Мария

Петляет лучами босыми
тропиною лисьей
заря,
пожухлое марево листьев
уносит в немые моря.
Ты помни только, Мария,
невзгоды и радость
деля,
исполнена негой отрады
затейница нового дня.

И сумрачный аггел не вложит
сомненья простые
в уста,
пустыни песчаную простынь
затянет цветенье ростка.
Ты помни только, Мария,
«оружие душу
пройдет»,
в оковах бессилия душных
и яд обращается в мед.

Обветрены тёмные пряди
у спящей в библейском
саду,
прозрачным дыханием флейты
рассвет растревожил фату.
Ты спишь, но ты знаешь, Мария,
ночь «ветхий» испила
до дна
и крестной дорогой ссудила
огонь твоего естества.

Ты помни только, Мария…
Ты помни только, Мария…
Ты помни только, Мария…


Рецензии
«и Тебе Самой оружие пройдет душу, —
да откроются помышления многих сердец»,- Лк.2:35
Но, об этом в Библии ничего не сказано, кроме параллельной ссылки Ин.19:25 и того, что «ученик сей взял Ее к себе».
Я ранее очень много исследовала по параллельным ссылкам.
Сейчас... только по необходимости и быстро нахожу по Симфонии.

Светлана Сизько   30.10.2014 22:33     Заявить о нарушении
обращайтесь к святоотеческому толкованию, Библия - это церковная книга, поэтому толкует ее верно только сама церковь.

«И Тебе самой меч пройдет душу». Симеон только что сказал о судьбе, ожидающей Иисуса. Теперь он обращает свой взор к Матери Иисуса и видит, как Она будет страдать и болеть душой, когда Сын Ее станет таким предметом пререканий, в особенности же когда Она будет смотреть на Его смертные мучения, которые Он будет переносить на кресте. Ощущение, которое Она получит при этом, будет так болезненно, как болезненно бывает, когда сердце проколют мечом.

Александр Линде   31.10.2014 22:13   Заявить о нарушении
Да, Александр, это одна сторона, о ней описывается в толкованиях.
Но выражение «да откроются помышления многих сердец» никак не тождественно ее болезненным ощущениям, это понимается, как глубокое проникновение в человеческие души, сравни тому, как обретение божественных качеств, подобие того, что
« Человек смотрит на лице,
а Господь смотрит на сердце. (1 Цар.16,7)
Господи сил! Ты испытываешь праведного
и видишь внутренность и сердце.( Иер.20,12)»
Думаю, что поэтому Церковь разрешила поклонение Ей, а не за перенесенные мучения. В этих словах заключается важность почитания Ее в дальнейшем, как Богоматери и поэтому слова Сименона не ограничиваются только ее крестными страданиями.
То есть, это «оружие» получится также и спасательным для Нее.
Поэтому, в дальнейшем уже эти вопросы были освещены Отцами Церкви.
Из-за того, что на сегодня множественные конфессии признают в качестве единственного источника только Библию, то подобное понимание, думаю что тоже может восприниматься в качестве толкования .
Я так понимаю, Александр. С помощью нашего общения мне самой удалось получить ответ на давно у меня возникший.
Спасибо большое .

Светлана Сизько   01.11.2014 10:29   Заявить о нарушении
две ошибки...
первая... Богородице не поклоняются, а ее почитают
второе... ссылки только на Библию, этим страдают протестанты и различные секты,
церковь же говорит о Священном предании и священном писании.
Святые отцы, люди которые своей жизнью достигли святости и являются образцами правильного понимания христианских заповедей, они и только они могут указывать верный путь к спасению, а также указать на ложные, гибельные пути. Этим и ценно святоотеческое толкование.
Всё же найдите толкового священника и поговорите с ним,
особенно о звездах...

Александр Линде   01.11.2014 13:43   Заявить о нарушении
Александр, спасибо за Ваше мнение.
На счет религий я интернациональна, если так можно выразиться. Бог Отец, Творец- един. У меня зять мусульманин, мне что неуважительно относится к его вероисповеданию, ну это так, просто к слову. Не обижайтесь.
Всех Вам благ, вдохновения и любви!
С уважением,
Светлана

Светлана Сизько   01.11.2014 17:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 78 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.