Рассказы. Глава 7

 Глава 7. Продолжение футбольной эпопеи.


Машинист проснулся от резкого толчка. Это поезд резко затормозил и остановился перед семафором. «Зелёный глаз" внезапно потух и загорелся "красный".

-Идёт встречный скорый, - сказал Филя, вспомнив, как он с Тяпкой мчался по усыпанной галькой железнодорожной насыпи к остановленному Тобиком поезду.

 Поезд, ведомый Филей, уже вот-вот должен был нырнуть под семафор, когда Бонечка увидел, как горевший до этого зеленый свет сменил красный, и он, ухватившись за ручку стоп-крана, потянул ее на себя.

-А  ты, Бонечка, молодец, - продолжал Филя, - быстро сообразил, что надо делать. Немногие из нас остались бы живы и здоровы, если бы наш поезд столкнулся с встречным. И кончилось бы на том наше путешествие.

-Я даже обрадовался, - ответил Бонечка, - когда увидел, что вместо зеленого загорелся красный свет, так как подумал, а вдруг Тяпка с спросонья снова прыгнет навстречу "кошачьему глазу". - И все дружно засмеялись, вспомнив сражение Тяпки с семафором.

"Ха-ха-ха", - от души смеялся Филя, вспоминая этот эпизод. Ему заливисто вторил Тяпка, а Тобик, ухватившись за живот и непрерывно хохоча, повторял: "кошачий глаз, кошачий глаз..."

Бонечка, встав в позу артиста эстрады Иванова и заложив лапы за борт воображаемого пиджака, продекламировал свое стихотворение,  которое он только что придумал:
          

     "На семафор "кошачий глаз"
Решился Тяпка вдруг напасть,
Но яростный его напор 
Был отражен.
  А семафор...
По-прежнему горит в ночи,
Да только Тяпка - лечит синяки".    

-Браво, браво, - раздался вдруг голос машиниста, поднимавшегося по лесенке в кабину тепловоза. - Я вижу, вы не плохо освоили и премудрости вождения тепловоза, и правила железнодорожного движения, и даже стихосложения. Ну-ка, поведайте мне, как вам удалось увести состав со станции из-под бдительного ока дежурного и стрелочника. Вы зря не поставили меня в известность о своем плане угона поезда. В данном случае все могло произойти с печальными последствиями для людей и железной дороги. Это чистое совпадение, случайность, что наш состав оказался у семафора в тот момент, когда загорелся красный свет. Всего лишь несколько секунд...

Машинист не успел договорить, что могло произойти через эти несколько секунд, как мимо тепловоза на большой скорости промчался скорый поезд, весь освещенный изнутри теплым светом своих вагонов, в которых царили безмятежность и покой едущих пассажиров.

-Вот видите, - продолжал машинист, указав на скорый поезд.

-И если бы не Бонечка, - вставил Филя. - Что же касается угона поезда то, он мог бы и не состояться, расскажи мы вам о нашем плане. За вами дежурный по станции установил наблюдение, а нас он просто в расчет не брал. Откуда ему знать, что мы и тепловозом управлять умеем. Находясь в вагоне, вы усыпляли бдительность и дежурного, и стрелочника, чем мы и воспользовались.

-Отлично сработано, - сказал машинист. - Но теперь надо думать о поезде, который едет за нами, и не допустить столкновения с ним.  Поэтому я сейчас свяжусь с дежурным по станции, и он впишет нас в график движения поездов, идущих по одному и тому же пути.

Дежурный по станции был уже осведомлен о том, как команда Фили играла, а потом тайком угнала состав из Раздельной. Поэтому он не только не стал  ругать машиниста за самовольное движение по железной дороге, но и обрадовался тому, что поезд с героями-футболистами  в скором времени прибудет на его станцию.

После разговора с машинистом, дежурный позвонил на местный стадион, сообщив его директору, что щенки-футболисты вот-вот подъедут к станции, и предложил директору, как можно быстрее организовать их встречу и игру с местной командой, которая тоже считалась одной из самых результативных. Так что, когда состав, ведомый Филей и его помощником Тяпкой, подошёл к станции, там уже собрались в ожидании команды Фили и машиниста десятки фанатов, футболисты местного клуба "Вымпел" и представители администраций самого различного городского уровня. Кто-то принёс и развернул плакат, на котором были начертаны слова: "Слава гениям футбола. Горячий привет вам от всех жителей нашего города и школы, в которой учился машинист, чемпион-волейболист".

-Это про вас? - спросил Бони, обращаясь к машинисту.

-Да, - ответил он смущённо. - На этой станции я жил и учился, отсюда уехал поступать на курсы машинистов и теперь вот снова здесь. Давно это было, а помнят.

-Хорошее всегда долго помнят, - заметил Филя и одобрительно поглядел на него, а потом добавил, - придётся, друзья, устроить и здесь футбол-концерт в честь нашего машиниста. Я думаю, что просто так, нас со станции не отпустят,  а состав загонят в тупик.

 Как только поезд остановился, в кабину поднялся начальник станции и от имени собравшихся приветствовал команду футболистов и её вратаря-машиниста, их земляка.

После команду приветствовали директор стадиона, капитан  команды "Вымпел", директор школы, в которой когда-то учился машинист, и один из руководителей города, а также один из болельщиков футбола. Всем собачкам были вручены букеты цветов и по пакету супового набора, а машиниста наградили еще и почетной грамотой за победу над командой "Ротор". Затем директор стадиона попросил машиниста и его четвероногих друзей сыграть показательный матч с местной командой,   готовность которой к игре подтвердил ее капитан. Машинист к общему удовольствию, уточнив график  движения поезда, дал согласие на проведение встречи из двух периодов по 20 минут каждый.

Через час при полном заполнении стадиона зрителями, особенно школьниками, начался матч. Билеты на стадион продавались с рук в 10 раз дороже их официальной цены. Дети и взрослые, которые не смогли купить билеты, совершили три штурма входных ворот на стадион. Милицией было задержано за пролаз через забор-ограду стадиона 73 человека, в том числе 27 девочек, мечтавших увидеть, а возможно и погладить щенков, и 15 мальчишек. В бюро находок обратилось 103 болельщика, потерявших в сутолоке у проходных ворот кто часы, кто сумку, кто зонтик. К дежурной по медпункту были доставлены на носилках 7 человек, а в сопровождении родных и знакомых-15 и без посторонней помощи - 43 человека, получивших различной степени увечья и ушибы. Одного болельщика на санитарном вертолете отправили в областной кардиологический центр прямо с поля стадиона, для чего пришлось прервать матч на 4 минуты.

В связи с проводимой встречей в киосках и магазинах с полок исчезли такие товары, как открытки с изображением породистых собак, с видом города-станции, хлопушки и серпантин, воздушные шары, свистки, шарфы и разноцветные майки с изображением животных, а продавщицы мороженого к концу матча буквально валились с ног от усталости, так много раз им пришлось подносить свой охлаждающий пыл товар к скамейкам трибун стадиона.

В целом итог встречи был подведён ударом Тобика от углового флага. Мяч, выписав в воздухе исключительно точную траекторию, влетел  за спиной вратаря в верхний угол ворот и затрепетал в сетке. Счёт стал 6:0 в пользу, разумеется, команды Фили. Счёт мог быть и двузначным,  но трижды Филя не забивал мяч в пустые ворота, а выбивал его в центр поля из-за того, что задуманная им комбинация была осуществлена не на той скорости или с тактическими ошибками Бони или Тяпки. Дважды судья не зафиксировал  взятие ворот, считая, что гол был забит из положения вне игры, чем вызвал шумное неодобрение трибун, требовавших отправить ,,судью на мыло" за подсуживание местной команде.

Команда "Вымпел" в ходе встречи понесла тяжелые потери. Один из защитников, который никак не мог справиться с финтами Бони, разревелся прямо у кромки поля, ну точно корова, после того, как Бонечка в десятый раз обошёл его и забил четвёртый гол. Один из форвардов с досады, что никак не мог обыграть Тобика, так ударил носком левой ноги о землю, что тут же свалился на траву, корчась от боли. Прибежавшие на поле санитары и врач зафиксировали у него вывих голеностопного сустава и на носилках вынесли его с поля. В конце игры вратарь, пропустивший шестой мяч, так ударил рукой по штанге, что сломал себе руку, а тренер, охрипший от крика и ослепший от слёз, был доставлен в местную больницу с тяжелым нервным расстройством.

Наконец, судья матча после его окончания схватил мяч и с ним скрылся в неизвестном направлении, о чем было объявлено в местной печати в рубрике "Розыск". Общественность информировали жена судьи и его знакомая, а также коллектив юридической конторы, в которой работал сбежавший судья. По городу ходили слухи, что жена судьи объявила виновными в случившемся машиниста и его команду и подала на них иск в городской суд с требованием возместить ей возможные материальные потери от побега мужа-судьи.

К отправлению поезда со станции было обнаружено, что на запасном пути, где стоял состав, разобраны рельсы, а на самой станции выставлены пикеты из наиболее яростных футбольных фанатов, требовавших освидетельствовать  команду машиниста на предмет их внеземного происхождения, после чего аннулировать результат матча. Другие пикетчики требовали проведения матча-реванша с другой командой, в которую они предлагали включить всех породистых собак, владельцы которых проживали в городе и на соседних  станциях. Эти пикеты маршировали по основным путям и вдоль состава с зажженными факелами в течение всей ночи, и только к утру всё стихло.

Машинист, оценив обстановку, изложил своё мнение на происходящие вокруг них события и предложил Филе и его друзьям вновь выйти на поле и сыграть матч-реванш. После некоторого раздумья Филя  также предложил друзьям не отказываться от повторной встречи, даже если в составе местной команды будут играть доги и бульдоги, с которыми у Фили были определённые сложные отношения.

Машинист, получив от Фили, как капитана команды, согласие на проведение матча-реванша, тотчас же известил об этом директора стадиона, своего бывшего одноклассника, обещав ему, что, по крайней мере, 1-2 гола он пропустит специально для поддержания рухнувшего вчера авторитета местной команды.

 И снова в 17-00 территория стадиона была, как осаждённая крепость, окружена тысячами болельщиков, желающих попасть на матч-шоу. В линии нападения местной команды играли три розыскных собаки из местного отделения милиции, в полузащите - два дога, а на месте центрального защитника - сенбернар, который всем своим видом наводил страх на других защитников "Вымпела", и которые не без основания опасались за свои ноги и тело, если сенбернар перепутает, кто на поле свой, а кто чужой. Таким образом, соотношение сил собак на начало встречи составляло 6:4, а по футболистам 5 к 1 в пользу местной команды.

Филя посоветовал своим друзьям, как только мяч пересечёт середину поля, начинать атаку ворот противника с паса ему Филе в центр, а самим быстро рассредоточиться на флангах. На вопрос Бони, почему он взял на себя такую обязанность, Филя ответил, что доги будут стараться сбить его с ног и непременно сойдутся  в центре поля, где он играет, и таким образом освободят остальное пространство для беспрепятственного прорыва к воротам с флангов. Кроме того, он постарается в свору догов втянуть и сенбернара. Тогда искусство обводки Тяпки и Бони принесёт вновь им удачу в игре. Так всё и произошло. На первой же минуте игры Филя столкнул двух догов  друг с другом, проскочив мимо рвавшихся к нему с двух сторон огромных псов. Пока они разбирались, кто есть кто, Филя обыграл медленного сенбернара и забил первый гол.

Второй и следом третий мячи забили фланговые Тяпка и Бони, которые великолепно использовали вновь и вновь, задуманную комбинацию Фили с догами, а сенбернар просто не успевал перемещаться из центра на фланг, с фланга в центр и вновь на фланг за мячом, который без задержки передавался то Филе, то Бони, то Тяпке. Кроме того, сенбернар в ходе своих метаний пугал защитников-футболистов, которые, видя его раскрытую пасть, не рисковали бежать за мячом и тем ещё сильнее ослабляли линию обороны своих ворот.

Что же касается розыскных собак, то они не сразу разобрались, что к чему и в основном бегали по полю в поисках мяча, часто теряя его след, когда кто-либо из команды Фили посылал его по воздуху. В перерыве им объяснили, что надо искать не мяч, а Филю, Тяпку, Бони и Тобика, не бегать по всему полю, а работать строго в своей зоне. Но новая тактика игры местной команды во втором периоде не только не принесла успеха в защите своих ворот, но лишь добавила курьезных моментов в игре соперников. Мудрый Филя сразу разгадал тайный замысел тренера команды "Вымпел-2" и тоже внес изменения в игру своей команды. Филя ушел на левый фланг, Бони сместился в центр, а Тяпка стал играть на правом фланге.

Что из этого получилось?

Розыскные собаки, не встречая в своей зоне своих подопечных, улеглись на зелёный покров стадиона и спокойно наблюдали за ходом игры даже тогда, когда через их зону с мячом или без мяча, но, виляя хвостиком, пробегали неподконтрольные им собаки из команды машиниста. Это обстоятельство вызывало такой смех трибун, что казалось болельщики, пришли не на стадион, посмотреть футбольный матч, а в огромную комнату смеха, чтобы там смеяться, смеяться и смеяться до полного изнеможения. Тренер "Вымпела-2" был в полном замешательстве. В нём бурлили все чувства сразу. Как знаток футбола он был восхищён тактикой команды Фили, которая мгновенно разгадала все его ухищрения по ходу игры и его тренера замысел и теперь спокойно переигрывает его команду. Как любитель футбола он вместе со всеми болельщиками не мог не смеяться до слёз, видя как Бони, приветливо помахивая хвостиком, пробежал мимо лежащей розыскной собаки и, получив великолепный пас от Фили, никем не атакуемый, спокойно забил очередной гол в ворота "Вымпела".  Наконец, как тренер он был взбешён поведением розыскных собак,  равнодушно наблюдавших, как в ворота их команды забивают мячи Бони, Филя, Тобик. Все его попытки изменить ход встречи оставались безрезультатными. Он менял зоны ответственности розыскных собак - Филя менял места нападающих. Он дал указание розыскным собакам постоянно следовать за своими подопечными - Филя и его друзья резко взвинтили темп игры, и розыскные собаки вскоре так сильно утомились, что, высунув языки, вновь улеглись на зелёную траву. Доги, измучившись борьбой друг с другом, улеглись за своими воротами, а сенбернар, увидев, что его хозяин покидает трибуну, тоже покинул поле, не взирая на то, что шла очередная атака ворот "Вымпела".

Вратарь, увидев, как сенбернар позорно покидает поле футбольного сражения, с досады сбросил перчатки на землю и уселся рядом с ними, провожая взглядом влетевший в сетку ворот очередной девятый гол. Тренер весь  второй тайм бегал по краю поля и что-то кричал своим игрокам, жестикулируя руками и раздавая советы, как им играть на поле противника и у своих ворот, но, в конце концов, пришел в полное отчаяние. Когда же доги и сенбернар покинули поле, он расценил их поступок как предательство клуба собаководов, членом которого он являлся, и выбросил в поле, как на ринг, белое полотенце в знак признания полного поражения своей команды. Своим футболистам он посоветовал, краснея от гнева и досады, снять бутсы и отдать их команде Фили.

Пока судья выяснял, что означает этот жест тренера "Вымпела", Тяпка великолепным ударом от середины штрафной площадки забил последний десятый гол так искусно, что вратарь только ахнул и, восхищенно подняв руки вверх, крикнул: "Браво, Тяпка, так его, ату!"

Взрыв аплодисментов зрителей заглушил пронзительный свисток судьи, известившего команды, что игра окончена по просьбе тренера сборной команды города-станции. А свист трибун был таким сильным, что запущенная кем-то над стадионом голубиная стая, словно сбитая звуковой волной, упала в центр  поля стадиона.

Хозяева, игравших собак, вернулись домой понурыми от неудачной игры своих любимцев, а их соседи еще долго посмеивались над ними, вспоминая, с каким разгромным счетом Филя со своими друзьями обыграл аристократов догов, сыщиков-собак и могучего сенбернара, которого все городские собаки боялись и обходили стороной, как только он появлялся на улице.

Зрители же за время игры так нахохотались, что многим из них пришлось ставить клизмы, давать валерьянку, а уж совсем затронутых смехом доставлять в неврологический диспансер для проведения блокад от смеха. Целую неделю город смеялся не переставая, вспоминая, эпизоды матча, что привело к резкому сокращению производительности труда на рабочих местах, увеличению койко-мест в спецбольницах, введению запрета на развлекательные программы по местному радио и просмотр таких программ по телевидению, с тем, чтобы они не увеличивали число беспрерывно хохочущих граждан города-станции. Специальным постановлением городской думы было решено по радио транслировать только траурные марши или симфонии на духовные темы. Было предложено включить все городские репродукторы на улицах и площадях, чтобы эта музыка сопровождала граждан повсеместно.  Но это только еще больше веселило население, и тогда было принято новое решение. По телевидению стали показывать в течение трех суток фрагменты этого веселого и вместе с тем драматического матча, особенно те моменты, которые вызывали взрывы смеха трибун. Эта мера оказалась самой эффективной, и на десятый после матча день жизнь в городе вошла в обычную свою колею.

Меж тем наши друзья оказались в безвыходном положении. За всеобщим смехом о них как-то забыли, а разобранный железнодорожный  путь не позволял поезду вновь начать движение по заданному маршруту. На все просьбы и требования машиниста выпустить поезд из западни он слышал в ответ: "Э, бросьте шутить, какая западня! Вот западня для догов, в какую они попали на футбольном поле, - это западня!" И отвечавший машинисту начинал так смеяться, что заражал своим смехом всех, кто был рядом с ним.

В город, одна за другой, прибыли три комиссии для расследования причин, почему город непрерывно смеётся. Но и они не смогли  доложить своему начальству о положении в городе. Ибо, просмотрев видеозапись матча, так же, как и жители города, заразились вирусом смеха. И только вертолётчики, посланные в город по приказу центра, сообщили, что город, похоже, сошёл с ума, так как все трясутся от смеха, а с ними и все жилые и нежилые здания сотрясаются, как при землетрясении. Виновники в эпидемии смеха, заразившей весь город, не дожидаясь, когда начальник станции перестанет смеяться и вспомнит о них, покинули город на автомашине,  водитель которой из-за смеха уткнулся в телеграфный столб и, махнув на неё рукой, пошёл домой.

В этот момент возле машины оказались Филя и Тяпка. Вид шофера, который, смеясь и чертыхаясь, ушёл от машины, подсказал им, что иного способа выбраться из города у них нет, и они решились выехать на машине. Филя отправил Тяпку за машинистом, Бонечкой и Тобиком, а сам остался караулить "Жигули", чтобы никто из любителей похищать чужие машины не угнал её в неизвестном направлении.   

Долго ждать своих друзей Филе не пришлось. Когда они подошли к машине, Филя предложил машинисту написать записку  её хозяину, в которой объяснить ему, почему им потребовалась его машина, и особо подчеркнуть, что берут её на прокат и вернут целой и невредимой. Записку отнёс и опустил в почтовый ящик Тяпка, который видел дом, куда зашёл хозяин машины. Как только он вернулся, друзья сели в машину и покатили на "Жигулях" к морю всей  своей доброй и весёлой компанией.


Рецензии
Вот молодцы какие!!! Мне они очень нравятся!!!

Давыдова Татьяна Игоревна   19.06.2009 15:52     Заявить о нарушении
Мне тоже.Только чиновники равнодушны.

Борис Кочетков   19.06.2009 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.