Последний марш-бросок демобилизованного воина

Бравый сержант Иван Егорович Вакар ехал домой. Четыре года срочной службы и четыре года войны надолго разлучили его с домом. Но вот День Победы отгремел салютом, парадом на Красной площади и всенародным ликованием, и бравый, чернобровый, уже бывший стрелок-радист добрался до города Витебска, и домой оставалось 45 километров. Он ожидал попутного товарняка, но ему повстречались друзья, которых он не видел много лет. В станционном буфете водку качали жестяным насосом в графин, а уж потом буфетчица наливала ее в стаканы. За беседой время пролетело быстро, и вот, уже ночью, появился товарняк, идущий в нужном направлении. Друзья помогли сесть в теплушку и попросили помочь – в случае чего – не прозевать станцию Богушевская.
Последние рукопожатия, свисток паровоза, лязг буферов и сцепок – и умиротворенный воин присел на чемодан, прислонившись к стенке вагона. Под мерный стук колес он незаметно задремал. Очнулся, когда после очередной остановки, состав вновь начал движение.
– Какая станция? – спросил Иван у невидимых спутников.
– Богушевская! – ответил ему голос из темноты.
Схватив чемодан, он выпрыгнул в темноту. Последний вагон, светя тусклым светом красного фонаря, скрылся в ночи. Темнота, и лишь желтое пятно света в окне будки дежурного. Иван осмотрелся и понял, что он «где-то не там». Пошел на «огонек». Дежурный сказал, что это разъезд Лычковского. Перебрасывая чемодан из  одной руки в другую, Иван пошел по шпалам в ночь. До порога родного дома оставалось тринадцать километров: десять – до станции Богушевская и три – до родной деревни, через лес.
Это был последний марш-бросок демобилизованного воина.
Год 41-й. /Июнь 41-го/


Рецензии