Закон божий - критерий добра и зла
Ум истиной прославляется,
Сердце любовью согревается.
Кто правду хранит,
Того БОГ наградит
На новорожденного давит не только сила всемирного тяготения, но и «сковывают по рукам и ногам путы первородного греха прародителей рода человеческого», наследственные болезни, нездоровая семейная атмосфера, климатическая и социальная обстановки.
Чтобы младенец вырос крепким, здоровым и счастливым – дитяти нужно: хорошо питаться, быть на свежем воздухе, испытывать повседневную родительскую заботливую ласку, слышать их нежный голос наряду с пением птиц, журчанием серебристого ручейка; а самое главное – сызмала приучить ребёнка вести правильный («чистый») образ жизни. А этому может научить родителей руководство для семьи и школы – ЗАКОН БОЖИЙ.
Для воспитания благонравия и утверждения в благочестии необходимо следовать:
• учению о вере в БОГА и в таинства, которые ВСЕВЫШНИЙ открывает в Церкви посредством принятия Символа веры;
• учению о надежде на БОГА и о средствах утвердиться в ней, руководствуясь при этом изречениями ГОСПОДНИМИ о блаженстве и молитвой ГОСПОДНЕЙ;
• учению о любви к БОГУ и ко всему, что ТВОРЕЦ любить повелевает в десяти заповедях ЗАКОНА БОЖИЕГО.
По проникновенному определению (данному в Православном катехизисе 1827 года) выдающегося богослова, церковного и государственного деятеля «золотого века России», митрополита Московского и Коломенского святителя Филарета (1782 - 1867):
«Церковь есть от БОГА установленное общество человеков,соединённых Православною верою, ЗАКОНОМ БОЖИИМ, священноначалием и Таинствами. Веровать в Церковь – значить чтить истинную Церковь ХРИСТОВУ и повиноваться её учению и заповедям, по уверенности, что в ней пребывает, спасительно действует, учит и управляет благодать, изливаемая от единой вечной главы её, ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА».
Взаимодополняющее сочетание дарований одних христиан с талантами других делает единую Святую Соборную Апостольскую Церковь живым Богочеловеческим организмом, духовным ТЕЛОМ ХРИСТОВЫМ.
Православие, или христианское вероучение Восточной Церкви, –синтез авторитета и свободы: представляет возможность принятия благоразумных соборных определений, выражающих церковное сознание данного времени и места, при отсутствии внешнего непогрешимого органа в вопросах веры (как у Римско-Католической Церкви – папский престол).
В ЗАКОНЕ БОЖИЕМ раскрывается значение семьи как «богоустановленной ячейки общества», в ней сосредоточены:
• во-первых, социальные (попечительные) отношения между полами и поколениями;
• во-вторых, гражданско-имущественные (в т. ч. наследственного преемства) права и обязанности;
• в-третьих, нравственное и национально-патриотическое воспитание подрастающего поколения;
• в-четвёртых, сохранность баланса интересов законности и автономии.
В таинстве бракосочетания освящается добровольный союз мужа и жены, образующий домашнюю церковь, где глава – ХРИСТОС – есть сама воплощённая ЛЮБОВЬ.
«Скажу ещё и то, – пишет святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, – что брак есть таинственное изображение Церкви».
Отцовство и материнство являются важнейшими ступенями к праведной святости – подлинному счастью, уподобляя любящих родителей ОТЦУ НЕБЕСНОМУ и ПРЕЧИСТОЙ МАТЕРИ БОЖИЕЙ, а детей – светлым ангелам во плоти.
Итак, семья – не просто «кузница кадров», «домашняя церковь» и «фундамент правопорядка»; она ещё хранит традиции родного очага и перенимает родовой характер предков, являясь «живой нитью истории», где тысяча лет в очах БОЖИИХ проносятся как один день.
В ЗАКОНЕ БОЖИЕМ всесторонне исследуется первозданная райская идиллия. БОГ произрастил на земле рай не только как среду обитания для «венца земных творений» – человека; но и как храм, то есть места СВОЕГО ОТЕЧЕСКОГО общения с людьми.
«И сказал БОГ: сотворим человека по образу НАШЕМУ, по подобию НАШЕМУ; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт. 1,26).
«БОГ сотворив мужчину и женщину по образу СВОЕМУ, благословил их сказав им: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и владейте ею» (Быт.1,28).
«И буду вам ОТЦОМ, и вы будите МОИМИ сынами и дочерями, говорит ГОСПОДЬ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ» (2Кор.6,18).
«И увидел БОГ всё, что ОН создал, и вот хорошо весьма» (Быт. 1,31).
Никто из животных не боялся людей – все любили и слушались их; сильные не трогали слабых – жили вместе, питались травой и растениями.
Хотя люди и пребывали в мире с природой, у них не было ещё достаточного жизненного опыта и смиренномудрия, позволяющего достоверно определить источник своей блаженной вечной жизни и осознать собственное предназначение, твёрдо следуя предостережению: «И заповедал ГОСПОДЬ БОГ человеку, говоря: от всякого дерева в раю ты можешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» (Быт.2,16).
Это и есть Божественная заповедь любви, обращённая к свободному сердечному волеизъявлению, ведь «ГОСПОДЬ есть ДУХ, а где ДУХ ГОСПОДЕНЬ там свобода» (2Кор.3,17).
Важно подчеркнуть: прежде видимого материального мира и человека ВСЕМОГУЩИЙ сотворил ангелов – бестелесных и бессмертных духов, одарённых умом, волей и могуществом. ТВОРЕЦ в начале им предоставил право свободного выбора образа жизни: или жить в БОГЕ (в ЛЮБВИ), то есть оставаться светлыми добрыми духами; либо нет – стать тёмными и злыми.
«Зло, – объясняет епископ Александр (Семенов-Тян-Шанский), – это уклон бытия к небытию, движение к мнимой цели, извращение, ложь, неправильно понятая свобода и неверно направленная воля, иначе говоря злая воля. Она может проявляться, поскольку имеется личность, которой принадлежит».
Святая Церковь учит о падении первой по близости к БОГУ, сотворённой личности, высшего ангела – Люцифера (носителя света). По словам святых отцов, тот залюбовался (возгордился) собою и стал «самозамкнутым пустым сосудом»; сделался кумиром для самого себя, а всё остальное пытался превратить в средство к своему ублажению.
У падшего духа пустота и холод одиночества обернулись завистью. Присущее живым существам желание любви и единения в его «эгоистичной» личности стало силой ненависти и разрушения. Господь указывает, что сатана – «человекоубийца от начала и отец лжи» (Ин.8,44). Обманом дьявол увлёк в адскую бездну других духов; путём лжи и соблазнительной клеветы добился грехопадения первых людей, которые перестали взирать на плод познания добра и зла, как на предмет заповеди БОЖИЕЙ, а стали рассматривать его в предполагаемом отношении к себе с уклонением в чувственную похоть. Грехопадением Адама и Евы «грех вошёл в мир, и грехом смерть» (Рим.5,12). Расположение ко греху и все последствия греха, включая смертность, стали наследственными.
И по сей день хранит наша память смутные ностальгические воспоминания о безвозвратно утерянном «первом доме на земле» – Едеме, где царили: всеобщий мир и согласие, гармония и порядок, довольство и достаток у всех во всём. Прародители наслаждались радостью целомудренной жизни в любви БОЖИЕЙ: совесть их была спокойна, сердце чисто, ум светел; они не боялись ни болезней, ни смерти, ни нужды – так как вкушали плоды райских деревьев.
Свобода, справедливость, равенство, братство, солидарность, счастье, благоденствие, мир, сад, дом, семья – эти «априорные общечеловеческие ценности» есть «допотопные» неизгладимые грехопадением впечатления о «райском благоустройстве», переданные прародителями нам по наследству.
Следует принять всю очевидную пагубность отступления от БОГА, а следовательно от самой жизни: «Вот, Я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. Я который заповедую тебе сегодня – любить ГОСПОДА, БОГА твоего, ходить по путям ЕГО, и исполнять заповеди ЕГО и постановления ЕГО и законы ЕГО: и будешь ты жить и размножишься, ... Если же отвратится сердце твое , и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им: то Я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, ...» (Втор.30,15-18).
В катехизисе святителя Филарета Московского даётся меткое толкование различия между знанием и верой: «Знание имеет предметом видимое и постигаемое; а вера – невидимое и даже непостижимое. Знание основывается на опыте, или исследовании предмета; а вера – на доверии к свидетельству истины. Знание принадлежит собственно уму, хотя может действовать и на сердце; вера принадлежит преимущественно сердцу, хотя начинается в мыслях».
«Гуманизм, – отмечает в работе 1934 года «Русская идеология» подвижник благочестия архиепископ Серафим (в миру Николай Борисович Соболев, годы жизни 1881 - 1950), – не только предоставляет человеческому разуму полную свободу в области веры, но с корнем уничтожает её, ибо по своему существу – есть неверие в бытие ТВОРЦА, ВЫСШЕГО БОЖЕСТВЕННОГО СУЩЕСТВА, которым гуманизм фактически считает самого человека, проповедуя человекобожие или, что то же – Богоборчество. Гуманизм не признаёт для человека никаких авторитетов, кроме собственного разума. Поэтому русское общество увлекаясь гуманизмом, вместо Церкви и её святоотеческого учения, поставило науку в качестве высшего для себя авторитета» (от автора: в результате – падение величайшей на свете Российской империи, сопровождаемое мировыми войнами и социальными катаклизмами в 20-ом веке).
Целесообразно осознать необходимость укрепления христианского самосознания (как основы правосознания) для поддержания правопорядка посредством государства –политического учреждения с властными полномочиями, охраняющего установленные ЗАКОНОМ БОЖИИМ непреложные правила общежития. При теократии и монархии – власть является Богоданной (см. третий раздел Основ социальной концепции Русской Православной Церкви, принятой на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 г.).
Однако «право» законодательно регламентирует поведение и действия людей. Развитие науки и техники приводит к изменению внешних условий жизни, а следовательно видоизменяется законодательство («буква закона»). Но «дух закона» – СЛОВО БОЖИЕ во все времена апеллирует к морали (нравственности), и прежде всего к любви, справедливости и правде.
Смысл законотворчества заключается в воспитании правосознания народа, его солидарной ответственности перед государством. А без привития подданным таких гражданских чувств, как: честь, долг, достоинство – любая законотворческая работа бессмысленна.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский, всея Руси чудотворец, писал по этому поводу: «Но чтобы быть членами того (от автора: небесного) отечества, уважай и люби (его) законы, как ты обязан уважать и уважаешь законы земного отечества». Добросовестный гражданин повсеместно руководствуется этическими нормами ЗАКОНА БОЖИЕГО.
О чём же свидетельствует признанный наукой «критерий истинности» – общественная практика? А о том, что:
• на своевольной гордости, лжи и крови «земного рая» не построить–
всё закончится очередным «вавилонским столпотворением»;
• если царство разделится внутри, то скоро развалится;
• нет ничего тайного, что не стало бы явным;
• частный нераскаянный грех подрывает устои целого общества;
• нет «малых» или «больших» народов – есть державообразующие («титульные нации», поддерживающие культурные устои обществ).
P. S. Самой повседневной жизнью подтверждается бесспорный факт, что БИБЛИЯ является неисчерпаемым кладезем премудрости, содержащим политический опыт человечества, а по сему целесообразно факультативное преподавание детям в общеобразовательной школе ЗАКОНА БОЖИЕГО наряду с русским языком, литературой и отечественной историей.
2009
Свидетельство о публикации №109042606227
Просто Класс! Завтра позвоню.очень устала!!!
Калинка-Малинка 15.06.2009 21:58 Заявить о нарушении