О том, как Маленький Примусный Мирок вышвырнул со

стихиры Большой Мир Чкалова На Льдине к свиньям собачьим!

(или о том, как стихира пьянеет от помоев)
В защиту критиков "Примусной Поэзии", хотя и донкихотство, конечно.

             "Объедаясь трухой в изобилии,
              ни строки не прочтут из Вергилия"
                Саша Чёрный.
* * *
В годы студенчества я, как и большинство студентов, путешествовал автостопом. Понятно, что автостопщику выбирать не приходится - ни марку автомобиля, ни, тем более, музыку в салоне этого автомобиля (её ж заказывает лишь тот, кто платит!) И вот, как-то раз, сидя в кабинке подобравшего меня КаМаЗа, я вынужден был бесконечно слушать репертуар, доставлявший, как видно, большое удовольствие шофёру - песенки, типа: я тебя люблю, блин, честно говорю! Не сыпь мне соль на рану! И другие, подобного рода.
А надо признаться, что попса на меня в те годы (да и сейчас не намного благотворнее) действовала просто удушающе! Посему - муки мои были нестерпимы! Наконец, я не выдержал и (не без гордости, так как это был свежеиспечённый перл собственного сочинения) процедил сквозь зубы: "Из всех щелей твоей  души сочится горчичный газ удушливой попсы!" "- Не понял?" - глянул в мою сторону шофёр. "Да вот, - отвечаю - как можно так наслаждаться попсой, не могу понять. Когда-то Чехов сказал: "Они пьянеют от помоев!". По-моему, это он о любителях попсы!"  Водитель - конкретный такой малый-здоровяк, с задорным красным носом - не обиделся и не высадил на трассу нахального юнца, а, вполне добродушно (я бы сказал, даже, простодушно), осведомился: "А что же, по-твоему, не помои?" Я, со свойственным юности максимализмом, ответил: "Ну, Моцарт, Бах, Бетховен, Корелли, Альбинони - да мало ли!" "А для меня - говорит водила - Моцарт - помои!" Тут, даже до такого беспардонного юнца, как я, дошло, что диспут пора прекращать!

К чему я? В Европе есть такое понятие: аккустическое загрязнение среды. К нарушителям применяются весьма нешуточные санкции. Мы ещё не очень доросли до этого понятия (во всяком случае, соседи меня до сих пор терзают караоке по майским праздникам и не только!)
А вот понятия "вербальное загрязнение среды" нет даже в Европе! (Не о нецензурных выражениях речь.) Тем более, нет такого понятия в интернете, в частности, на сайтах поэзии. (Или, даже, такое: "глумление над родным языком и членораздельной речью"!)
Должно быть, отсутствие таковых понятий и привело к возникновению феномена "примусной поэзии".

Помните, в "Золотом Телёнке" - "трудящийся Востока гражданин Гигиенишвили" предлагал "вышвырнуть к чертям собачьим" вещи Чкалова, застрявшего во льдах? "Примусное собрание жильцов" чувствовало себя настолько уверенно и безнаказанно, что готово было самовольно отдать комнату (героя, тоже мне!) Чкалова Дуне!
Вот так же уверенно чувствуют себя на стихире и "примусная поэзия".
Она не позволяет критиковать себя. В случае критики - аппелирует к человечности и гуманному отношению (к себе же).
Каждый человек (как человек) достоин всяческой жалости и сострадания, равно как и внимания к себе, хотя бы за то, что он умрёт. Но, как поэт, он обязан отвечать за своё творчество, особенно если оно не совсем - сеет (или сеет глупое, сиеминутное - о добром-злом судить не будем). А каким языком!

Сколько - рейтинговых  - статей примусники пишут с категорическим требованием не критиковать их, упаси господи! А если и критиковать, то "критика должна быть объективной, а не субъективной"! Да не бывает, господа хорошие, критика объетивной! Во всяком случае, в искусстве. Творческая критика именно тем и интересна, что она насквозь субъетивна, как и хорошее стихотворение, хороший роман, или хорошая картина. Ну, как вы себе представляеете хорошую "объективную" картину (в живописи)? А "объективная критика" - это уже не критика, а те самые мёдоточивые рецы, к коим так пристрастились стихирные рейтингисты.(N.B. Жаба зависти? Вряд ли - ведь, при желании, используя определённые технологии, можно раскрутить любую вербальную пачкотню. Вот только, самому потом противно не будет? Ан, рейтингисты всё равно ж останутся уверены в том, что все им завидуют!)

На критику примусники реагируют, конечно же, болезненно: "Многим авторам пытаются доказать, что они идиоты", в то время как надо испытывать "Радость Творчества"! Надо. Вот только от какого творчества?
И разве возможно идиоту объяснить, что он идиот? Ведь только по-настоящему умный человек способен признать, что он дурак и при этом не обидеться.

Без искреннего изумления перед собственным невежеством невозможно стать поэтом. Невозможно вообще никем стать

Спросите примусников (не надо даже ездить в Киев) - кто их любимые поэты? Скорее всего, в их ответе будет опять всё та же сплошная попса. Во всяком случае, вряд ли они прочтут наизусть хотя бы одно стихотворение того же Мандельштама, или Ахматовой.
Именнно почитатели "примусной поэзии", заходя на сайты, где есть возможность оставить рецензию, ничтоже сумняшеся, пишут под стихотворением, скажем, Ходасевича, с привычными для себя благодушностью и апломбом: "Не плохо, вот только бы уважаемому автору (Ходасевичу!) не мешало бы побольше Души и Сердца вложить!"

Требование "Души и Сердца" - непременный и показательный аспект "примусной поэзии"! Без "Души и Сердца" любые стихи ей кажутся неинтересными и недостойными её примусного внимания! Любую свою ахинею она готова оправдать и рьяно защищать на том основании, что, де "вложены Душа и Сердце"! А посему вы, читатели, сего автора должны любить и прощать ему то, что он упорно пичкает вас своими помоями. (Пичкайте, пичкайте стихиру помоями, но с непременным условием вкладывания Души и Сердца!)

У Лермонтова:
"Делись со мной лишь тем, что знаешь
И благодарен буду я.
Но ты ж мне душу предлагаешь!
На кой мне чёрт душа твоя?"
Понятное дело, что в данном случае и Лермонтов не авторитет для примусных "душеприказчиков".
Агрессивность бездаря, нетерпимого к критике и неспособного испытать радость за чужой успех - наверное, одна из главных причин несчатий человечества, да не обвинят меня в чрезмерном пафосе.

Разумеется, каждому своё, можно пьянеть от помоев и дальше. Не это страшно - пусть бы варился самодовольный примусный мирок. Но если бы только в самом себе, в узком примусном мирке.

Увы, интернет дал ему возможность втягивать, всасывать в себя всё новые и новые "неокрепшие умы" с неустоявшимся литературным вкусом, утверждая их в "американском" принципе "равных возможностей", типа: и вы так можете! И вы такие же! Присоединяйтесь! "Ообъедайтесь трухой в изобилии, ни строки не прочтя из Вергилия" и дальше! - ну их, в самом деле, этих мандельштамов, цветаевых, ахматовых, заболоцких, самойловых и прочих! Чё они нам! (Помнится одно стихотворение, где низвергаются все "авторитеты" - от Экклезиаста и Сократа до Ницше и Фрейда на том основании, что мы сами, де - "не за печкой уродимшись"!) Этим и славна "примусная поэзия", заставляющая, повторяю, широкие стихирные массы объедаться трухой в изобилии и пьянеть от помоев.

Я понимаю, что попса бессмертна и что слезоточивый жанр - любимый жанр всех времён, всех народов!Но, может, хоть в ком-нибудь, всё-таки, проснётся совесть - перестать так относиться к Великому Русскому Слову?

 Есть, правда и другие люди на стихире. Например, Два Паскаля избрали благородную стезю, пытаясь привлечь внимание ко всему талантливому, что есть на стихире. (И Армия Трясогузки, насколько я понимаю, собирается заняться тем же.) Но хорошие поэты всё равно остаются в стороне. А тех, кому не безразлично смотреть на то, как стихира рыдает навзрыд, на рыдающей же лире, посылая любовные депеши то ли прачкам, то ли  штабным писарям, примусники стремятся объявить хулиганствующими человеконенавистниками, безобразно оскорбляющих их примусную поэзию!

Ещё раз: критик имеет право БЫТЬ СУБЪЕКТИВНЫМ! Более того, критика именно тогда и интересна, когда критик именно субъективен! Без оскорблений, разумеется. С другой стороны - сколько можно Безобразно Оскоблять (и безнаказанно!) Великое Русское Слово - неумелой,неуёмной, вульгарной словесной пачкотнёй?

Конечно, инет - величайшее, в плане демократичности, достижение человечества; каждый может облегчиться в него и тут уж ничего не поделаешь. (Вот, облегчился и я, фу-у!)
Что касается примусников, могу только предположить, какое это для них облегчение!
Впрочем, им здесь слюненько, сопленько и вполне уютненько.

А вот поэзии, боюсь здесь делать нечего.


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.