногда мне снится странный сон:
Я лежу на полу темной и запыленной комнаты. В заколоченное окно бьется ветер, словно пытаясь прорваться ко мне. Мне больно и страшно. И хочется, чтобы ветер таки выбил это окно.
Просыпаясь с чувством боли и страха, я чувствую, что полуприкрытые глаза на рисунке внимательно наблюдают за мной.
***

С самого детства Ане чувствовала дистанцию между собой и сверстниками. Дело было даже не в том, что она была усыновленная. Слишком редко рождались дети среди Властителей Ветра, чтобы пренебрегать хоть одним ребенком. Мать Ане умерла при родах. Ее усыновил брат матери, Даниус, со своей женой Марго. Названные родители были мудры и факт усыновления не скрывали. Поэтому, когда к Ане подошла сверстница и с жестоким любопытством сообщила, что она не родная, Ане лишь спокойно ответила: «Я знаю». Девчонка отошла разочарованная. Она ждала истерики и не думала, что Ане отреагирует так спокойно.
Затем был первый урок по управлению ветрами. Ане села на первую парту. Какой-то мальчишка присел к ней, но на него тут же зашикали товарищи: «Отсядь от нее. Она полукровка». Так Ане и просидела все обучение одна на первой парте. Она никогда не спрашивала у Марго и Даниуса, что значит полукровка, инстинктивно понимая, что  расстроит их.
Там же, на первом уроке, Ане заработала репутацию девочки со странностями. Учитель рассказывал: «В Замке Семи Ветров есть окна, из которых  Властители выпускают ветра и вылетают вслед за ними. Есть окна северного, южного, восточного и западного ветров. Еще есть окна утреннего и вечернего ветра». Ане неожиданно перебила объяснения: «А какое седьмое окно?»
- С чего ты взяла, что есть седьмое окно? – удивленно спросил Учитель.
- Северный, южный, западный, восточный, утренний и вечерний ветра получается шесть. А замок называется Замком Семи Ветров. Значит должен быть седьмой ветер и седьмое окно.
- Нет, девочка. Окон шесть. И это всем известно.
- Но это неправильно. Должно быть седьмое окно! – упорствовала Ане.
- Глупая девчонка! Ты мешаешь мне вести урок. Выйди и подумай над своим поведением.
Ане вышла. Обида и расстройство гнало ее прочь от класса. Ей хотелось побыть одной и немножко поплакать. Инстинкт завел ее куда-то в малопосещаемую часть замка. Странно, но тут совсем не было ветряных потоков, которые свободно гуляли по помещениям. Может потому, что и Властителей тут тоже не было? Ане задумалась. Властители и ветра составляли единое целое. Там где был ветер, там был и Властитель. Где появлялся Властитель, там появлялся ветер. Однако она сидит здесь, а ветра тут нет. Наверное, это потому, что она еще маленькая. Как только она станет взрослой, ветра будут сопровождать ее всюду. Ане мечтательно улыбнулась и поудобнее укуталась в свои детские крылышки. Посидела еще немного и отправилась домой. С тех пор эта часть Замка без ветра и без Властителей, стала ее излюбленным местом для уединения.


Обучение продолжалось, Ане все больше узнавала об устройстве замка. Помещения, где располагались окна ветра назывались Залы. Из всех шести зал больше всего она полюбила Залу Вечернего ветра. Там не было так холодно, как в Зале Северного ветра, не было жарко, как в Зале Южного ветра, там было уютно и комфортно. Властитель, открывающий и закрывающий  окно в той Зале, назвался Властителем Залы Вечернего ветра или Ключом Вечернего окна или же просто Вечерним ветром. Властителя Залы Вечернего ветра всегда сопровождали ласковые теплые ветряные струи, а когда он открывал окно, чтобы выпустить ветер, Ане любовалась темно-фиолетовым вечерним небом с мириадами разноцветных звездочек. Может поэтому Ане нравился Ключ Вечернего окна больше остальных пяти Ключей. Еще девочке нравилось смотреть, как выпускают утренний прохладный ветерок. Властитель Залы Утреннего ветра, подходил к окну, касался его, и вот вместо таинственно святящего окна во всю стену появлялось огромное восходящее солнце, навстречу которому устремлялся прохладный утренний бриз.
Некоторое время спустя она узнала, что такое полукровка. Как-то в замке появился мальчик. Он почти ничем не отличался от Властителей, просто у него не было крыльев. А потом Ане подслушала скандал. Она сидела в своем любимом местечке для уединения, когда услышала горячий и яростный голос  Властителя Залы Южного ветра. Он кричал: «Зачем ты притащил сюда эту полукровку?». Чей-то голос ответил напряжено, но твердо: «Он мой сын».
- Он полукровка! Он тролль.
- Нет, в мальчике течет моя кровь. Он наполовину Властитель Ветра.
- Не бывает Властителей наполовину. Бывают Властители и полукровки!
- Очнись, Ключ Южного окна! Наше племя вымирает. Все меньше и меньше рождается детей в Замке. Нам нужен приток свежей крови.
- Связи с троллями из нижнего мира не выход, Восточный Ветер, - добавился третий голос, спокойный и дышащий холодом. Ане узнала кому он принадлежит. Это разговаривал Ключ Северного окна, - полукровки рождаются бескрылыми. И тебе это прекрасно известно.
- Властелину Северной Залы, - с иронией ответствовал Восточный Ветер,  - прекрасно известно исключение, а именно его собственная внучка, полукровка с крыльями.
- Нет никаких доказательств, что отец Ане – тролль.
- Но никто не признал себя ее отцом после смерти матери. И ходят слухи …
- Властитель Залы Восточного ветра верит слухам? - В голосе Северного Ветра послышалось холодное бешенство. – Забирай своего полукровного бескрылого сына в нижний мир и больше никогда не говори со мной на эту тему!
Властители удалились, Ане же еще долго боялась двинуться с места. Больше того бескрылого мальчика она не видела.

Приближалось совершеннолетие. Скоро ей дадут право полетов. Ане ждала этот день с нетерпением. Из застенчивой малышки, она уже превратилась в девушку. Молодые Властители уже начинали заглядываться на нее. Однако девушку это интересовало мало. Она с нетерпением ждала первого полета. Это нетерпение и загнало ее в Залу Вечернего ветра. В помещении никого не было, и Ане сама перед собой разыграла сценку открывания окна. Она вообразила себя Ключом, подошла к окну и представила, что в окне появилось углубление в точности повторяющее контуры ее ладони. Вот сейчас она положит ладонь в углубление, и монолитное окно сначала разойдется в трещинки мозаики, а затем растворится совсем. Девушка положила свою ладонь в воображаемое углубление, и чудо случилось. Окно разошлось в разноцветную мозаику, трещинки все увеличивались, и окно открылось, демонстрируя вечернее небо. Ане удивленно засмеялась, хотела шагнуть в окно, но ее остановил строгий окрик: «Стой!». То спешил Ключ Вечернего окна. «Как ты смогла его открыть?» - удивленно спросил он.
- Не знаю, - виновато ответила девушка, - как-то само открылось.
- Само открылось? Открыванию окон учат годами. Мало у кого из Властителей есть к способности к этому искусству, и еще меньше кому удается овладеть им в полной мере. А у тебя само открылось. Удивительно. Хорошо, что ты не вылетела.
- Почему?
- Окно закрылось бы само, и тогда ты не смогла вернуться.
- Разве окно нельзя открыть снаружи? – испугалась Ане.
- Нет, только изнутри. Хотя ходят слухи, что если лететь с максимальной скоростью и попасть прямо в центр окна, оно откроется. Но это только слухи. На моей памяти никто не смог открыть окно снаружи. Тебе повезло, что не успела вылететь.
- Спасибо, Властитель Залы Вечернего ветра, - благодарно поклонилась Ане. Уходя из Залы она слышала изумленное бормотание Вечернего ветра: «Ну надо же! Само у нее открылось!»

Ане не спалось. Завтра Праздник Ветров, и наконец-то завтра она обретет право полетов. Чтобы не мешать приемным родителям беспокойной ходьбой Ане вышла, и словно влекомая инстинктом, двинулась в свою излюбленную комнату в замке. Темная, запыленная, без ветряных потоков, эта комната давно уже стала ее вторым домом. Как только Ане туда вошла, одна из стен засветилась серебристыми рунами. Девушка не удивилась, словно всегда ждала сюрпризов от этой комнаты. Руны сияли все ярче, и свет их собрался в образ молодой Властительницы. Изображение женщины с жадной и доброжелательной внимательностью вглядывалось во внешность Ане. А затем призрак заговорил:
«Привет, Ане. А ты красивая, дочка. Через пару часов начнутся роды. Я умру и родишься ты. А ты через несколько часов обретешь право полетов. То, что ты видишь и слышишь, лишь результат моего заклятия. Я очень постаралась, чтобы увидеть тебя взрослой и поговорить с тобой, минуя ткань времени. Слушай внимательно. Сзади меня находится седьмое окно Замка Семи Ветров. Оно ведет в другой мир. Там есть ветра, но нет Властителей Ветра. Такое положение вещей в том мире очень возмущало Властителей, поэтому окно закрыли очень давно. На данный момент окно нельзя открыть изнутри, слишком сильны заклинания. Его можно открыть лишь снаружи. На Празднике Ветров один из моих друзей ошибся и влетел, возвращаясь, в раму этого закрытого окна. Он погиб. Но окно слегка приоткрылось. Я случайно нашла эту комнату, смогла вылететь в приоткрытое окно и попала в другой мир. Там нет Властителей, но есть люди. У людей нет крыльев, но от них у Властителей рождаются крылатые дети. Ты родилась крылатой, но твой отец бескрылый человек из другого мира. Отец ничего не знает о тебе. Он и обо мне не помнит, я забрала у него память о наших встречах. А затем Властитель Северного Ветра, узнав о моих полетах в другой мир, закрыл щель в окне и лишил меня права полетов. Больше я не смогла увидеть своего любимого.
Ане, седьмое окно нужно открыть, чтобы племя Властителей не вымерло. Праздник Ветров начнется через несколько часов. Все окна Замка будут открыты одновременно. Все окна, кроме этого окна. Это поможет тебе увидеть расположение этого окна снаружи и открыть его.
Ане, я верю, что ты сможешь открыть это окно. Удачи тебе моя девочка».
После этих слов изображение Властительницы рассеялось и растворилось, затем и руны померкли.

Праздник Ветров наконец то начался. Ане, получив последние инструкции, вылетела из окна в небо.  Чувство радости и свободы ликовали в ней. Лишь теперь она поняла, какое страшное наказание – лишение права полетов. Но, седьмое окно нужно было открыть. Ане посмотрела на Замок. Семигранный, с окнами во всю стену, он парил и вращался  в воздухе, переливаясь радужными узорами.  Окна были открыты и из них вылетали Властители, наслаждаясь ощущением полета. А вот и глухая стена. Ане замерла в воздухе, пытаясь рассчитать время так, чтобы, летя с максимальной скоростью, попасть в центр глухой стены. А потом полетела так быстро, насколько могла. Она не боялась. Мыслей о том, что она промахнется и погибнет, не было. Она просто летела  и представляла, что сейчас при ее прикосновении глухая стена покроется трещинками, разойдется в цветную мозаику, растворится и окно откроется. Ане летела и представляла себя Ключом Седьмого окна…

***
Ночью мне опять снился этот страшный сон. Я опять лежал на полу в комнате с заколоченным окном, в которое бился ветер, и чувствовал, что умираю. Порывы ветра все усиливались, мне казалось, что ветер вот-вот выбьет таки это окно и отроет себе свободный доступ в комнату. Затем я увидел тонкие расходящиеся трещинки, которые становились все шире, деля оконную стену на цветную мозаику. Я зачарованно наблюдал за этим невиданным прежде явлением. Кусочки разноцветно мозаики наконец рухнули на пол комнаты с грохотом и с какой то фигурой, явно попавшей снаружи. И в комнате стал властвовать ветер.
Я проснулся и увидел, что возле моей кровати стоит юная девушка в длинной накидке из ткани, напоминающей разноцветную паутину. Она внимательно вглядывалась в рисунок, повешенный над моей кроватью. Лицо девушки было очень похоже на лицо, изображенное на рисунке. Почувствовав мой взгляд, девушка сказала: «Привет, папа. Ты красиво нарисовал мою маму. Она словно живая на этом рисунке». Накидка девушки затрепетала, расправилась, разошлась в разноцветные крылья. Крылатая гостья беззвучно вылетела в открытое окно навстречу утреннему серому полумраку.

Теперь мне не снятся страшные сны. Мне снятся сны красочные и волшебные. Каждую ночь я вижу парящий в воздухе семигранный замок с окнами во всю стену. Он вращается, переливаясь всеми цветами радуги. Внутри замка гуляет ветер. На ветряных струях радостно катаются дети, пробуя свои еще неокрепшие радужные крылышки. Вот Южный Ветер, темноволосый смуглый мужчина, окутанный горячим воздухом и песком пустыни, что-то горячо доказывает Северному Ветру. А тот, белокожий, светловолосый и светлоглазый, спокойно парирует выпады морозным воздухом, наполненным снежинками. Вечно торопящийся работяга, прохладный Утренний Бриз, пытается чего-то добиться от вальяжно развалившегося на кушетке, ласкового любовника, Вечернего Ветра. Восточный и Западный ветры, наблюдая эти привычные картины, насмешливо подзуживают соперников и иронизируют по поводу этих вечных споров. А чуть поодаль стоит молоденькая красивая Властительница Седьмого окна. На ее лице с высокими скулами и надменными бровями, словно живущем вне времени, цветет удивительно добрая и ласковая улыбка.


Рецензии