Собранность - крепким доспехом

      Когда тьма наступает и очень активна, не надо тратить психическую энергию на жалобы, недовольства и ненужные слова. Сила расточается не только словами, но такими же мыслями. Если силу расточать понапрасну, нечем будет встретить энергии тьмы. Собранность может помочь окружить себя крепким доспехом и поднять сверкающий меч духа.

      Для успешного противоборства тьме собранность всех сил духа надо явить, ибо к силе вашей Учитель приложить может и силу Свою. Но что может Он приложить и как защитить, если вместо панциря духа мокрая кисея и распущенность от темного мышления. 
Грани Агни Йоги, т. VI, 44

СОБРАННОСТЬ  –  КРЕПКИМ ДОСПЕХОМ
(Из Посланий Учителя Света)

      Учитель терпенье найдет неустанно урок повторять до рисунка в мозгу. Не повторение это, но укрепление пройденного. Новизна – в опыте, постоянно растущем. Спираль устремленного сознания, образуя новые витки, может создать впечатление повторения, но не повторение это, а углубление прежнего опыта, но уже на следующем, более высоком обороте спирали, И качества духа все те же, но беспределен их рост, и каждая новая ступень их нового углубленного понимания раскрывает в них новые свойства огней, которых не было раньше.

      Возьмем для примера качество равновесия. Разве можно постигнуть его до конца? Разве можно представить себе мощь равновесия самого Владыки? Разве эта могучая огненная сила освоена теми, кто слышал о ней? Разве слышание есть овладение? Разве даже малые проблески этой огненной мощи, утвержденные даже на малой шкале, не внушают человеку какой-то необъяснимый ужас, словно перед чем-то неведомым и необычным, и не побуждают его инстинктивно убрать эту стену, внушающую ему безотчетный страх всякий раз, когда чует или видит он явление равновесия духа, уявляющееся в ком-либо из окружающих его людей. Даже простое молчание, столь непонятное людям, стремятся нарушить они, если видят, что утверждающий в себе равновесие дух им окружился.

      Равновесие, прежде всего, отражается на ауре и заградительной сети. Сеть становится несокрушимой, броне подобной, через которую не в состоянии проникнуть не только аурические излучения обычного человека, но даже и мысли и сознательные волевые воздействия со стороны. Так же и аура в состоянии равновесия являет собою замкнутый круг: щупальца ее убираются внутрь, а поверхность становится ровной и гладкой и непроницаемой для проникновения чужих излучений. Символ равновесия – шар. За него нельзя зацепиться и повиснуть на нем. На него нельзя встать. На нем нет зазубрин, нет впадин, нет ничего, за что можно было бы его взять. Защитность качества равновесия непрободаема даже мыслью. Равновесие означает и внутреннюю собранность. Обычно мысли человека устремлены от него вовне ко многим явлениям или людям. В момент равновесия все собирается внутрь, и не имеет собравший ни в ком и ни в чем ничего, пользуясь чем можно было бы проникнуть внутрь цитадели духа. Тот, кому ничего ни от кого не нужно, кто способен только давать, ничего не требуя взамен, тот может утвердить равновесие духа. И Он, Владыка, равновесие в Себе Утвердивший, Дал Миру Знание, не Приняв мзды.

Удача  к  вам,  иль  неудача, –
пусть  не  нарушат  тон  огня,
и  напряженье  –  в  равновесьи,
и  ровен  шов  –  в  теченьях  дня.

И  многословия  –  помене,
в  молчании  –  нести  дозор,
и  светлого  вам  напряженья,
где Свет от Неба  –  в добрый створ.

      Равновесие и разновесие – антиподы. Нельзя понять первое, не усвоив сущность второго. Равновесие есть собранность в центре всех энергий микрокосма человеческого, так чтобы внешне они не проявлялись в своей двуполюсности. Личная радость обуславливает и вызывает неизбежность личного горя. Равновесие не допускает ни того, ни другого. Астрал приводится в состояние покоя.

      Никакими воздействиями извне не дозволяется выводить полюса из состояния покоя. Назовем этот покой сдержанностью. Сдержанность – один из аспектов равновесия. Спокойствие – один из основных. Молчаливость – тоже. Соберем все признаки и свойства великого качества равновесия, ибо вопрос идет о том, чтобы устоять перед вихрем. Все внешние неуравновесия природы ничто по сравнению с неуравновесием пространственных незримых энергий. Астральные бури и вихри могут причинить бедствия еще более худшие, нежели наводнение или ураган. От этих последних еще можно как-то защититься, но как защититься от психических вихрей, носящихся по планете. Не ими ли вызывается безумие людское и человеконенавистничество и ярое стремление к разрушению.

      Равновесие духа – щит и защита от пространственного неуравновесия. Единение крепкое с Нами и утверждение равновесия внутри дадут возможность пережить это трудное и бурное время. При равновесии заградительная сеть являет собою непрободаемый панцирь, о поверхность которого ломается самый крепкий клинок. Удар, нанесенный со стороны, отскакивает от него и бьет бумерангом по нанесшему.

      Собранность, сдержанность, спокойствие, молчаливость, особый над мыслью контроль, осознание Близости Нашей и ярое устремление к Нам, любовь и преданность, бесстрашие и стойкость – все это те камушки кристаллов психической энергии, из которых складывается мозаика духа великого качества равновесия. Качество это – синтетическое, состоящее из сочетания многих входящих в него элементов.

      Символ равновесия – шар. Это наиболее устойчивая и прочная форма как материи, так и энергии. Что произошло бы, если бы поверхность шарикоподшипника не была тщательно отшлифована? Не выдержал бы он нагрузки и быстро был бы стерт в порошок. В форме же шара выдерживает очень большую нагрузку без ущерба и вреда для себя. Равновесие можно уподобить оси, вокруг которой идет вращение конструкций тяжелых и сложных. Ось нагрузку несет, не ломаясь. Стержнем духа можно назвать равновесие. Без стержня энергий вокруг него не собрать. Только равновесием устоите в эти трудные дни.

      Равновесие – это, прежде всего, сила, сдержанная, могучая, сосредоточенная. О явлении собранности думают мало. Собранность означает сосредоточение всех энергий микрокосма для приложения, подобно тому, как полководец собирает в кулак ударную группу мощного действия. Собранность энергий возможна при наличии равновесия, ибо равновесие и есть стягивание к центру всех отпущенных по разным направлениям энергий. Равновесие означает и неуязвимость.

      Кто же захочет поставить себя под удар собранной в фокусе силы? Равновесие – лучшая защита от хаоса пространственных токов или распущенности астральных эмоций не умеющих владеть собою людей. Когда приходит момент, что надо вооружиться равновесием, следует приложить все внимание к требованию момента и внутренне приготовиться встретить в равновесии полном натиск противных условий, не подпадая под их воздействие. Из равновесия могут вывести как друзья, так и враги, друзья даже скорее, так как против друзей обычная зоркость и настороженность покидают и защитная сеть не сильна. Но равновесие должно уявляться при всех соприкосновениях с кем бы то ни было, независимо от того, друзья это или враги.

       Знать себя, свои достоинства и недостатки надо полностью и нелицеприятно. Беспристрастный анализ их не есть самотерзание, самокопание и самоедство, но строгий учет своих сил и возможностей. Без этого учета успешная борьба невозможна. Имеющиеся силы могут быть собраны в фокус для таранного удара против того или иного недостатка. Концентрация сил на нужном направлении необходима для достижения победы. Нет ничего хуже разбросанности энергий, не подчиняющихся контролю воли. Потому собранность внутренняя нужна всегда и постоянно, ибо жизнь – это борьба за право восхождения по Лестнице Света.

      Хорошо научиться отделять в сознании суету от основного течения жизни духа. Суета скоропреходяща и имеет свойство все время меняться в своем выражении, оставаясь по природе своей суетой. В этом ее слабость и уязвимое место. С суетой можно бороться. В сущности говоря, она ни к чему. Суете и суетливости противопоставим спокойствие и внутреннюю собранность. Суета совершенно бессильна против равновесия, хотя при неуравновесии она пожирает психическую энергию. Если бы только понять, что спокойствие есть концентрация сил духа, а равновесие – их мощный подъем, напряжение и готовность к действию.

      Ведь только неопытность машет руками и пытается кого-то перекричать или переубедить. Но двигает молчание. Опыт молчания и значение молчания, когда силы духа собраны в фокус, надо понять. Чудесный огонь нагнетается ярым утверждением качеств. Во время, имеющее особое значение, будем думать о собранности всех сил духа. Нельзя распылять их и разбрасывать по мелочам. Монолит духа собранностью и сдержанностью сил утверждается. Пусть ничто обычное не захватывает сознания и не подчиняет его, ибо для необычного нужно оставить время. Обычное будет звучать всегда, но упустить необычное и неповторимое – значит уже утерять. Так вооружимся всею зоркостью, чтобы не пропустить сужденную Зорю.

      Состояние внутренней собранности и сдержанности можно устанавливать по желанию, и можно делать это возможно чаще, так чтобы стало оно привычным и постоянным. Противоположением этому состоянию будет распущенность всех чувств и неумение сдерживаться и владеть собою. При сдержанности аура приходит в спокойное состояние и благотворно действует на все окружающее: и людей, и животных, и растения, и неодушевленные предметы. Ведь даже вещи и стены домов и все, с чем приходит человек в соприкосновение, можно наполнять благою аурою. Воздействуют на свое окружение все люди. Вопрос только в том, как? Не думают воплощенные, какой узор духа оставляют они за собою, но оставляют его все.

      По жизнеописаниям некоторых людей очень нетрудно составить представление о характере такого узора. Мрачные и страшные узоры оставляют после себя недобрые люди, предавшиеся злу. Но даже и недурной человек, находящийся в рабстве и подчинении у своего астрала, может оставить после себя весьма не привлекательные рекорды. Потому сдержанность и собранность внутренние безусловно полезны. Каким увлекательным может сделаться этот процесс овладения своими чувствами, мыслями, настроениями при понимании, как этим путем накапливается и нарастает психическая энергия. Прожить можно жизнь на Земле, накопивши или растративши Агни.


Рецензии