О Диалоге сияющих душ Соло Мари-Лев Полыковский11

Соло Мари

Когда-то в школьном детстве
Любимый строгий мой отец,
Подписывая в выходной дневник,
Сурово иногда он вопрошал:
"Так для чего живешь?"

Я так боялась этого вопроса,
Не знала, что ответить.
Поэтому учиться я старалась лучше,
Чтобы не услышать:
"Для чего живешь?"

И так вопрос тот без ответа,
И прятался всё глубже, глубже...
А может, если б не спеша
Беседовать и рассуждать,
Развить тогда философичность,
Искать различные ответы,
Расширить угол зрения,
Услышать варианты, представления,
Чтобы тогда понять,
Так для чего живу.

И можно было б чётче
Мне искать свой путь,
И не идти на поводу
Иль по привычке,
Иль вопреки,
Такое тоже было.

Лев Полыковский

Для чего человек предназначен?
Вот извечный жизни вопрос.
На что труд души бренной растрачен
и что день его каждый принёс.

Сонм способностей в личности скрытый,
в них заложена сущность его.
Лишь познавший себя и раскрытый,
назначенье постигнет своё.

Лишь тогда его гений великий
воссияет волшебной звездой,
когда чуда общения лики
станут в явь воплощённой мечтой.

Мы из серого сна прозябанья
прозреваем в блаженство сиянья.

 


Рецензии
Что ты не любишь?
- Серость жизни,
Таков есть мой ответ всегда.
Душа стремится к совершенству
Познать гармонию добра.

Когда и где, и почему
Забыли мы себя по сути.
И вроде жили-не тужили,
Но что это была за жизнь!
Да, мы работали, дружили,
Любили даже, но не всех.
Избрав кого-то для примера
Присасывались до кровИ.
Себя до тла сжигали в страсти,
Страдали, бегали, кружа,
Кричали, плакали, смеялись,
Но были ль счастливы тогда?...

Соло Мари   14.05.2009 23:38     Заявить о нарушении
Тему задали, теперь надобно раскачать.
Дней 10 надо обдумать её и записать.
И детская память всколыхнулась вдруг.
Пошли картинки живые, а далее -
Может вспомним еще миры неземные.
Ведь надобно вспомнить, зачем мы пришли
На эту планету Земля.
План был показан и знали мы,
Пока не растеряли себя.
Есть точка входа - рожденье у нас,
И точка выхода - смерть. Они известны.
А между - мы пробуем колесить
И куролесить, и мчаться, попадая в цикл,
Как белка, суетясь, живём.
Остановиться, подумать пора уже, о будущем,
Туда ли идем и тЕ ли рядом ?
Или чужою жизнью живём,
Свою задачу не выполняем совсем.
А ведь когда придём на порог,
Чтобы выйти в другие миры,
Владыка спросит:"Что выполнитьсмог,
А что еще не успел?"
Ах, не успел, значит снова, еще
Будешь сюда приходить, распутывать узлы,
Вспоминать свою Суть и отдавать долги.
Поэтому, пока живы, время есть
Искать верный свой путь.
Совершенствовать душу свою,
На себя взглянуть как Прозерпина свысока,
Увидеть картину в целом, а не локально,
Только сейчас, довольствуясь лишь малым.

Соло Мари   15.05.2009 23:29   Заявить о нарушении
Пришедшее к нашей теме о поиске смысла жизни:

Когда-то в школьном детстве
Любимый строгий мой отец,
Подписывая в выходной дневник,
Сурово иногда он вопрошал:
"Так для чего живешь?"

Я так боялась этого вопроса,
Не знала, что ответить.
Поэтому учиться я старалась лучше,
Чтобы не услышать:
"Для чего живешь?"

И так вопрос тот без ответа,
И прятался всё глубже, глубже...
А может, если б не спеша
Беседовать и рассуждать,
Развить тогда философичность,
Искать различные ответы,
Расширить угол зрения,
Услышать варианты, представления,
Чтобы тогда понять,
Так для чего живу.

И можно было б чётче
Мне искать свой путь,
И не идти на поводу
Иль по привычке,
Иль вопреки,
Такое тоже было.

Соло Мари   16.05.2009 16:41   Заявить о нарушении
Я помню дома, в школе, в институте
Всем задавала странные вопросы.
Сейчас не помню что, о чём,
А интересно...

Вопрос выводит в вертикаль,
Он отвлекает в сторону,
Бывает ставит в стопор,
Задумываться заставляет.

И при желании найти ответ
Можно искать в себе,
В беседах, в спорах,
В других источниках.

Но бедные родители и учителя!
Когда им было думать о звезде,
О мифах, сказках неземных,
О рассужденьях непонятных.

И рот, пожалуй, затыкали мне,
Просили помолчать и не мешать,
Не отвлекать от их разумных дел,
Работы, чтобы жить, существовать.

Как жаль, что многим не до звёзд!

Соло Мари   16.05.2009 16:51   Заявить о нарушении
Нет, все же вспомнила я одного преподавателя
(почти шуточное)

Он сопромат ведёт,
Седой, высокий.
И сложно многим
Понимать, считать, чертить.

Была его слабинка - Космос.
Поэтому, когда мы приходили
На зачёт, контрольную
Всем боязно.
Меня толкают, чтоб спросила,
Кто полетел, какая новая ракета.
"Опять?!", -сурово он смотрел.
"Ну, 5 минут",- потупив скромно
Большие синие глаза, прошу
И мило улыбаюсь.
И отказать нельзя.

И начинает он с лихвою
О Космосе нам говорить,
Сам увлекается, горит,
Летает.

Звонок...
Студенты рады.
Всё перенесли.
Может подготовиться успеют.

Строгость мне изображая:
"Будешь отвечать за всех".
"Легко!". С улыбкою, сияя, бегу
Сокурсников я догонять.

Зачёт пропал, но может этим
Учителю счастье подарили мы
Тем, что нам рассказал о далёком,
Что так близкО ему.

В семье обычно не расскажешь,
Там надо деньги приносить.
А тут студенты заинтересовались?!
Так сделали подарок возвышенной душе.

А может именно благодаря
Тем интересам неземным,
Легко шёл у меня любой сопромат
И учеба вообще.

Соло Мари   16.05.2009 17:17   Заявить о нарушении
Какие детки приходят сейчас!
Это совсем иные души!
Не только Индиго
(и другие названия есть).
Как они прекрасны!

Едва родившись, смотрит глазом,
Никакой нет детской плёнки.
Она проверяет, к кому попала,
Совпадает ли это с Планом.

А мы, родные, восхищения пОлны.
Боже, какое совершенство!
Какие линии, глаза как умны.
Возможно это родился гений!

Как память мгновенна её,
Запоминает языки родителей,
И еще говорит на своём,
Может помнит прародину.

Благодарность, счастье - всё понятно,
Главное - теперь не помешать
И развить присущие ей таланты,
Наблюдать, оберегать и изучать.

И самим необходимо много
Учиться, мировоззрение расширяя,
Чтоб потом суметь ответить
На неожиданные её вопросы.

И, конечно, надо научиться,
Убрать свой эгоизм и лень, усталость,
И всегда быть начеку, на страже,
Осторожность проявляя, чуткость.

Ежедневно, аккуратно показывая,
То рисунки изображать вместе,
То книжки читать познавательные,
И в игрушки играть, но только умные.

Как талантливы, творчески детки!
И поёт, мгновенно струны ловит,
И мелодию запоминает,
И прихлопывают с радостью в ладошки.

А потом в пляс пускается
Незнакомый, нерусский,
Помнит корни свои разные,
Нам предлагает ознакомиться.

Сил для этого надо немеренно,
Даже одной маме не справиться,
Надо всем вместе объединиться,
Чтобы сохранить таланты обязательно.

Соло Мари   17.05.2009 12:01   Заявить о нарушении
Есть сказки, но в них всегда намёк...

Миры иные видим во сне
И думаем: рассудком помутились?
Но нет, смогли подняться в огненный мир
И духом вновь мы возродились.

ДУшу настроив на новый лад,
Убрав сомнения и страхи,
И страсти, обиды, изживая из себя,
Мы учимся любви вселенской.

Не просто той любви друг к другу
За то, что взор красив или пальто,
Или за то, что рядом жили, помогали,
Или вместе ходили в кино.

За то, что Человеком мы родились.
За то, что вместе в одно Время пришли.
Здесь на Земле соприкоснулись.
Надо расширить общее поле Любви.

И будем счастливы тогда мы все
От одного взгляда на лучик Солнца
Или от песни летнего соловья.
Не будем погружаться в суету буден.

Соло Мари   17.05.2009 12:20   Заявить о нарушении