Мои рецензии - 1

    Здесь ниже приведены две рецензии на стихотворения автора Томилова Галина. Они интересны  характерным содержательным подходом, присущим моему пониманию критического отзыва.

1. "Снег" http://www.stihi.ru/2007/11/24/679.
Форма весьма спорна.
Непонятно автор в роли лирического героя кто, мать, сестра (медицинская), старуха (повитуха или Ванга, видящая на расстоянии), и прикладывают ли при родах лёд, но мы в конце концов не акушеры, и не подвержены модным новотечениям облегчать муки своих подруг непосредственным образом.
Попытки поэтизировать благозвучными образами и эпитетами нивилируются доставленными нам в наследство неким извращенным манером окончаниями относительно новых форм некоторых частей речи, но это не наша вина, а беда, но беда не самая большая.
Но я собственно не об этом. У меня свои методы работы с "молодёжью" - в смысле далеко не это считаю самым важным, хотя оставляю право другим продвинутым товарищам в корне не согласиться с моим "ущербным" мнением.
Наша задача - увидеть то, что не видят другие ценители, и даже сам автор. Автор что, его задача написать, хватит с него и этого весьма непосильного труда. Поэт не писал гениального, но мы его найдём. Вот наша миссия критическая (чуть не написал критиническая - уж больно хорошо звучало), вот наша достойная задача, чтоба невозбранно ввести пиита по персидскому ковру, наброшенному прямо на воды моря-океяна Поэзии, в затерянные в облаках от наших плебейских взоров парнасские пенаты.
Итак, поехали. Ключивое слово, а мы ведь не идиоты, мы люди прожённые на собачьих трапЕзах, автор попытался скрыть кавычками. Родничок. С чего начинается Родина. Всё произведение буквально пропитано арийско-славянским смыслом. Объясняем по науке. Родничок есть верхняя часть черепа, которая до определённого возраста у младенца не зарастает костным составом черепной защиты (оставим в стороне еретические инсинуации про связь с космосом). Но это общеизвестно. Но мало кто знает, что этот самый родничок зарастает по-разному и в разное время в зависимости от определённого развития количественного и качественного головного мозга, а его развитие естественно в свою очередь обусловлено конкретным расовым компонентом. Проще говоря, чем больше мозг, тем дольше не зарастает родничок, что легко определить по форме черепа. А знаете, где археологи находят больше всего таких выдающихся древних черепов? А я вам скажу. В районе Новгорода во времена новгородских словен, где и зародилась великая северная русская цивилизауция, куда и был приглашён володеть легендарный Рюрик, благо было уже чем. Об интеллектуальном уровне этих словен мы говорить не будем - они на берестяных грамотах строчили, как мы смс-ки. При этом заметьте, холода они не чувствовали, то есть другой расовый компонент думал бы только о том, как раздобыть шкур, чтобы пожрать и укутаться - вспомните шаромыжников. Новгородский диалект праславянского языка будучи неотъемлемой его частью был языком титанов, каждое слово было оживлено глубинным таинственном резонансом звука, смысла и крови в отличие от большинства омертвелых, утерявших осмысленной связи с родными корнями слов русского языка. Возрадить эти таинственные смыслы, вот в чём состоит дар младенца с незарастающим родничком, а не в написании изысканных праздных вирш, как мог бы подумать читатель. По пророчествам перед концом света снежная блистающая Русь возрадится во всём своём великолепии, а конкретно как и где мы с вами легко можем узнать из гениального прозведения Томиловой Галины "Снег".
               
2. "Жизнь прожить - не поле перейти..." http://www.stihi.ru/2009/04/14/4301.
Стихотворение сильное, особенно впечатляют последние две строчки, звучащие оксюмороном народной мудрости. Звучит.
Если в двух словах, то это стихотворение о времени. Время это как киноплёнка. Настоящий момент, миг, за который надо держаться, это лучик света, освещающий один кадр, но остальные кадры и до, и после никуда не пропадают, а только остаются в темноте, продолжая существовать в бытии. Отсюда и финальное желание и смутная догадка одновременно - прожить как перемотать плёнку по-быстрому или охватить весь объем бытия в просветлении одномоментно, что в принципе одно и то же. Намёк на любовное переживание лишь отвлекающий манёвр плюс яркое декоративное обрамления (рамка картины) в виде сильнейшего человеческого чувства.


Рецензии
Полный блеск! Ржала, хватаясь за живот!(надеюсь, я этим не оскорбила Ваше достоинство, как сатирико-литературного критика? Сейчас, куда ни глянь - сплошь оскорблённые чувства то верующих, то пищущих...)

Афоризмы От Татьяны Верно   29.01.2015 12:04     Заявить о нарушении
Ну правда, я серьёзно...
Насчёт чуйств, вопрос какое из, у меня их вагон и махонькая тележка, когда Вы оскорбляете одно из, то остальные впадают в возликование, и наоборот, в общем на моём челе перманентная улыбка идиота, и до моего достоинства как до Китая с мешком, оно у меня спрятано в известном месте, подальше положишь, поближе встанешь...

Неистовый Виссарионыч   29.01.2015 20:41   Заявить о нарушении
Оказывается я не одинока! Ибо подобные же противоречивые симптомы нередно обнаруживаются в моей многострадальной душе при творческих потугах...

Афоризмы От Татьяны Верно   30.01.2015 20:21   Заявить о нарушении
Вот только с достоинством у нас с Вами дела обстоят иначе.

Афоризмы От Татьяны Верно   30.01.2015 20:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.