Симптомы весны. День открывания окон

 Погожий день.
 И окна открывают...

 И открывают их,
 и стекла отмывают
 от холодов и от следов зимы...

 И все дома
 в отрытых настежь окнах,
 и в каждом женщина.
 И треплет теплый  ветер
 у женщин волосы,
 и юбки тоже треплет...

 И оголенная 
 сверкнет порой коленка
 на солнце –
 словно чистое стекло.


Рецензии
Борис Константинович, вот я нашла то стихотворение Левитанского, о котором говорила. Вдруг Вам будет любопытно взглянуть?

КАК ПОКАЗАТЬ ВЕСНУ
Я так хочу изобразить весну.
Окно открою
и воды плесну
на мутное стекло, на подоконник.
А впрочем, нет,
подробности — потом.
Я покажу сначала некий дом
и множество закрытых еще окон.
Потом из них я выберу одно
и покажу одно это окно,
но крупно,
так что вата между рам,
показанная тоже крупным планом,
подобна будет снегу
и горам,
что смутно проступают за туманом.
Но тут я на стекло плесну воды,
и женщина взойдет на подоконник,
и станет мокрой тряпкой мыть стекло,
и станет проступать за ним сама
и вся в нем,
как на снимке,
проявляться.

И станут в мокрой раме появляться
ее косынка
и ее лицо,
крутая грудь,
округлое бедро,
колени.
икры,
наконец, ведро
у голых ее ног засеребрится.
Но тут уж время рамам отвориться,
и стекла на мгновенье отразят
деревья, облака и дом напротив,
где тоже моет женщина окно.
И тут мы вдруг увидим не одно,
а сотни раскрывающихся окон
и женских лиц,
и оголенных рук,
вершащих на стекле прощальный круг.
И мы увидим город чистых стекол.
Светлейший,
он высоких ждет гостей.
Он ждет прибытья гостьи высочайшей.
Он напряженно жаждет новостей,
благих вестей
и пиршественной влаги.
И мы увидим —
ветви еще наги,
но веточки,
в кувшин водружены,
стоят в окне,
как маленькие флаги
той дружеской высокой стороны.
И все это —
как замерший перрон,
где караул построился для встречи,
и трубы уже вскинуты на плечи,
и вот сейчас,
вот-вот уже,
вот-вот...

Ромашова Ольга   13.05.2009 09:53     Заявить о нарушении
Здравствуй, Оля!
Сюжетное сходство конечно присутствует, но…
Левитанский рассматривает детали, выписывает мельчайшие подробности. Красиво конечно, но в жизни так не смотрят. И за процессом происходящим никто (практически) не наблюдает «И СТАНЕТ МОКРОЙ ТРЯПКОЙ МЫТЬ СТЕКЛО, И СТАНЕТ ПРОСТУПАТЬ ЗА НИМ САМА И ВСЯ В НЕМ, КАК НА СНИМКЕ, ПРОЯВЛЯТЬСЯ.» и т. д. (разве что какой-то зевака ради убийства времени). Я это и к живописи отношу.

Я так обычно не пишу. Мои тексты коротки. То, что укладывается в один взгляд, в один мазок, в одно пятно.
А воды можно много лить, до бесконечности - то бишь добавлять и добавлять детали. И стих Левитанского можно раздуть еще больше.
Конечно, если бы я знал о существовании этого его стиха, то наверняка не стал бы писать свой. И не потому, что побоялся повтора темы (это как раз наблюдается сплошь и рядом и причем сознательно). Просто мне это не интересно. Не соревноваться же с Левитанским :)

Всего доброго - Б. К.

Борис Калентьев Пристрастия   15.05.2009 23:56   Заявить о нарушении