Цель

Человек – что флюггер.
Человек – что диггер.
Свищет резкий ветер
В перекрестье света.
И у ветров розы –
Как шипы, морозы.
Есть стремленье к целям
Сквозь теснины щелей.
Нет дороги торной.
Все сплетенья торна.
Как пройти-продраться.
Целым чтоб остаться?
Где она, дорога
К счастью-недотроге?
Близко – а не схватишь.
Ровно – не подкатишь.
Двигайся равниной
Как на поле минном.
Гладь простор ногой.
Думай головой.


Рецензии
Что-то это Ваше стихотворение не слишком уж балует рифмой, если честно))))

Андрей Владимирович Коваленко   29.04.2009 08:41     Заявить о нарушении
Ну что сказать - вполне возможно, Вы и правы. Это нерифмованная вешь. Признаем ее такой.

Владимир Спасибо   29.04.2009 08:46   Заявить о нарушении
Хотя, при более пристальном взгляде - да вроде бы и есть рифма.

Владимир Спасибо   29.04.2009 08:48   Заявить о нарушении
хех... а что тут считается рифмой???
1) "флюггер-диггер"??? так это рифма, как у Незнайки получается...
2) "ветер-света" - согласен, но не очень уж сильно
3) "розы-морозы" - согласен! еще бы это не рифмовалось
4) "целям-щелей" - в данном случае очень грязно с рифмовкой здесь. Да и вообще вряд ли можно сделать так, чтобы эти слова именно в таком составе окончаний и суффиксов рифмовались
5) "торной-торна" - без комментариев... я на сайте этом частенько вижу тут рифмы в стиле "меня-меня", "Нигде-где", "никак-как"... рифмование однокоренных слов еще легче, чем глаголов... во всяком случае, вы встречали примеры таких рифм у классиков?
6) глагольная рифма еще есть... два случая... куда же без нее?))) "Если не знаешь, что и как срифмовать - ставь в конце глаголы с одинаковыми окончаниями"...)))) но это не слишком уж большое достоинство.
7) "дорога-недотрога".. ну, да... рифмуется... но не очень уж так... во всяком случае именно здесь.
8) "равниной-минном" даже здесь в учебнике на сайте написано, что будучи последними звуками, буквы "й" и "м" плохо сочетаются...
9) "ногой-головой" - опять же как у Незнайки в книжке... Если заканчивается на одинаковые буквы, значит рифма... Ну, да... здесь не поспоришь - рифма. Но что с того? Не читается она рифмой.. Звук "в" с глухим рифмуется разве что с "ф" здоровски... а "г"??? ну, лично я видел с "д", "х"... еще с "к"... вообще рифмовать окончаниями - это наиболее простой выход (а здесь окончания в обоих случаях "ой"). А, к примеру, Вы видели у Есенина, чтобы рифмовались только окончания? Да нет же, там словами рифмовка идёт. Иногда даже словосочетаниями, стоящими в конце строки...

Воть...
Расписал, что и как я считаю...

С уважением,

Андрей Владимирович Коваленко   29.04.2009 09:15   Заявить о нарушении
Я смотрю, Вы даже учебники по рифмованию читаете. Все это полная туфта. Сколько не читаешь стихов - у всех по разному. А что касается Есенина - так он мне вообще не по душе. И еще - не нравится - не читайте. Учить меня просто поздно. Впрочем, как и любого другого. Как человек - это вселенная. Кто, не помню, сказал. Стоило Вам так утруждаться.

Владимир Спасибо   29.04.2009 11:59   Заявить о нарушении
Ну, с чего Вы так. Ведь, рецензии на сайте существуют для того, чтобы делиться своим мнением с читателями и с самим автором...
По поводу учебников - ну, да. Читаю... Хотя бы для того это нужно, чтобы потом, если вдруг возникнет какая-либо спорная ситуация, суметь ответить...
Вот вы говорите - "полная ерунда"... знаете, так со стороны можно что угодно назвать... только без этой самой ерунды ничего никто никогда бы не знал... воть...

А по поводу Есенина.. Конечно, это дело каждого! Я и не попрекал. Просто наиболее известный пример привел... Не буду же я говорить про малоизвестных авторов. Может, Вы их не читали...

А про "переучивать"... Знаете...
http://www.stihi.ru/2009/04/02/5097
Вот тут стихотворение... девочке 13 лет. Вы говорите, Вам больше 50-ти??? Хех... а поставить рядом два этих стихотворения, я бы сказал обратное!!!

С уважением,

Андрей Владимирович Коваленко   29.04.2009 12:29   Заявить о нарушении
Опять-таки - зачем ставить рядом. Зачем сравнивать. У каждого - свой читатель. И, кстати, у каждого классика можно найти кучу "огрехов". Потому что они живые люди.
У нас уже некая перепалка. Вроде бы из самых лучших побуждений. Кстати, стихотворение девочки очень хорошее. Немного вторичное. Ну так и что? Я вот Ваше первое прочел - оно даже критики не выдерживает. Что же Вы над собой-то не работаете?

Владимир Спасибо   29.04.2009 12:35   Заявить о нарушении