Как из мелкого лентяя вырос крупный лоботряс

   (Внуку в назидание)

Жил–был маленький мальчишка,
Десять нянек – тут и там,
Беззаботный шалунишка,
Мальчик – с ленью пополам.

Он живой и энергичный,
Балагур и весельчак,
Внешне – очень симпатичный,
А в делах – и так, и сяк.

Из него, как из фонтана,
Бьют эмоции ключом.
Видно, гены – папы с мамой,
Остальные – ни при чём!

Резвый мальчик, непоседа,
Простодушный, озорной,
Он общение с соседом
Штурмом брал любой ценой.

Ребятишки с ним дружили          
И любили поиграть,               
Был он первым заводилой:
Мог вниманье привлекать.

Телевизор, сказки, книжки,
Ролики, велосипед...
На учёбу у мальчишки
Нету сил, желанья нет.

А ещё – компьютер, игры,
У экрана – день и ночь:
Крокодилы, львы и тигры,
Монстры, ужасы (и проч.)

Весь в заботах не о деле -
Об игре, о пустяках.
Нервы мамы на пределе:
Не пора ль серьёзным стать?

Стал он музыке учиться
Понемножку, по чуть-чуть.
Дедушке пришлось включиться
В музыкальный внука путь.

Так, от флейты и кларнета
К саксофону подрулил,
С ним он в школу Марка Твена
Для талантов поступил.

Несерьёзно, для забавы
И немножко для слезы,
Постигал он джаза нравы
И сольфеджио азы.

Тут характеру раздолье:
«Своего не упущу,               
Творчество не чтит оковы,
Хвост павлиний распущу!»

Быть привычно в центре свиты -
Музыканту это в кайф,
В окружении софитов
Ощущая в теле драйв.

Он  по-своему  усвоил
Independence – от всего:
От усердия в учёбе,
От трудов и комильфо.

Беззаботно, как бродяжка,          
Кое-что беря в запас,               
Потихонечку, с натяжкой,
Он шагал из класса в класс.

Не хотел вникать в предметы,
Не зубрил, не повторял,
Наплевал на этикеты, -               
Жизнь на прочность проверял. 

В математике всё путал,
Географию не знал,
С химией общался тупо:
Хлор и фтор не различал.

Год за годом, обещая
Стать умней, во лжи погряз.
Так из мелкого лентяя
Вырос крупный лоботряс.

Вы подумали, как всё же..
Нам  до слёз знаком герой.
И ошиблись. Наш  Антоша -
Самый лучший. Он – другой!

Может, в детстве как–то, где–то
Был немножечко похож ,
Но теперь в глазах поэта
Он серьёзен и пригож.

Он внимателен, усидчив,
Вежлив, ласков, добр, учтив,
И к себе весьма придирчив,
Строг и так трудолюбив!

Он разумный и усердный,
Аккуратный, волевой,
Скромный, грамотный, примерный
Наш Антоша дорогой!

Чётко день распределяет:
Делу – время, час - игре,
Потому  всё успевает.
Самый первый – знают все!

Саксофон – на главном месте
После школьных дисциплин,
Удостоен редкой чести
Быть на сцене он один!

В Сити–центре по субботам   
Он играет для людей.
Эту важную работу
Называет он своей.

Спорт в режиме – ежедневно:
Физ.зарядка, велокросс.
Учит русский. Параллельно - 
Deutsch и English.– Не вопрос!

Книжки русские читает,
На немецком – жизнь в семье,
В интернете фильм скачает 
На английском языке. 

Фотодело отнимает
В жизни парня много сил.
На досуге – посещает
Театральный коллектив.

Силу воли ?..– воспитает!
Это дело многих лет,
И в учёбе – сам исправит
Всё, что нужно для побед.

Ну, а мы гордиться будем,
Уважать, любить, ценить.
Видите, КАКИЕ  ЛЮДИ
Рядом с нами могут жить!


Л.Серопова. 10 февраля 2009 года.

Фотография внука из домашнего альбома.


Рецензии
Чувствую, что пишите о своём талантливом внуке. В семье талантов иного и быть не могло! Люба, у Вас очень хорошие детские стихи. А есть ли у Вас книга по данной тематике? Если нет, надо издать, если Вашим финансам по силам. Успехов Вам!

Виктор Шушарин 2   14.08.2021 07:15     Заявить о нарушении
Виктор, пока росли внуки, я для них и о них написала несколько стихов.

Мне было приятно, что мой внук не обиделся на критику в его адрес в этом стихотворении.
)))

Книжки по этой тематике у меня нет, да и стихи - любительские, на книжку не тянут. Некоторые из них я собрала внизу, под списком произведений, в папке.

Спасибо, Виктор, за прочтение стиха и Ваш добрый отклик!
Люба.

Серопова Любовь   14.08.2021 22:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.