Фабрика судеб

Наивные  люди придумали ад,
Чтоб воцарить справедливость,
Если в грехах был ты здесь виноват-
Там ждёт геенны немилость.

Кто-то катается в масле сырком,
Кто-то копейки считает,
Кто-то покрылся свинячьим жирком,
Кто-то как воск свечной тает.

Вроде бы смысл воздаяния есть,
Только одно как-то странно –
Грешных людей здесь ведь не перечесть
Кому же достанется манна?!

Здесь убивают, насилуют, жгут
Без объективной причины,
 Чем заслужили такой судьбы кнут
Женщины, дети, мужчины,
Те, кто не могут себя защитить
От маньяка и садиста,
 Что и кого они вправе винить
Или тут что-то нечисто?!

Если тебе выпадает судьба
Полная горя и боли,
Или тебя превратили в раба
Властною прихотью воли,
В чём прегрешения жизни твоей?
Или за прошлое платишь?!
В этой цепочке забытых ролей
Кончик никак не ухватишь…

Но даже если ты просто живёшь,
То всё равно, то и дело
Где-то слукавишь, а где-то соврёшь
Или потворствуешь телу.

Все мы грешны и словах и в делах –
Меньше иль больше – неважно,
Будда, Иисус, Бодхитхарма, Аллах,
  Сонмом  Богов антуражных
В наших религиях, мифах живут
И мы им будто бы верим,
Но до того как Туда призовут,
И на весах жизнь измерят,
Стоило б нам без иллюзий понять -
Равенства нет и не будет.
 Что и кому суждено здесь принять
Знает лишь фабрика судеб.

Рая и  ада ворота открыты,
Только не где-то, а здесь.
И в бесконечном потоке событий
Ждут нас и радость и жесть.

Ну а потом, хочешь плачь – хочешь смейся, -
Но на вселенский амвон
Там не особенно сильно надейся,
Переходя из Эона в Эон.

*-*-*-*-*-*-*-*-*
Амвон (греч. - восхожу) - возвышенное место посреди храма перед Царскими Вратами, с которого диакон провозглашает ектению, читает Евангелие,
а священник произносит проповеди.
 Обозначает ту гору, с которой проповедовал Христос (Нагорная проповедь), и тот камень,
с которого ангел благовествовал женам-мироносицам о Воскресении Христовом

Ектения (греч. - распространение) - ряд молитвенных прошений и заключительного возгласа, прославляющего Бога.

ЭОН - (греч. аion - век) - понятие древнегреческой философии, обозначающее "век", "путь жизни",
время в ипостаси течения жизни человека и живых существ.

 Используемое Гомером в качестве обозначения "века жизни", понятие "Э." приобретает впоследствии значение "вечности" (Эмпедокл, Анаксимандр).

У Платона, "Э. - вечность" окончательно противопоставляется "времени":
Э. в своей неподвижности являет собой квазивременный способ существования "идей" - о нем, согласно Платону, невозможно говорить "был" или "будет" - только "есть".

Аристотель, несколько смягчив противоречие,
"Э. - жизненный век" - "хронос", уподоблял Э. божеству, трансцендирующему как пространство, так и время.

В эпоху эллинизма персонифицированный Э. в качестве божества становится объектом религиозного культа (Э.-Зур-ван в мистериях Митры).

В традициях раннего христианства "Э." приобретает новое значение - "мир", но мир в его временном историческом развертывании - в соответствии с парадигмой, постулирующей вынесение смысла истории за пределы наличного исторического времени.


Рецензии