Продолжая разговор о ритме

Интересный ритмический феномен, связанный со смещением и отказом от ударений позволяет собирать универсальные предложения-затычки.

Я имею в виду звучание строки, в которой собрано несколько односложных слов. Ведь каждое из них ударное. На самом деле ударение смещается на соседнее, но непредсказуемо:

"Ну, вот то, что он мне дал."

Какой это размер? Да почти любой, а читать неприятно. Я бы избегал такой универсальности.


Рецензии
Я бы тоже избегал. Но это должно быть у пишущего стихи на уровне подкорки.Размер, чувство ритма. А если боишься, что подведут - проверяй!
Мне кажется, что обычно, к таким строкам, как приведённая в пример Вами, приводит необузданное вдохновение, не управляемое смысловыми нагрузками: следуя за возбуждённым "нервом", пишущий стихи явно теряет смысловую нить. Но эта всего лишь одна из причин. И потом, даже большие поэты допускают подобное. Иногда откроешь страницу книги того же Евтушенко, Вознесенского, Ахмадулиной - и диву даёшься! И у себя иной раз посмотришь что-то через время - "восхитительно"! Бывает...
С уважением, Владимир

Владимир Спасибенко   28.04.2011 07:00     Заявить о нарушении
Про вдохновенье (вдохновение) это отдельная тема. В Вашей интерпретации вдохновение подобно безумию. На самом деле, это не совсем так. На мой взгляд это состояние большой открытость поэтической материи, как стихии. И конечно, раз речь о стихии, то можно и утонуть. Не справиться. Но истинное вдохновение приходит с некоторой ясностью того, что хочешь выразить, и тогда мерилом является то, на сколько выразить удается. Но еще одна опасность тут существует - увлечься пафосом идеи настолько, что результат окажется слишком напыщенным, и в сущности, нелепым.

Страна Советов   02.09.2011 01:24   Заявить о нарушении
Здравствуйте.
Ну, безумие я, как раз не имел ввиду. А насчёт стихии – Вы абсолютно правы. Именно она переворачивает, порой, всё с ног на голову и превращает порядок в хаос. Так и с вдохновенческой волной: смысл где-то в подкорке. И мысль при этом, часто, смутна, на уровне чувства: чувствует поэт, что хотел сказать, но сказал лишь так, как вдохновение продиктовало! Но это восприятие у каждого, наверное, своё, как я полагаю. И Вы правы: в стихии, особенно в такой, о какой я только что написал, можно утонуть.
Но именно потому, что содержание вдохновения у всех различное, то и ясность приходит ко всем по-разному и в разное время. Лично я считаю, что записав свой первичный порыв, поэт, как скульптор, просто обязан его обработать, огранить. Но, такой труд бывает как вдохновенческим, так и просто осмысленным трудом, когда поэт понимает, что что-то просто необходимо привести в соответствие со своим замыслом. Другое дело, когда вдохновение приходит без замысла, по наитию, и автор непременно желает его выплеснуть, опубликовав свои "неспелые", как он считает "бессмертные" строки. (Правда это чаще бывает у женщин и юношей, как мне кажется с высоты прожитых годков). Что касается труда, связанного с «огранкой» строк, пришедших от вдохновения, то, думаю, нельзя этого стесняться только потому, что кто-то назовёт тебя ремесленником, конструирующим стихи. А разграничение на истинное и неистинное вдохновение мне кажется весьма условным.
А вот насчёт вашего утверждения насчёт того, что существует опасность увлечься пафосом идеи настолько, что результат окажется слишком напыщенным, и в сущности, нелепым – согласен на все сто процентов! И часто наблюдал это в своих стихах, оправдывая в душе, что написанное – сущая правда, что так оно и есть, что я именно так полагаю и чувствую, ну и т.п.
И спасибо Вам. Такие виртуально-эпистолярные собеседования лично мне очень полезны, ибо дают более глубокое понимание, творческое осмысление, того, что я делаю и поэзии,вообще, как таковой. Спасибо Вам.
С уважением, Владимир

Владимир Спасибенко   02.09.2011 04:42   Заявить о нарушении
Неправда. Я о строке-примере: тут хорей, и больше ничего.

Веснина Таня   26.09.2015 16:14   Заявить о нарушении