Как мы в Чернобыле потеряли офицерские планшетки

           Эта история произошла на 8-ой или 10-тый день нашего пребывания в чернобыльской командировке, когда мы, уже "ветераны Чернобыля", сидели вечером в своей комнате, в пионерлагере, и писали "пулю". А надо сказать, что дня за два до этого, к нам присоединились наши топографы-геодезисты, откомандированные с Южного КАзахстана, работавшие там в районе залежей известного "металла" и привезшие оттуда новенькие офицерские планшетки, кожаные-мечту любого из нас. И ещё скажу, чтобы ясно было в дальнейшем. При въезде в наш лагерь(после Чернобыля) дозиметристы нас "прозванивали" , и если, что оказывалось "заражённым"-либо заставляли отмывать, либо относить на "могильник".
         В то утро все ребята, включая топографов, которым, кстати, доставались самые "трудные" места в работе, все поехали в Чернобыль. А я с шофёром УАЗика отправился по местным скважинам на воду- собирать необходимые мне данные. Довольно скоро(до обеда) справившись с заданием, мы возвращались и заехали на железнодорожную станцию, в расположенный при ней небольшой книжный магазинчик. Мне повезло: я купил томик воспоминаний К. Паустовского, которого очень любил, и книгу Гржимека о животных(большая редкость в Москве- в те годы). Дома, в пионерлагере, удобно устроившись после обеда в кресле, я начал читать Паустовского, и на 17 -ой странице(книга до сих пор хранится в моей библиотеке) , к своему удивлению, прочёл, что в !917 году Паустовский приезжал в Чернобыль по каким то делам. Ну , мистика какая то.
          Да, так возвращаюсь к рассказу о планшетках. Итак, мы дописывали "пулю", когда дверь в комнату приоткрылась и вошли оба наших топографа,чем то явно огорчённые. А надо сказать, что сегодня они задержались в Чернобыле и возвращались позже остальных ребят, с другой группой. Мы закончили очередной "кон", и отложив карты вопросительно уставились на топографов. "Что случилось"?, спросил их замруководителя нашей группы Создрин. И топографы рассказали. Они только что вернулись и их на въезде в лагерь "обзванили" дозиметристы. Всё было ничего, но обе планшетки показывали очень высокие рентгены. И дозиметристы велели отнести планшетки на "могильник", находившийся неподалёку. Что и было сделано. Вот топографы и переживали потерю такой шикарной, для тех кто понимает, вещи. Создрин немного подумал, потом усмехнулся и сказал, что топографов просто облапошили. Мы все опешили. Как это так? Я думаю, продолжил Создрин, рентегенов ваши планшетки "нахватали " в Казахстане, где вы знаете, где были. И теперь "дуйте" на могильник и упросите дозиметристов вернуть вам планшетки.
           Оба топографа дружно "рванули" из комнаты. Мы продолжили "пулю". Создрин был на сдаче, когда дверь приоткрылась, и мы снова увидели ещё более расстроенных топографов: планшеток на могильнике не оказалось. А между тем, с момента их попадания туда и до теперешнего времени, прошло не более 20 минут. Вот так, мы, в лице наших товарищей, лишились прекрасных офицерских планшеток. А на следующий день произошла другая любопытная история с "храпом". Но о ней-в следующий раз.

                22 апреля 2009 г


Рецензии