Диалог

               


                –  Отчего ты, душа, так страдаешь,
                Отчего ты покоя не знаешь?

                – Оттого, что не ведаю счастья
                И ни в ком не встречаю участья.

                – Отчего же и в райском саду
                Ты находишься, словно в бреду?

                – Оттого, что на все времена
                Я жестоко, смертельно больна.

                – Отчего же о жизни прошедшей
                Вспоминаешь с тоской сумасшедшей?

                – Оттого, что ещё не забыла,
                Как я нежно, как страстно любила.

                – Неужели в юдоли земной
                Было слаще, чем рядом со Мной?

                – Да.  Поверь мне… Ведь жизнь хороша! –
                Так Ему отвечала душа.


Рецензии
"- Отчего же и в райском саду
Ты находишься, словно в бреду?"__

пожалуй, затруднительно и определить, чего здесь более за исходное.. легкомыслие, невежество, самомнение, кощунство или намеренный лукавый соблазн.
т.к. нежелаемого (жертвенно) Райского Сада - и на миг не получить, просто по-определению.
и уж тем более, больному грехом страсти до бреда рабской зависимости (?)
...
"– Неужели в юдоли земной
Было слаще, чем рядом со мной?

– Да. Поверь мне… Ведь жизнь хороша! –
Так Ему отвечала душа."___

в таком случае, пропустили вниманием заглавную букву в словосочетании "со Мной".
и возможность такого ответа, в этих условиях, даже при образной натяжке - нонсенс. т.к. перед этим допускаемым "диалогом" душа знакомится с.. источником и вечной участью по этой страсти...
и потому, всё сие годится лишь разве как ложное искушение (?)

- если будет интересно:

http://www.youtube.com/watch?v=VRseWOFdW-4
(док. фильм о людях побывавших в клинической смерти и по ту сторону земной жизни)

Сергей Одиниз   22.04.2015 17:32     Заявить о нарушении
А вы не допускаете, что это - художественная литература, а не типикон?
Большинство людей ноют о том, как им тоскливо живётся и зачем они на свет вообще появились. Здесь же автор с помощью определённых образов передал такое редкое сейчас и очень хорошее чувство - любовь к жизни.
Советую вам вспомнить слова Евангелия - "Не судите, да не судимы будете".

Невскаяь   22.04.2015 17:31   Заявить о нарушении
А вы не допускаете, что это - художественная литература, а не типикон?____

Туриплай, если Вы не заметили, то в рецензии и отмечено, что это произведение художественной литературы, только и годится - как ложное искушение... чего во всей художественной литературе - большая часть, под различными соусами пристрастных предпочтений, до затейливого абсурда, отрицания очевидного извращений святости, прямого маразма и пристрастных амбиций, с совсем запущенными крайностями. пусть и в изящной поэтичности и выпяченной "хорошести".
И вряд ли это можно состоятельно отрицать..

Что же касается: - "..автор с помощью определённых образов передал такое редкое сейчас и очень хорошее чувство - любовь к жизни."
- то тут очевидная прямая некорректность, до обратного.
- "любовь к жизни" - это не "редкое сейчас и очень хорошее чувство", но совсем даже наоборот - общее, за некоторым исключением.
Только вот жизнь эта (внутренняя и внешняя), с любовью к ней же, у всех совершенно разная, до полной противоположности... - от радости познания Истины, доброты, красоты и сопереживания, и служения сему... до гораздо более распространенной (по-факту, а не лицемерию) - распространеннейших любимейших радостей жлобства (в вариантах), боязни и отрицании Правды (до откровенной ненависти и любовью-бахвальством коварным лукавством), радостей эгоизма-славы, превосходства... много пр. и - извращения Истины, с введением в пагубный соблазн ближних, ради манерной дешевенькой утехи ("красного словца").

Что, собственно, и было в рец. кратенько намекнуто, в предположении простого неведения автора затрагиваемой темы... а с помощью Вашего молодого запутанного максимализма детализировано и усугублено.

"Советую вам вспомнить слова Евангелия - "Не судите, да не судимы будете"."___

- Судить и обличать - суть совершенно различные вещи, до полной противоположности.
Еще Иоанн Златоуст говорил, что не обличая друг друга не сможем ни сами отличить правду и добро от зла и лжи, ни своих ближних удержать и верно направить, ни детей должно воспитать.
Т.е. судить и обличать - творимые дурные дела, намерения, неправду, скверну и зло - необходимо и должно.
Нельзя судить только то, что невозможно сделать человеку - Образ и Подобие Божие, т.е. его самого человека. Который может, в покаянии, преобразиться до полной противополжности.. как то множество раз и было в истории даже со злыми гонителями, разбойниками и колдунами. Чему и цель этой нашей жизни - покаяние и возвращение - к Отцу, в невообразимую, непознанную вечную Радость...
И всё, что этому против (в малом и большем), пусть и в художественной литературе, - от лукавого и к пагубе себя и ближних.. тем более ныне, когда уже на самой грани, может и месяцев до страшного, и уже начавшегося обезличивания.

- Хотите поговорить о настоящем, или просто встали на пристрастную защиту, невзирая ни на что?
:)



Сергей Одиниз   22.04.2015 18:32   Заявить о нарушении
Нет, увольте. В моей жизни уже был человек, который в ответ на одно слово мог с лёгкостью прочитать многочасовую лекцию. Морализаторство и занудство - ваш несомненный конёк. Гордитесь им и лелейте.

Невскаяь   22.04.2015 18:48   Заявить о нарушении
спасибо за откровенность.
а Вы говорите - "любовь к жизни", "художественная литература"...
:)

прощайте
доброго Вам.

Сергей Одиниз   22.04.2015 19:40   Заявить о нарушении
А вы говорите "соусами", "необходимо и должно"...
:(

За что же вас прощать, вы ж сама святость?

Невскаяь   22.04.2015 19:57   Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за отклик.Отдельное спасибо за замечание по поводу заглавной М. Вы правы, это недогляд. Вы уверены в том, что нежелаемого Рая не бывает? Фауст желаемый Рай получил? Как ответите на этот вопрос? Я не готов спорить о том,что "перед этим допускаемым "диалогом" душа знакомится с.. источником и вечной участью по этой страсти"... Не знаю, возможно так, возможно нет. И ещё мне кажется, что Вы придаёте слишком много значения моему скромному творению, несколько демонизируя меня (автора). Вряд ли таким образом я введу кого-то в искушение. А если и введу (что, на мой взгляд, совершенно невозможно, но давайте допустим такую ситуацию), то чья это проблема на самом деле: моя или того, кто впал в искушение? Ещё раз благодарю, с уважением, Виктор.

Виктор Шпан   22.04.2015 20:07   Заявить о нарушении
"Вы уверены в том, что нежелаемого Рая не бывает?"___
- Да, с некоторого времени уверен. т.к. толкование сего получал от знакомства с мудростью святых.. и на всякое определение ищу доказательности.

"А если и введу (что, на мой взгляд, совершенно невозможно, но давайте допустим такую ситуацию), то чья это проблема на самом деле: моя или того, кто впал в искушение?"___
- Более возможно, нежели Вы представляете, и это вообще повсеместная ситуация.. просто, вероятно, еще не искали настоящих знаний в сем и не задумывались серьезно над этим.

И ответ на это однозначен и прост: - "Невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят" (Лк. 17, 1)

Сергей Одиниз   22.04.2015 20:41   Заявить о нарушении
Ваша уверенность строится на чужих словах? И это доказательство? И ещё один вопрос: если кто-то, как Вы уверяете, впадёт через меня (а Вы же меня считаете искусителем или всё-таки автора?), то не есть ли я в таком случае орудие в руках Всевышнего, этакий Бич Божий, наказующий соблазнившихся? Круто, конечно, для моей скромной персоны. Уверен, Вы скажете,что я сошёл с ума и у меня мания величия. Сыпать цитатами из Библии, оно, вне всякого сомнения, впечатлительно, но не замечать в них противоречий как-то однобоко. А уж тем более сваливать на меня ответственность за то, что я украду своими стихотворениями у кого-то его бессмертную душу, мягко говоря, не остроумно. Я не несу ответственности за чужие соблазны, я несу ответственность за сказанною мною слово. Кто ответственнен перед алкоголиком: производитель или он сам? Не для того ли и дал Господь свободу выбора, чтобы каждый нёс ответственность за себя сам?

Виктор Шпан   23.04.2015 07:54   Заявить о нарушении
Даже и само по себе небезразличие и хоть какой интерес к сущему (пусть и самооправдательный), по нынешним временам уже редкость.
Но смысла ради и сути для, взаимный вопрос: Вам в этом или ином общении чего больше нужно и хочется – добраться до того, что есть на самом деле, внутри и вовне (невзирая на личные предпочтения).. или просто самооправдаться, оставаясь при своих.. и отбиться от всего, что не диктуют привычки, предпочтения, самомнение и пр. хотения? Проще говоря – просто переспорить, вне сути настоящего, гонору в утеху?
Ну, чтобы, если нет действительного интереса, попусту не бодаться и не переводить время и слова на раздражение.

На Ваши вопросы, посильно и по возможности детально, отвечу.

«Ваша уверенность строится на чужих словах? И это доказательство?»___
- Похоже, Вы не были знакомы с трудами святых отцов и старцев, которые своё личное мнение (как и себя самоё вообще) почитали за ничто, но излагали то, что было получено ими в откровениях свыше, после долгих жертвенных молитвенных подвигов в воздержании.. И никогда к своему сознанию не допускали эмоции личных хотений, которые превращают свободный здравый смысл - в зависимую логику личных предпочтений…
Ко всему прочему, существуют общепризнанные критерии действительной доказательности, принятые и в научной изыскательности, например, основные – факты, очевидность, исчисление (арифметика, математика..), значимость (ценности, лица, восприятия, события, и соотношения) и вероятность..
Но большинство людей, даже не осознавая этого (и не желая), и себе во вред, используют только… собственные хотения, привычки и предпочтения, в подзависимой же им логике.., какого бы качества они не были, пусть даже и губительными. Что трудно не заметить вокруг, и в себе (при желании)…

Если же у Вас есть иные критерии доверенной доказательности, то обозначьте их. Будем и из них исходить.
А иначе теряется смысл подобного общения и познавательности, в качестве сознания, и начинается пижонское «писание на стенку», являя лишь меру изощренности самооправданий и гонора в переспоривании.

«И ещё один вопрос: если кто-то, как Вы уверяете, впадёт через меня (а Вы же меня считаете искусителем или всё-таки автора?), то не есть ли я в таком случае орудие в руках Всевышнего, этакий Бич Божий, наказующий соблазнившихся?»___
Вас это может хоть как утешить и оправдать?
- Однажды, в древности, по зову глашатая, на крепостную стену взошел правитель города (погрязшего в беззакониях, зле и пороках), и увидев вдали надвигающиеся полчища диких варваров, воскликнул: - «Это бич Божий».
…Сами же эти варвары, вскоре после захвата и разрушения города, были побеждены, развеяны и уничтожены…
Проще говоря, после долготерпения Вышнего (показательно-доказательной очевидности), от отступников от Закона отнимается покров защита Божия, и зло пожирает зло, и участь всех участников беззакония – соответствующая их выбору и самопринадлежности…

«Круто, конечно, для моей скромной персоны. Уверен, Вы скажете,что я сошёл с ума и у меня мания величия.»___
- Да обычное дело, особенно без тренировки. Одоление в себе гонора (гордыни) забот из самых непростых и не вдруг, хоть и главная спасительная. И тут кроме верных знаний, еще и желание, и усилия, и сопричастность.. надобны.
(вон, со своим этим главным тараканом возня вечная, но хоть сколько-то вроде придушил и не так ретиво вопит уже)

«Сыпать цитатами из Библии, оно, вне всякого сомнения, впечатлительно, но не замечать в них противоречий как-то однобоко.»___
- В Библии нет противоречий… Противоречия, незнания , неразумия и лукавство - в сознаниях человеческих (не могущих и не желающих, ни очевидности, ни должного и правды воспринять, ни в себе разобраться, ни верного признать и сотворить, противу своих примитивных привычек, гонора и вожделений…) .
- А Библия, от первой до последней йоты, вложена Творцом в головы писавшим Её людям:
http://www.proza.ru/2013/05/19/852
И вот уже спорить с Истиной, не разумея (и не желая разуметь) даже очевидного, простого и элементарного… это уже лукавая наглость и полное рабство своему гонору (гордыне и исходному её) и оправданий этому нет, что и явит и обличит своя же совесть на частном суде за Порогом..
(посмотрите ссылочку в начальной рец., если еще не интересовались)
При желании же узнать, разобраться и уразуметь сущее в Книге Жизни, - есть проверенные толкования православных святых…
Ну и, конечно, тонны лукавого и откровенно лживого мусора на святые тексты, от предсказанных лжепророков, до всех кого попало, лукаый не дремлет.
А указывать на «противоречия» в высшей математике, имея начальные знания азбуки и сложения-вычитания, да мнения авторитетов от «дворовых братанов и пивных ларьков»… дело весьма чреватое

«. А уж тем более сваливать на меня ответственность за то, что я украду своими стихотворениями у кого-то его бессмертную душу, мягко говоря, не остроумно. Я не несу ответственности за чужие соблазны, я несу ответственность за сказанною мною слово. Кто ответственнен перед алкоголиком: производитель или он сам? Не для того ли и дал Господь свободу выбора, чтобы каждый нёс ответственность за себя сам?»___... «Кто ответственнен перед алкоголиком:»__

- Ну а кто ответственен за сына, дочь, родителя, брата, сестру?..
А любой ближний – брат и сестра по Прародителям и от Отца нашего Небесного

…И тут могу лишь (уже на вышеизложенном) обозначить итоговую краткую суть рецензии: - Берегите себя…

- Если потрудиться определить и расставить все ценности (внутри и вовне) на свои исходные места...
- то и все проблемы, соответственно, разрешатся сами собой.
/по-определению нашей принадлежности к Совершенству/

- Не кукожтесь судорогами верою себе, но свободно улыбайтесь, доверяясь Правде.-
:)
_
Не обезсудьте за многословную детализацию, но так короче, чем долгие перевопросы и споры
(если, конечно, есть интерес в принципе)

Доброго Вам

Сергей Одиниз   23.04.2015 11:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.