Дождь -

…это не шутки (спросите у Ноя):
бесчеловечно Минувшее ноет,
мечется зверем в ковчеге квартиры.
Дождь бьет без промаха в мартовском тире –
в стены, под дых, по лицу и по почкам…
Дождь – вертикальный, но все-таки – прочерк
вместо сплетений (фатальных и солнечных)
судеб и рук, сумасшествий… И с ночью
щит мой гардинный – скупая заплатка.
Настежь окно! Но в ковчеге заплаканном,
дождь, не найдешь никого, кто бы парой…
Пусто в глазах, как в постпраздничном баре.
Так сотворим наше мокрое дело –
каждый свое. И зальем до предела
мир, заболевший сухим одиночеством.
Я не признаюсь, что – верю (средь ночи,
стоя по ноздри в тоске лет на двести)
в хилые крылья с оливковой вестью.


Рецензии
Не понимаю, НЕ ПОНИМАЮ, молодёжь, как можно говорить здесь в данном случае - даже "художнику с художником" - о глагольной и иной рифмах... Неужели вы реально отсматриваете, актуальны ли рифмы у того, кто написал замечательную вещь с душераздирающей метафорой в первых строках и со сравнением про постпраздничный бар? Вся эта "техническая сторона" - в ней что-то от лукавого, и нет красоты и истины там, где нет простоты, добра и правды (да, Он, Толстой, а Льва никто не отменял!)А ведь здесь такая правда про "не признаюсь"в финале. Это очень современная вещь, далёкая от простоты, но нравящаяся мне до душевной дрожи, потому что она больше, чем Дождь и упражнение в новейшем стихосложении. (Прикинь, чессс слово, сейчас мой кот Зефир наступил на клавиатуру и "напечатал" после слова "правда" семь семёрок!!!!!! Трактуй! ЭГ

Элина Герман   17.04.2010 01:39     Заявить о нарушении
Я вот сейчас сижу тут, диссер правлю, как раз про российских экономистов в эмиграции, которых очень не любили большевики, за то, что они все знали про Россию и про плановую экономику и говорили правду... Это так, зарисовка из будничного сидения за клавой.
Эту вещь я сама люблю, она "кровавенькая". Если честно, завидую тем, кто может писать просто и хорошо. Эх, постмодернизм меня сгубил... Но ведь "просто" не предполагает "примитивно"... Я бы не это слово подобрала, но пришло на ум именно это. Читаю много стихов, в силу привычки и профобязанности, и мой редактор все время учит меня читать еще и "по вертикали". То есть, смотреть не только на мысль, а и на технику. У Вас никогда не бывало ощущения, когда читаете стихи, хорошие стихи, что местами - бамс! - провал, как будто что-то смущает и за автора стыдно немножко становится? Вроде, все нормально, и по смыслу, и по логике, и ассоциативный ряд выдержан, а что-то все равно саднит как будто. У меня бывает, и как правило в тех местах, где автор рифмует что-то вроде "грязь-бязь" или "жить-шить". В последнее время, правда, взяла сама манеру приносить технику в жертву (небольшую) содержанию. Но я за гармонию, это когда читаешь и забываешь на технику обращать внимание. А это бывает только когда "не царапает" и стыдно не становится. Вот что я могу сказать по этому поводу... Эх...
Спасибо за отзыв, за то, что прониклись. А Зефиру - за семерки!))
с уважением,

Инна Амирова   17.04.2010 02:45   Заявить о нарушении
ВЫ, Инна, обфигели??? А ну-ка спать!!!! Не посмотрю, что кандидат - в кроват, в КРОВАТТТТТ!эг

Элина Герман   17.04.2010 03:32   Заявить о нарушении
Завтра - выходной, так что, как всякая нормальная сова, могу спокойно посидеть сегодня ночтю. Но маме все равно не говорите)))
Спасибо и спокойной ночи! пойду спать, наверное все-таки...

Инна Амирова   17.04.2010 03:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.