Православие

Вокруг скамьи здесь, а не душный чад,
И тихо прихожане в строй стоят.
Хотят вкусить от плоти Саваофа-
На первый взгляд все кажется неплохо.
Но то ли субъективен человек,
Или привычкам не изменит ввек.
Да только душу так не трогают слова,
И свежесть стен, удобство, теплота-
Все это хорошо, но есть беда:
За собственным комфортом потерять
Ту часть души, что может очищать.
В том храме места нет очищенным слезам,
Лишь кровь и хлеб вам предлагают там.
Но мы туда приходим не поесть,
Наш Богу долг отдать, не потерявши честь.
Обычаи по краю хороши,
А если нет - то нет в них и души.


Рецензии
Задумка хорошая, однако... на мой взгляд, легкомысленно и слегка поверхностно. Взгляд такого "захожанина", а не прихожанина. По сюжету есть пара моментов. Обо всем попорядку:
1. Что это за та часть души, что может очищать?
2. Что автор имеет в виду, когда пишет строки "В том храме места нет очищенным слезам..."?
3. Очень интересна мысль автора, когда он разделяет понятия и заменяет "Кровь и Тело Христа" на "Кровь и хлеб", чем это обусловлено?
4. "Наш Богу долг отдать" - о каком долге автор ведет речь?

С нетерпением жду ваш ответ.

Александр Скалдин   22.05.2009 23:39     Заявить о нарушении
Во-первых,вы правы - я действительно "захожанин", который решил поделиться своими впечатлениями по поводу служб в католическом костеле и праволсавной церкви.
1.Душа - понятие, о котором можно спорить бесконечно, как о любом философсокм. Я вложил в эти слова раскаяние, понимание того, что в церкви мы - потомки тех, кто нарушил запрет Бога и вся наша жизнь сводится к заглаживанию их вины. В православном храме явно чувствуется давящая атомсфера, напоминающая о наших обязанностях, а в католическом костеле (субъективно) - что-то вроде вечернего чаепития.
2.Соответственно, в такой обстановке как-то не хочется думать об очищении, своей ответственности. В православных храмах я несколько раз видел, как у людей во время службы на глаза наворачивались слезы и слышал, что некоторые теряли сознание. Но я не говорю, что это невозможно в католических костелах. Просто эта ситуация была бы довольно чужеродна. Религиозный экстаз, а не очищение, на мой взгляд, может вызвать такие действия в том месте. НО!!! Я не говорю о всей вере в частности, моя эрудированность в богословии этого не позволяет. Я лишь говорю, что для русского человека это чужеродно и может вести к потери нравственного ориентира. В костеле царит атмосфера не храма, а ДК.
3.Это обусловлено тем, что католики, несомненно, помнят о вкладе Иисуса в спасение человека. Но от поколения к поколению и от региона к региону она ослабевает. Я наблюдал обряд причащения(заранее извиняюсь, если написал с ошибками). Мне показалось, что постепенно на место тела Христа приходит хлеб, но кровь еще не заменена вином(все фигурально, конечно).
4.Долг детей перед родителем,ведь именно в такие позиции нас ставит концепция реглигий.

Борис Борознин   23.05.2009 10:57   Заявить о нарушении
Большое вам спасибо за ответ ) Мне искренне приятно, что кто-то задумывается над такими вещами..

Александр Скалдин   24.05.2009 14:35   Заявить о нарушении