Чёрным узором...

Чёрная радуга встала над городом.
Светлые нимбы – по чёрному с проседью…
Снова под стенами старые вороги.
Боже, кому вы молитвы возносите!..

Сны позабудутся, горе – не выплакать…
Чёрную воду пью, горечь полынную.
Выдох – до выстрела… выпады… выхлопы…
С неба сияние волнами хлынуло!

Веер возможностей. Петли без выхода.
Право на выбор отпраздную заново.
Вот – исподлобья глядящая выгода…
Вот – нисходящее чёрное зарево…

С нами ли?.. С ними ли?.. Сотканным знаменем
Бьётся на чёрном ветру моей памяти
Новое, слабое, тонкое знание;
С миру по нитке – узоры добавите!


1 мая 2009 г.


Рецензии
ВЫХОДА - ВЫГОДА,ЗАНОВО - ЗАРЕВО ???

Александр Сергиенко   16.07.2009 17:30     Заявить о нарушении
Ага! Обоснуйте необходимость трёх "?".

Ирина Фофанова   16.07.2009 18:04   Заявить о нарушении
ИРИНА,ЭТИ ВОПРОСЫ ОТНОСЯТСЯ К РИФМАМ,МОЛ, РАЗВЕ МОЖНО ТАК
РИФМОВАТЬ?У МАЯКОВСКОГО ЕСТЬ КНИГА "КАК ПИСАТЬ СТИХИ".ОН ДОЛГО ПОУЧАЛ,А В КОНЦЕ ЗАЯВИЛ, ЧТО ХОРОШИЙ ПОЭТ САМ СОЗДАЕТ И ПРАВИЛА, И РИФМЫ.ПОЧИТАЙТЕ ЕГО ПОЭМЫ -ТАМ САМ ЧЕРТ НОГУ СЛОМАЕТ.

Александр Сергиенко   17.07.2009 01:10   Заявить о нарушении
Конечно, можно! Римфмуется только ударный слог.

Маяковский вполне со мной согласен: рифмой к "ТРЕЗВОСТЬ" он сознательно делает не "РЕЗВОСТЬ", а менее точное "ВРЕЗЫВАЯСЬ".
http://www.stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/200.htm
=====================================================
[...] без рифмы (понимаю рифму широко) стих рассыплется.
Рифма возвращает вас к предыдущей строке, заставляет вспомнить ее, заставляет все строки, оформляющие одну мысль, держать вместе.
Обыкновенно рифмой называют созвучие последних слов в двух строках, когда один и тот же ударный гласный и следующие за ним звуки приблизительно совпадают.
Так говорят все, и тем не менее это ерунда.
Концевое созвучие, рифма – это только один из бесконечных способов связывать строки, кстати сказать, самый простой и грубый.
Можно рифмовать и начала строк:

улица –
лица у догов годов резче, -

и т.д.
Можно рифмовать конец строки с началом следующей:

Угрюмый дождь скосил глаза,
а за решеткой, четкой, -

и т.д.
Можно рифмовать конец первой строки и конец второй одновременно с последним словом третьей или четвертой строки:

Среди ученых шеренг
еле-еле
в русском стихе разбирался Шенгели, -
и т.д. и т.д. до бесконечности.
В моем стихе необходимо зарифмовать слово «трезвость».
Первыми пришедшими в голову будут слова вроде «резвость», например:

Вы ушли, как говорится, в мир иной.
Может быть, летите... знаю вашу резвость!
Ни тебе аванса, ни пивной –
Трезвость.

Можно эту рифму оставить? Нет. Почему? Во-первых, - потому, что эта рифма чересчур полная, чересчур прозрачная. Когда вы говорите «резвость», то рифма «трезвость» напрашивается сама собою и, будучи произнесенной, не удивляет, не останавливает вашего внимания. Такова судьба почти всех однородных слов, если рифмуется глагол с глаголом, существительное с существительным, при одинаковых корнях или падежах и т.д. Слово «резвость» плохо еще и тем, что оно вносит элемент насмешки уже в первые строки, ослабляя, таким образом, всю дальнейшую контрастность. Может быть, можно облегчить себе работу, заменив слово «трезвость» каким-нибудь легче рифмуемым или не ставить «трезвость» в конце строки, а дополнить строку несколькими слогами, например: «трезвость, тишь»?.. По-моему, этого делать нельзя, - я всегда ставлю самое характерное слово в конец строки и достаю к нему рифму во что бы то ни стало. В результате моя рифмовка почти всегда необычайна и, уж во всяком случае, до меня не употреблялась, и в словаре рифм ее нет.
Рифма связывает строки, поэтому ее материал должен быть еще крепче, чем материал, пошедший на остальные строки.
Взяв самые характерные звуки рифмуемого слово «резв», повторяю множество раз про себя, прислушиваюсь ко всем ассо-циациям: «рез», «резв», «резерв», «влез», «врез», «врезв», «врезываясь». Счастливая рифма найдена. Глагол – да еще торжественный!
Но вот беда, в слове «трезвость», хотя и не так характерно, как «резв», но все же ясно звучат «т», и «ст», а для смягчения «т» оставляется «летите», звучащее отчасти как «летьитье».
И вот окончательная реакция:

Вы ушли, как говорится, в мир иной.
Пустота, - летите, в звезды врезываясь...
Ни тебе аванса, ни пивной –
Трезвость.

================================================

Ирина Фофанова   17.07.2009 11:12   Заявить о нарушении
ИРИНА!МОЖНО РИФМОВАТЬ КАК УГОДНО. ПОВЫДУМЫВАТЬ, ЧТО ХОЧЕТСЯ.ТОЧНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЧТО ТАКОЕ СТИХ НЕТ.ПОСЛУШАЙТЕ СОВРЕМЕННУЮ МУЗЫКУ,Я ИМЕЮ В ВИДУ СИМФОНИИ И ПРОЧЕЕ,ЖУТЬ:НАГРАМОЖДЕНИЯ АККОРДОВ ДИКОЕ.ТЕАТРЫ-ЧЕМ ГЛУПЕЕ, ТЕМ СМЕШНЕЕ.ТАКОЕ ЖЕ У ПИСАТЕЛЕЙ -ТОЛЬКО СЕКС И ПОРАЗВРАТНЕЕ,ОТБОРНЫЕ РУГАТЕЛЬСТВА.У ПОЭТОВ- ТАК ЗАВЕРНУТЬ СЛОВО,ЧТО НИЧЕГО НЕ ПОНЯТЬ.Я ИНОГДА СПРАШИВАЮ,ЗАЧЕМ ДИРИЖЕРЫ,РЕЖИССЕРЫ?АКТЕРЫ ВЫШЛИ НА СЦЕНУ И ГОВОРИ,ЧТО ХОЧЕШЬ; ВЗДУМАЕТСЯ-ВЛЕЗАЙ НА СТЕНУ,ДЕЛАЙ СТОЙКУ,ОБЛИВАЙСЯ ВОДОЙ И Т.Д.ОСОБЕННО ГОЛЫМ.ТАК ЖЕ И МУЗЫКАНТЫ: ИГРАЙ,ЧТО ПОПАЛО.ПОЛНАЯ ДЕГРАДАЦИЯ.ЧЕРЕЗ ПАРУ СОТ ЛЕТ НАША ЦИВИЛИЗАЦИЯ БУДЕТ ЖИТЬ В ПЕВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ.МЫ ПРОШЛИ ПИК РАЗВИТИЯ.УЧЕНЫЕ ВОПЯТ -ЧЕРЕЗ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ - ВСЕМИРНЫЙ ГОЛОД.

.

Александр Сергиенко   18.07.2009 11:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.