Как хоронили подснежники

   Общаясь с Женщиной, всегда слышишь в себе музыку какого-то неповторимого сказочного мира, душевный трепет струны далёких детских воспоминаний. Это всегда трогательно, всегда неожиданно… И всегда не понятно…
    В один прекрасно-тоскливый осенний вечер я и мой лучший друг, Маг, Волшебник и Большой Оригинал, пили пиво, закусывая пельменями и солёным сыром, и, как пишут в приключенческих романах, ничто не предвещало беды…Всё шло своим чередом, как и всегда. Пили пиво, обсуждали мировой кризис и проходящих мимо барышень, новые фильмы, книги, и тут появилась Она…
    Мы знакомы ещё со школы. Это была приятная встреча.
    В черной вязанной кепке и коротенькой болоньевой курточке, поверх которой был повязан длинный зелёный шарф, Она была похожа на дерзкого Гавроша. Образ довершали две литровые жестяные банки «Балтики» и огромный пакет чипсов. Её «привет» в сопровождении ослепительной улыбки пах ландышем.
   После обсуждения близких сердцу каждого русского человека проблем , а именно: нехватки денег, водки и любви, разговор сам собой скатился к детским воспоминаниям. И вот словно белые бригантины, поплыли предо мной прекрасные школьные годы, полные искренних чувств и надежд, стихов и музыки, редких «Да» и частых «Нет»; друзья, с которыми мы видимся всё реже и реже; родные подъезды, в которых, дрожа от холода, мы распивали нашу первую бутылку дешёвого противно-сладкого ликера и радовались приобретённому опыту; Садовая Аллея, где летом, забираясь «с ногами» на лавочки, мы играли на гитарах (теперь там не осталось ни одной лавки); и, конечно же наши девчонки. А как же иначе? Ведь всё что мы творили в те годы, было ради них! Они были нашими Музами. Три Богини, которых объединял союз,  скрывающийся за  тайными символами М.М.М.  Они были такие разные, но одинаково притягивали к себе, манили какими-то неземными чарами. Общение с ними заставляло писать стихи и петь песни. Они были Самыми Красивыми Девчонками школы – и этим всё сказано!
Одна, словно быстроногая Артемида, была прекрасна, умна и строга. Она  разила стрелами своей Красоты и Ума любого, кто хоть раз имел неосторожность общаться с ней. Её звали Marie.
Вторая, подобно скандинавской Фрейе, пленяла золотыми волосами и белым телом, добротой и открытым радушием. Её дом часто становился для нас тёплым пристанищем. Её звали Грета.
Но моей Первой Любовью были не они.
Улыбчивая, лёгкая и стремительная, как весенний ручеёк, Она полностью завладела моим сердцем и моей душой. Даже имя Её в те годы звучало, как звон полевых колокольчиков – Марийка. И вот теперь Она сидит передо мной, и Её улыбка пахнет ландышем…
   Так мы сидели и вспоминали. Сетовали на то, что совсем не видимся…Душевность общения и пиво, в конце концов, сделали своё дело, и разговор скатился к обсуждению философских понятий  - Любовь, Верность и  Дружба.
-Вот ты мне скажи, - начал Волшебник, поворачивая патлатую голову в Её сторону, - что для тебя есть Дружба, ну, например, с Гретой?!
-Мы с ней с первого класса вместе. Даже подснежники вместе хоронили! – сказала Она.
Я и Волшебник улыбнулись.
- А как это – хоронить подснежники? – заинтересованно спросил мой друг.
-Да вы что, не знаете как подснежники хоронить?! – в Её тоне появились нотки возмущения. – Это же… Это же… В начале нужно вырыть ямку, положить туда подснежник, накрыть его зелёненьким стёклышком от бутылки и присыпать землёй – на одном дыхании выпалила Она.
Я посмотрел на Волшебника. Он прятал за усами свою добрую тонкую улыбку и был явно очарован проявлением такой детской искренности. А я подумал, что людей, которые в детстве вместе хоронили подснежники, объединяет уже нечто большее, чем Дружба. И это навсегда…


Рецензии